Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Фри-джаз (англ. Free jazz, буквально «свободный джаз») — стиль современной джазовой музыки, для которого характерен отход от принципов тональной организации музыкального материала, блюзовой последовательности аккордов, традиционной свинговой ритмики.
Источник: Фри-джаз
Фри-джаз, как правило, считается экспериментальным, новаторским направлением, но иногда позиционируется и противоположным образом — как попытка вернуть джаз к его «корням», этническим или религиозным.
Источник: Фри-джаз
Иногда в значении фри-джаза употребляются термины «абстрактный джаз», «новая вещь», «новое явление», «новый джаз», «авангардный джаз» (в других вариантах авангардный джаз считается либо более всеобъемлющей областью, либо родственным течением, отличающимся от фри-джаза композиционными принципами).
Источник: Фри-джаз
Иногда в значении фри-джаза употребляются термины «абстрактный джаз», «новая вещь», «новое явление», «новый джаз», «авангардный джаз» (в других вариантах авангардный джаз считается либо более всеобъемлющей областью, либо родственным течением, отличающимся от фри-джаза композиционными принципами).
Источник: Фри-джаз
Иногда в значении фри-джаза употребляются термины «абстрактный джаз», «новая вещь», «новое явление», «новый джаз», «авангардный джаз» (в других вариантах авангардный джаз считается либо более всеобъемлющей областью, либо родственным течением, отличающимся от фри-джаза композиционными принципами).
Источник: Фри-джаз
Иногда в значении фри-джаза употребляются термины «абстрактный джаз», «новая вещь», «новое явление», «новый джаз», «авангардный джаз» (в других вариантах авангардный джаз считается либо более всеобъемлющей областью, либо родственным течением, отличающимся от фри-джаза композиционными принципами).
Источник: Фри-джаз
Более ранние разновидности джаза основывались на принципах блюзового периода (двенадцатитактового блюза) или формы AABA (тридцатидвухтактовой формы); фри-джаз фактически перестал зависеть от строгой и заранее определённой структуры.
Источник: Фри-джаз
Другие формы джаза, как правило, используют постоянный метр и чёткую сетку ритмической пульсации.
Источник: Фри-джаз
Кроме того, более традиционные джазовые направления основаны на гармонических структурах (обычно на диатоническом звукоряде); во фри-джазе по определению наблюдается как освобождение от подобных структур, так и соблюдение принципов более раннего джаза.
Источник: Фри-джаз
• Фри-джаз — это джаз, в котором музыканты целиком берут на себя ответственность за то, что играют;
Источник: Фри-джаз
Вокал встречается в музыке свободного джаза редко.
Источник: Фри-джаз
В 1965 году писатель Ле-Руа Джонс (позднее принявший имя Имама Амири Барака) основал в Гарлеме Black Arts Theatre — театр негритянского искусства, ориентированный в первую очередь на авангардные формы джаза.
Источник: Фри-джаз
« Квинтет добился успеха благодаря удачному синтезу авангарда с традиционными формами джаза, рок-н-роллом, блюзом, африканским фольклором.
Источник: Фри-джаз
Музыканты считали себя миссионерами и утверждали, что исполняют не джаз, а "Великую черную музыку".
Источник: Фри-джаз
Разумеется, далеко не все адепты свободного джаза присоединились к этому течению.
Источник: Фри-джаз
По мнению исследователя джаза Е. С. Барбана, каждый исполнитель (точнее, музыкальная проекция творческой личности) является здесь художественным произведением, а талант трансформирует эту личность в различные художественные символы — объекты эстетического созерцания.
Источник: Фри-джаз
Фри-джазу никогда не было свойственно скрывать свою идеологическую подоплёку, эстетический и социальный протест зачастую афишировался, однако выявить некую единую, тотальную идеологию культуры свободного джаза и систематизировать её не представляется возможным.
Источник: Фри-джаз
Одним из первых европейских исполнителей свободного джаза стал немецкий саксофонист Петер Брётцман.
Источник: Фри-джаз
В этом отношении европейский подход к свободному джазу был не слишком далёк от американского, но позволил различным музыкантам выработать своё, уникальное звучание, основываясь в целом на «американской» канве.
Источник: Фри-джаз
Также из европейских деятелей свободного джаза следует выделить итальянского трубача Энрико Раву, английского гитариста-импровизатора Дерека Бейли (сформулировал теорию неидиоматической импровизации), его земляка, тромбониста Пола Ратерфорда, влиятельного немецкого тромбониста Альберта Мангельсдорффа, трубача Манфреда Шуфа, норвежского саксофониста Фроде Гьёрстада, его датского коллегу Джона Чикая.
Источник: Фри-джаз
Непростой была судьба свободного джаза в СССР, где, по мнению музыковеда Тодда Дженкинса, гонения на так называемое «дегенеративное искусство» были аналогичны гитлеровским.
Источник: Фри-джаз
В 1989 году в Цюрихе прошла серия концертов «Современный советский джаз», где, помимо трио ГТЧ, приняли участие такие музыканты, как Сергей Курёхин, Анатолий Вапиров, Владимир Волков (будущий основатель «Волковтрио»), Вячеслав Гайворонский, московский ансамбль ТРИ"О" (Аркадий Шилклопер, Аркадий Кириченко, Сергей Летов), новосибирские ансамбли «Снежные дети» и Homo Liber (Владимир Толкачёв, Сергей Беличенко, Юрий Юкечев, Сергей Панасенко), певица Азиза Мустафа-заде.
Источник: Фри-джаз
Свободный джаз в Японии имеет практически столь же давнюю историю, как в США.
Источник: Фри-джаз
Из исполнителей свободного джаза, родившихся в Африке, наибольшей известностью обладают южноафриканец Крис Макгрегор — пианист, сочетавший в своём творчестве фри-джазовые приёмы и африканскую этническую музыку, и Фил Вахсманн — угандийский скрипач, сотрудничавший с Дереком Бейли, Фредом ван Ховом и другими крупными фри-джазовыми именами.
Источник: Фри-джаз
Комбинация же свободного джаза с фанковой музыкой вылилась в обособление стиля фри-фанк, к которому обращались уже прославившиеся на фри-джазовой сцене Art Ensemble of Chicago, Дерек Бейли и другие.
Источник: Фри-джаз
Саксофонист записывался и с основателем Soft Machine (чьи эксперименты с современным джазом выразительны сами по себе) Кевином Эйерсом.
Источник: Фри-джаз
Ярким примером является проект Джона Зорна Naked City, объединявший элементы множества жанров, но за основу взявший авангардный джаз и приёмы, позаимствованные из «крайних форм» рока — в частности, грайндкора.
Источник: Фри-джаз
« К группам родственных новому джазу языков можно отнести язык традиционного джаза и язык любой неджазовой импровизированной или алеаторической музыки (как современной европейской, так и самых экзотических фольклорных ее разновидностей), причем родственность эта прослеживается по различным структурным осям самой музыки.
Источник: Фри-джаз
« К группам родственных новому джазу языков можно отнести язык традиционного джаза и язык любой неджазовой импровизированной или алеаторической музыки (как современной европейской, так и самых экзотических фольклорных ее разновидностей), причем родственность эта прослеживается по различным структурным осям самой музыки.
Источник: Фри-джаз
Если связь свободного джаза с джазовой традицией осуществляется по синтагматической — имманентной ему — оси через интонацию, тематизм, свинг, звукоизвлечение, то его новоевропейские и инокультурные связи проходят по парадигматической оси новоджазовой композиции (через принцип формообразования и синтаксические модели порождения музыкального текста). »
Источник: Фри-джаз
1. Ефим Барбан Чёрная музыка, белая свобода. Музыка и восприятие авангардного джаза. — СПб.: Композитор, 2007. — С. 284. — ISBN 978-5-7379-0359-6
Источник: Фри-джаз
Я ещё один раз подумал о Кортасаре , и всё , больше никаких связей , разве что самый общий фон : бесконечные диалоги , цитаты , много музыки , только не джаза , но и не только техно , в саундтреке книги встречаются и Леонард Коэн , и Portishead , и другие ― я уже всех не вспомню .
Источник: 16027 Аксолометрические проекции
Советскими рассказы эти были и по авторскому пафосу : да , мои герои не похожи на плакатный образ молодого строителя коммунизма , они любят музыку ( джаз ) , любят стихи ( но не Симонова с Щипачёвым ) , они модно одеваются , женщин они любят не как в советском кино , а как это бывает , простите , в жизни .
Источник: 18323 Аксёнов и другие
Основатель питерского цыганского джаза считает поклонниц и сравнивает питерский гламур с московским
Источник: 12594 Алексей Станков: «Доброе утро!» — звучит с издёвкой»
Алексей Станков, играющий цыганский джаз, лидер группы Swing Couture, сравнивает себя с работами импрессионистов, питерский гламур с московским и считает поклонниц.
Источник: 12594 Алексей Станков: «Доброе утро!» — звучит с издёвкой»
— Мы старались, чтобы диск получился максимально разноплановым, насколько это возможно в рамках выбранного нами стиля — цыганского джаза.
Источник: 12594 Алексей Станков: «Доброе утро!» — звучит с издёвкой»
Музыканты, играющие цыганский джаз, в принципе редко уделяют этому много внимания.
Источник: 12594 Алексей Станков: «Доброе утро!» — звучит с издёвкой»
— Джаз уже кормит тебя?
Источник: 12594 Алексей Станков: «Доброе утро!» — звучит с издёвкой»
Родоначальники российского цыганского джаза подготовили с этим экстравагантным артистом программу, премьеру которой они приурочили именно к конкурсу CinemaJazz Awards.
Источник: Джазмены сразятся за CinemaJazz Awards
На берегах Волги заиграл джаз.
Источник: История Ярославской области
В день смерти Эллингтона, 24 мая, праздновал свой второй день рождения на свободной земле Иосиф Бродский, «тонкий знаток джаза», по словам друзей.
Источник: 16963 Герцог из Гарлема
Увы, такова судьба любой «винтажной» музыки, будь то рок-н-ролл, бигбит или довоенный джаз: с годами все они внешне начинают звучать одинаково — нафталин.
Источник: 16963 Герцог из Гарлема
Крепкое слово «джаз».
Источник: 16963 Герцог из Гарлема
Басистый диктор «Голоса Америки» Уиллис Коновер пропагандировал джаз для всех, вербуя сторонников в самых неожиданных уголках земли и слоях её населения.
Источник: 16963 Герцог из Гарлема
Не доросшее до понимания джаза поколение не обращает на гастроли гения никакого внимания.
Источник: 16963 Герцог из Гарлема
Играют святые джаза.
Источник: 16963 Герцог из Гарлема
Прослушивание джаза и рока, приготовление блюд для главного героя Мураками (а он почти во всех вещах один и тот же, альтер эго автора) носит несколько ритуальный характер.
Источник: 14035 Японский идеалист
И любовь к джазу.
Источник: 14035 Японский идеалист
Икона джаза, поп-звезда, легенда.
Источник: 16537 Леди в белом
Мы из джаза
Источник: 16537 Леди в белом
Джаз родился в злачном районе Нового Орлеана, вырос на марихуане и бутлегерском пойле.
Источник: 16537 Леди в белом
В середине прошлого века джазу предрекали смерть от героина, но он выжил, лишившись популярности и окончательно раздробившись на множество направлений.
Источник: 16537 Леди в белом
Проект Ларисы Долиной и биг-бэнда Игоря Бутмана «Карнавал джаза» был номинирован на Государственную премию в области культуры и искусства.
Источник: 16537 Леди в белом
Музыкальные критики вроде бы назвали его «блистательным сотрудничеством двух звёзд, бесконечно любящих джаз и импровизацию и понимающих друг друга с полуслова».
Источник: 16537 Леди в белом
А ведь Леди Дэй чтут и совсем далёкие от джаза российские звёзды.
Источник: 16537 Леди в белом
От судьбы проститутки Элеонору спасли джаз и страстное желание стать певицей.
Источник: 16537 Леди в белом
Нам сейчас это трудно понять, но джаз был для простых негров жизненно необходимым явлением, почти религией.
Источник: 16537 Леди в белом
Джаз был и колдовской музыкальной кухней, не перестающей удивлять новыми волшебными блюдами.
Источник: 16537 Леди в белом
Весь этот джаз
Источник: 16537 Леди в белом
Ей очень помог знаменитый продюсер Джон Хэммонд, потомок магната Вандербильта, фанатичный энтузиаст джаза.
Источник: 16537 Леди в белом
Это уникальное заведение стебало пафосные нью-йоркские клубы, не допускало никаких намёков на расовую дискриминацию и позиционировалось как место, где к джазу относятся с уважением.
Источник: 16537 Леди в белом
Но мало кто пишет, что её голос позволяет ей блестяще исполнять классику джаза.
Источник: 16537 Леди в белом
Икона джаза, поп-звезда, легенда.
Источник: 16537 Леди в белом
Мы из джаза
Источник: 16537 Леди в белом
Джаз родился в злачном районе Нового Орлеана, вырос на марихуане и бутлегерском пойле.
Источник: 16537 Леди в белом
В середине прошлого века джазу предрекали смерть от героина, но он выжил, лишившись популярности и окончательно раздробившись на множество направлений.
Источник: 16537 Леди в белом
Проект Ларисы Долиной и биг-бэнда Игоря Бутмана «Карнавал джаза» был номинирован на Государственную премию в области культуры и искусства.
Источник: 16537 Леди в белом
Музыкальные критики вроде бы назвали его «блистательным сотрудничеством двух звёзд, бесконечно любящих джаз и импровизацию и понимающих друг друга с полуслова».
Источник: 16537 Леди в белом
А ведь Леди Дэй чтут и совсем далёкие от джаза российские звёзды.
Источник: 16537 Леди в белом
От судьбы проститутки Элеонору спасли джаз и страстное желание стать певицей.
Источник: 16537 Леди в белом
Нам сейчас это трудно понять, но джаз был для простых негров жизненно необходимым явлением, почти религией.
Источник: 16537 Леди в белом
Джаз был и колдовской музыкальной кухней, не перестающей удивлять новыми волшебными блюдами.
Источник: 16537 Леди в белом
Весь этот джаз
Источник: 16537 Леди в белом
Ей очень помог знаменитый продюсер Джон Хэммонд, потомок магната Вандербильта, фанатичный энтузиаст джаза.
Источник: 16537 Леди в белом
Это уникальное заведение стебало пафосные нью-йоркские клубы, не допускало никаких намёков на расовую дискриминацию и позиционировалось как место, где к джазу относятся с уважением.
Источник: 16537 Леди в белом
Но мало кто пишет, что её голос позволяет ей блестяще исполнять классику джаза.
Источник: 16537 Леди в белом
Фильм - черно-белый, снят в стилистике нуар, в нем нет четких привязок к какому-то времени, в картине звучит много классической музыки и столь любимого Говорухиным джаза.
Источник: 33154 Завершился кинофестиваль в Выборге