Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Заявляет, что в христианстве («кукла») содержится субверсивное (оно же перверсивное) ядро, доступное только настоящему диалектическому материалисту («карлик»), каковым стать невозможно, не пройдя через христианский опыт.
Источник: 11392 Чудеса философской кухни
Непонятно только, почему при всей необязательности и случайности диалектических манипуляций, орнамент выходит устойчивым и картинки красивые.
Источник: 11392 Чудеса философской кухни
Современное криминологическое учение о личности преступника является диалектическим итогом борьбы и взаимопроникновения этих течений.
Источник: Личность преступника
Сущность диалектического противоречия
Источник: Сущность диалектического противоречия
В понимании диалектики этим винтиком является тот факт, что принимающая разнообразные формы диалектическая «борьба» может иметь различную степень интенсивности, включая величину близкую к нулю.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Эти пары мы назвали диалектическими системами.
Источник: Сущность диалектического противоречия
В мире нет ничего, кроме диалектических систем единства противоположностей.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Каждая из противоположностей диалектической системы может состоять из множества других диалектических систем.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Каждая из противоположностей диалектической системы может состоять из множества других диалектических систем.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Понятно, все диалектические системы в мире имеют ту или иную форму, и ту или иную степень взаимосвязи и взаимозависимости.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Развитие диалектической системы есть развитие конкретного процесса природы, основой которого является эта диалектическая система.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Развитие диалектической системы есть развитие конкретного процесса природы, основой которого является эта диалектическая система.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Понять суть какого-либо процесса природы можно только отыскав ту главную диалектическую систему, которая определяет сущность этого процесса.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Диалектическая система может находиться как в состоянии равновесия, определяющегося равенством её противоположностей, так и выходить из состояния равновесия, когда под действием внешних или внутренних процессов противоположности перестают уравновешивать друг друга.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Неравновесность диалектической системы это и есть диалектическое противоречие – термин, который, с одной стороны отражает «ненормальность» состояния системы, с другой – то, что как раз эта «ненормальность» является движущей силой развития конкретных процессов природы.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Неравновесность диалектической системы это и есть диалектическое противоречие – термин, который, с одной стороны отражает «ненормальность» состояния системы, с другой – то, что как раз эта «ненормальность» является движущей силой развития конкретных процессов природы.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Диалектическое противоречие устраняется диалектической «борьбой», нацеленной на восстановление утраченного системой равновесия.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Диалектическое противоречие устраняется диалектической «борьбой», нацеленной на восстановление утраченного системой равновесия.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Социальные диалектические системы имеют свою специфику развития.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Эта специфика заключается в том, что выходящая из состояния равновесия несоциальная диалектическая система сразу же, автоматически рождает «борьбу», направленную на восстановление равновесия.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Диалектические системы могут иметь вид, где одна из противоположностей является определенным процессом, а другая – диалектической формой развития этого процесса.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Диалектические системы могут иметь вид, где одна из противоположностей является определенным процессом, а другая – диалектической формой развития этого процесса.
Источник: Сущность диалектического противоречия
К примеру, система понятий «мое – не мое», которая является первой системой понятий рождающегося индивидуального сознания, является процессом сравнения индивидом всего того, что объединяется понятием «мое» со всем тем, что объединяется понятием «не мое», где и рождается диалектическая форма развития этого процесса понятие «я».
Источник: Сущность диалектического противоречия
С перерождением системы «особь – особь» в систему «индивид – индивид», сутью развития которой является развитие правоотношений между индивидами, а затем и между всеми субъектами права, рождается диалектическая форма развития этого процесса – государственная власть, которая первоначально не могла иметь никакой другой формы, кроме формы покровительства осознавшей (в «борьбе» системы понятий «мой ребенок – не мой ребенок») свое материнство матери своим детям.
Источник: Сущность диалектического противоречия
В процессе исторического развития человеческого общества, с развитием, совершенствованием средств производства, с совершенствованием форм собственности на средства производства, с развитием общественного сознания изменяются правоотношения между субъектами права государственных образований, меняющиеся правоотношения перерастают свою диалектическую форму - государственную власть, требуя качественных изменений этой формы.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Но какие бы изменения ни претерпевала государственная власть, начиная с самой первой - матриархатной - своей формы и кончая современными государствами, сущность этого явления остается неизменной: государственная власть остается диалектической формой развития правоотношений между образующими данное государство субъектами права.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Часто формирование равновесия диалектической систем происходит посредством формирования равновесия образующих её диалектических систем.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Часто формирование равновесия диалектической систем происходит посредством формирования равновесия образующих её диалектических систем.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Стремление диалектических систем к равновесию – закономерность, не имеющая исключения.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Субъективное диалектическое противоречие формируется при неадекватном отражении индивидом окружающей реальности, где могут рождаться интеллектуальные конфликты в виде формально-логических противоречий, или в виде конфликтов индивида с самой реальностью в виде, например, неверной оценки индивидом своих сил для преодоления какого-либо препятствия.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Эти противоречия ещё называют индивидуальными диалектическими противоречиями.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Формально-логические противоречия тоже можно считать диалектическими противоречиями, имея ввиду, что эти противоречия, - рождающие конфликт познающего объективную реальность индивида с изучаемой реальностью, - заставляют индивида двигаться к более точному отражению реальности.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Эта апория отражает не формально-логические противоречия (которые отражаются предыдущими апориями), а диалектическое противоречие.
Источник: Философские ошибки физических теорий
Источник движения - "борьба" противоположностей, образующих в своем единстве диалектические системы.
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
В мире нет ничего, кроме диалектических систем единства противоположностей.
Источник: Сущность диалектического противоречия
Суть любого процесса природы - развитие диалектических систем, образующих этот процесс.
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Диалектическая система "потребность - деятельность", борьба противоположностей которой поддерживает гомеостаз организма, является одной из основных систем, развитие которых определяет онтогенез живого организма.
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Рефлекторная деятельность нервной системы, обеспечивая приобретение организмом в процессе его деятельности информации о действительности - (как о потребностях организма, так и о способах их удовлетворения), - на базе этой информации организует всю дальнейшую деятельность организма, являясь, таким образом, диалектической формой развития системы "потребность - деятельность", с которой эта форма (проще ее можно назвать формой деятельности организма) образует еще одну диалектическую систему - "потребность - деятельность - форма деятельности".
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Рефлекторная деятельность нервной системы, обеспечивая приобретение организмом в процессе его деятельности информации о действительности - (как о потребностях организма, так и о способах их удовлетворения), - на базе этой информации организует всю дальнейшую деятельность организма, являясь, таким образом, диалектической формой развития системы "потребность - деятельность", с которой эта форма (проще ее можно назвать формой деятельности организма) образует еще одну диалектическую систему - "потребность - деятельность - форма деятельности".
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Диалектика объективного мира начинает отражаться в рождающемся индивидуальном сознании в виде диалектических систем понятий "мое - не мое", "мое - не мое - я".
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Понятийный вид мышления, используя все вышеперечисленные методы мышления, на определенном уровне своего развития рождает новый метод - диалектический метод мышления, суть которого - через ассоциации по контрасту объединение противоположностей в диалектические системы, отклонение от состояния равновесия которых (нарушение их гомеостаза), порождая "борьбу" противоположностей, является движущей силой развития всех процессов мира.
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Понятийный вид мышления, используя все вышеперечисленные методы мышления, на определенном уровне своего развития рождает новый метод - диалектический метод мышления, суть которого - через ассоциации по контрасту объединение противоположностей в диалектические системы, отклонение от состояния равновесия которых (нарушение их гомеостаза), порождая "борьбу" противоположностей, является движущей силой развития всех процессов мира.
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Сознание человека - продукт внутренних диалектических противоречий популяций гоминид.
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
В диалектическом единстве с системой понятий "мое - не мое" и "борьбе", имеющей характер сравнения, формируется понятие "я" - диалектическая форма развития системы понятий " мое - не мое".
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
В диалектическом единстве с системой понятий "мое - не мое" и "борьбе", имеющей характер сравнения, формируется понятие "я" - диалектическая форма развития системы понятий " мое - не мое".
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
Пожизненное сравнение человеком всего того, что отражается понятиями "мое" и "не мое" определяет периодическое перерастание содержания системы понятий "мое - не мое" своей диалектической формы - понятия "я".
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
Поэтому о рождении права, правоотношений (о рождении человеческого общества) можно говорить лишь с рождением силы - власти, которая целенаправленно формирует правосознание субъектов права, регулирует и охраняет их правоповедение, являясь таким образом диалектической формой развития права, диалектической формой развития системы "индивид - индивид", содержанием которой является развитие правоотношений между образующими общество субъектами права.
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
Поэтому о рождении права, правоотношений (о рождении человеческого общества) можно говорить лишь с рождением силы - власти, которая целенаправленно формирует правосознание субъектов права, регулирует и охраняет их правоповедение, являясь таким образом диалектической формой развития права, диалектической формой развития системы "индивид - индивид", содержанием которой является развитие правоотношений между образующими общество субъектами права.
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
Диалектической формой развития (перерастания, перехода) системы "особь - особь" в систему "индивид - индивид", властью, карающей преимущественно неспособных осознавать рождающиеся правоотношения, силой, формирующей правосознание индивидов, был естественный отбор, прекративший свое действие с рождением власти в форме воли осознавшей свое материнство матери, которая в процессе воспитания своих детей формировала их сознание, развитие которого не может начинаться ни с чего иного, как только с осознания вопросов принадлежности определенных объектов определенным индивидам, т.к. только оно ведет к самоосознанию.
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
Меняющиеся правоотношения перерастают свою диалектическую форму - государственную власть, требуя качественных изменений этой формы.
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
Но какие бы изменения ни претерпевала государственная власть, начиная с самой первой - матриархатной - своей формы и кончая современными государствами, сущность этого явления остается неизменной: государственная власть остается диалектической формой развития правоотношений между образующими данное государственное образование субъектами права.
Источник: Рождение правоотношений и государственной власти
Цена формируется рынком в «борьбе» диалектической системы «покупатель – продавец».
Источник: Теория автосоизмеряющихся стоимостей, или как действует "невидимая рука" Адама Смита
ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – система физических, химических, биологических, социальных и экономических противоположностей, «борьба» которых рождается при отклонении системы от состояния равновесия.
Источник: Теория автосоизмеряющихся стоимостей, или как действует "невидимая рука" Адама Смита
Рынок – это совокупность диалектических систем: «покупатель – покупатель», «продавец – продавец», «покупатель – продавец», «спрос – предложение».
Источник: Теория автосоизмеряющихся стоимостей, или как действует "невидимая рука" Адама Смита
Говоря языком диалектики, "борьба" субъективных диалектических систем "покупатель - покупатель", "продавец - продавец", "покупатель - продавец" и "спрос - предложение" за равенство противоположностей этих систем формирует объективную закономерность, объективную равнодействующую социально-экономических сил, которая делает обмен равноценным.
Источник: Теория автосоизмеряющихся стоимостей, или как действует "невидимая рука" Адама Смита
А если иметь в виду, что на любом рынке спрос, предложение и цена всех товаров объединены процессами распределения доходов, ресурсов и средств производства, то можно утверждать, что эти два механизма установления равновесия рынка работают не только в одновременно, но и в диалектическом единстве своих противоположных тенденций.
Источник: Теория автосоизмеряющихся стоимостей, или как действует "невидимая рука" Адама Смита