Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
И он задумал жениться на византийской принцессе.
Источник: 18801 Хитрость духа
Из сохранившихся средневековых памятников Западной Европы представление о возможно существовавших в Византии изображениях подобного рода дают мозаичные циклы с историей Ноя, созданные местными мастерами под влиянием византийской школы: собор Монреале и Палатинская капелла (Сицилия) и базилика Святого Марка (Венеция).
Источник: Ной
Впоследствии, и в Византийский период, и в Средневековье остров постоянно подвергался нападениям пиратов.
Источник: Паксос (остров)
В начале правления Анфима его непосредственный начальник византийский стратиг Сицилии потребовал от Неаполя помощи в борьбе с арабскими пиратами, грабившими сицилийское побережье.
Источник: Анфим (герцог Неаполя)
Таким образом, Неаполь фактически отверг византийский суверенитет, а его неаполитанские вассалы сохранили верность Византии.
Источник: Анфим (герцог Неаполя)
В византийское время турма была подразделением фемы (см.) и управлялась турмархом, соединявшим в своих руках военную и гражданскую власть.
Источник: Турма
Византийский контуберний
Источник: Контуберний
В Византийской армии контуберний — это воинское подразделение численностью около десяти солдат, имевших близкое расположение в боевом строю, маршевой колонне, и в условиях лагерной стоянки, где они выстраиваясь друг к другу затылком.
Источник: Контуберний
Начальником византийского контуберния был архонт.
Источник: Контуберний
Анна Нотара (греч. Ἄννα Νοταρᾶ) — дочь Лука Нотараса, последнего Великого дуки Византийской империи.
Источник: Нотара, Анна
Анна оказалась в центре византийской эмиграционой общины в Венеции.
Источник: Нотара, Анна
В перепискес Анной, консул города Сиена именует её вдовой последнего византийского императора (Константин XI Палеолог (1449—1453), но это не соответствует действительности.
Источник: Нотара, Анна
Византийская икона Христа Пантократора, подаренная Анной Нотара, хранилась в православной греческой церкви Святого Георгия Венеции, а сегодня хранится в в музее Византийских и пост-Византийских икон при греческом институте Византийских и пост-Византийских исследований Венеции.
Источник: Нотара, Анна
Византийская икона Христа Пантократора, подаренная Анной Нотара, хранилась в православной греческой церкви Святого Георгия Венеции, а сегодня хранится в в музее Византийских и пост-Византийских икон при греческом институте Византийских и пост-Византийских исследований Венеции.
Источник: Нотара, Анна
Византийская икона Христа Пантократора, подаренная Анной Нотара, хранилась в православной греческой церкви Святого Георгия Венеции, а сегодня хранится в в музее Византийских и пост-Византийских икон при греческом институте Византийских и пост-Византийских исследований Венеции.
Источник: Нотара, Анна
Периодизация византийского и древнерусского искусства.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Византийское искусство
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Основные категории художественного языка византийского искусства.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Икона как центр художественной системы византийского искусства; формирование иконы из искусства позднеантичного портрета.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Искусство времени Юстиниана как основа византийского художественного языка.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Византийский храм и символика его архитектурной и изобразительной программы.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Иконопочитание и его значение для последующей истории византийского искусства.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Искусство эпохи Юстиниана как образец для византийских «ренессансов» последующего времени.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Латинское завоевание Константинополя и связанные с ним изменения в византийской культуре и искусстве.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности становления средневекового искусства латинского запада по сравнению с византийским искусством.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Античные и варварские мотивы, византийские влияния, возникновение новых типов декора.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Византийские образцы и пути их проникновения на Запад.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Византийские церкви, романский храм, готический собор как высшие архитектурные явления христианского средневековья.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Изобразительное искусство Германии около 1200 г.: византийские влияния, их роль в различных видах искусств.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Проблема византийских и готических влияний на искусство Италии.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Византийская выучка.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
• Лазарев В. Н. История византийской живописи. Т. 1-2. М., 1986
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Так, в 630 году Византийский император Ираклий отбивает у персов крест Христов и возвращает его в Иерусалим (что, конечно, весьма символично в свете того, что на этот день приходится Навруз, праздник растительности, а крест воплощает собой Древо жизни).
Источник: 27310 Взрыв