Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
— Ни к тому ни к другому , поскольку иные движущие силы .
Источник: 12781 Александр Слюсарев: «Я говорю о простых и понятных вещах…»
С этой точки зрения греки реально стали движущей силой европейской интеграции и взаимопомощи.
Источник: 16043 Легенды и мифы Древней Греции
Часто к серии Е относят и два опытных паровоза-декапода, которые поступили на российские железные дороги ещё в 1895 году и были первыми в России паровозами с пятью движущими осями в одной жёсткой раме.
Источник: Паровоз Е
Стоит отметить, что на российских железных дорогах это были первые паровозы с пятью движущими осями в одной жёсткой раме (паровозы типа 0-5-0 серии Э начали выпускаться лишь с 1912 года).
Источник: Паровоз Е
Требовались паровозы с пятью движущими осями, но паровозов типа 0-5-0 (серия Э) к тому времени было выпущено всего около сотни (первые паровозы серии Э были выпущены в 1912 году).
Источник: Паровоз Е
Тогда профессор Н. Л. Щукин (глава комиссии по подвижному составу Министерства путей сообщения), который ещё в 1910 году был одним из противников паровозов с пятью движущими осями, предложил заказать в Америке 400 товарных паровозов типа 1-5-0.
Источник: Паровоз Е
Был выбран паровоз с 5 движущими осями, нагрузкой от осей на рельсы 16 тс и простой паровой машиной аналогичной паровой машине паровоза серии Э.
Источник: Паровоз Е
Однако причиной распространения паровозов типа 1-5-1 на американских дорогах являлось то, что у американских грузовых паровозов диаметр колёс был принят равным 1500—1600 мм, что при довольно стеснённых габаритах требовало размещения топки не над движущими колёсными парами, а над дополнительной поддерживающей.
Источник: Паровоз Е
Но для русских паровозов типа 1-5-0 был принят диаметр движущих колёс 1320 мм, что при российском габарите подвижного состава (5300 мм — самый высокий в мире) позволяло разместить топку над движущими колёсными парами.
Источник: Паровоз Е
Но для русских паровозов типа 1-5-0 был принят диаметр движущих колёс 1320 мм, что при российском габарите подвижного состава (5300 мм — самый высокий в мире) позволяло разместить топку над движущими колёсными парами.
Источник: Паровоз Е
Так как испытания Еф-3 показали правильность выбора параметров паровой машины, то для нового заказа американским заводам был выбран паровоз типа 1-5-0 с параметрами, как у паровоза серии Е: диаметр движущих колёс 1320 мм, диаметр цилиндров 635 мм, ход поршня 711 мм, испаряющая поверхность парового котла 240,2 м², площадь нагрева пароперегревателя 61,5 м², площадь колосниковой решётки 6 м², давление пара 12,7 кгс/см², масса в рабочем состоянии 85 т, сцепная масса 75,1 т и конструкционная скорость 55 км/ч (позже была поднята до 70 км/ч).
Источник: Паровоз Е
При перепроектировании остались без изменений: размеры паровой машины (635×711,2 мм), схема рессорного подвешивания (3-точечная статически определимая), диаметр движущих колёс (1320 мм), площадь колосниковой решётки (6 м²), давление пара в котле (12,7 кгс/см²), минимальный радиус проходимых кривых (80 м) и конструкционная скорость (70 км/ч).
Источник: Паровоз Е
Стоит отметить, что оставленный диаметр движущих колёс (1320 мм) по меркам того времени, даже на советских железных дорогах, был уже весьма мал, особенно с учётом увеличения мощности котла.
Источник: Паровоз Е
В том же 1944 году инженер Иванов В. В. предложил усилить пальцы ведущих колёсных пар (движущие колёсные пары, на которые непосредственно через шатун передаются усилия от паровой машины), параллели и ползуны, а также изменить конструкцию дышел и ряда других деталей.
Источник: Паровоз Е
Противоположная ситуация сложилась на Самаро-Златоустовской железной дороге, где в качестве топлива использовали нефть, для которой топка имела слишком большую площадь, что требовало необходимости установки дополнительной кладки свода, а это в свою очередь вело к увеличению нагрузки на задние движущие оси.
Источник: Паровоз Е
В итоге сложилось более цельное представление о движущих силах истории.
Источник: 2.1.1. Измерение символического обмена
Но современная экономика соткана из мотивов и желаний, поэтому, занимаясь ею, непозволительно игнорировать первопричину сил, движущих человеком.
Источник: 2.5.4.2. Нарративное знание об импринтинге
Шатун (иногда ещё называют тяговое дышло) — деталь, соединяющая поршень (посредством поршневого пальца) и шатунную шейку коленчатого вала или движущих колёс паровоза.
Источник: Шатун (деталь)
Неравновесность диалектической системы это и есть диалектическое противоречие – термин, который, с одной стороны отражает «ненормальность» состояния системы, с другой – то, что как раз эта «ненормальность» является движущей силой развития конкретных процессов природы.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Конфликты по поводу принадлежности определенных орудий определенным индивидам были движущей силой естественного отбора, направленного на увеличение объема мозга, совершенствование его структуры и, в конечном счете, на рождение способности мозга отражать мир посредством понятий.
Источник: Сущность антропосоциогенеза
Естественный отбор лишается своей движущей силы.
Источник: Сущность антропосоциогенеза
Если все иные виды животных эволюционируют в единстве с противоборствующими видами, и движущей силой их эволюции является межвидовая борьба, то гоминиды движущую силу своей эволюции имели внутри своего вида в виде конкуренции между своими же популяциями.
Источник: Сущность антропосоциогенеза
Если все иные виды животных эволюционируют в единстве с противоборствующими видами, и движущей силой их эволюции является межвидовая борьба, то гоминиды движущую силу своей эволюции имели внутри своего вида в виде конкуренции между своими же популяциями.
Источник: Сущность антропосоциогенеза
Главная движущая сила онтогенеза
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Понятийный вид мышления, используя все вышеперечисленные методы мышления, на определенном уровне своего развития рождает новый метод - диалектический метод мышления, суть которого - через ассоциации по контрасту объединение противоположностей в диалектические системы, отклонение от состояния равновесия которых (нарушение их гомеостаза), порождая "борьбу" противоположностей, является движущей силой развития всех процессов мира.
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Главная движущая сила антропогенеза
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
Основной движущей силой их эволюции были внешние относительно их вида - межвидовые - противоречия.
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
Движущий естественный отбор в популяциях гоминид определялся тем, что все особи каждого нового поколения самостоятельно должны были постигать зарождающиеся правоотношения.
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
Направление движущего естественного отбора популяций гоминид в этот период (период, когда гоминиды представляли собой вид неандертальца) было скорректировано в направлении совершенствования процесса передачи информации о действительности от поколения к поколению.
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
Конфликты по поводу принадлежности определенных объектов определенным индивидам, если и имеют место, не имеют, однако, трагической развязки - движущий естественный отбор прекращает свое действие.
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
Формирование субъективных цен товаров, ущемляя интересы соответствующих участников товарообмена, рождает их деятельность, нацеленную на устранение причин этого отклонения, деятельность, которая является движущей силой, "толкающей" рынок к равновесию, к "норме": к такому состоянию, где рождаются объективные цены товаров, где рождается удовлетворенность обменом основной массы его участников.
Источник: Теория автосоизмеряющихся стоимостей, или как действует "невидимая рука" Адама Смита
Неэквивалентность обмена является движущей силой процессов, уравновешивающих рынок.
Источник: Теория автосоизмеряющихся стоимостей, или как действует "невидимая рука" Адама Смита
Центральным элементом закона стоимости является относительная удовлетворенность обменом основной массы его участников, а стремление каждого участника обмена к этой удовлетворенности является движущей силой действия этого закона.
Источник: Теория автосоизмеряющихся стоимостей, или как действует "невидимая рука" Адама Смита
Государство является основной движущей силой развития и главным субъектом экономической деятельности.
Источник: 3.5 Арабская ресурсная экономика
Валерий Абрамкин – это идеолог и движущая сила реформы российских ИТК в начале 1990 –х: именно с его именем связаны десятки важнейших изменений – от отмены ограничения количества писем до включения времени работы в ИТУ в трудовой стаж .
Источник: 30866 Идеолог и движущая сила реформы российских ИТК