Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Так же хорошо, как и немецким, французским, английским, древнегреческим.
Источник: 20487 Пейзаж, нарисованный Павичем
Научное название происходит рода происходит от двух древнегреческих слов: σῶμα («сома»), которое переводится как тело или оболочка, и ἔριον («ерион») — шерсть.
Источник: Обыкновенная гага
В «Пчеловодах» и «Школе шутов» на сцене оживали образы Брейгеля и Босха, в «Короле-олене» возникала игра с масками, как в итальянском театре dell'arte, в «Филоктете» была попытка соединить принципы древнегреческой сцены с восточными практиками и современной концептуальной режиссурой.
Источник: 02419 А нам страшно
Лунный посадочный модуль (Lunar Surface Ascent Module) будет называться по имени древнегреческой богини охоты и Луны — «Артемис» (Artemis).
Источник: НАСА выбирает имена для новых космических кораблей
В древнегреческой мифологии, Арес — бог войны, сын Зевса и Геры.
Источник: НАСА выбирает имена для новых космических кораблей
И все-таки интересно — чем еще подтверждают расположение древнегреческого будущего позади грека?
Источник: 0061581 Языком вбок
Объект назван по имени персонажа древнегреческой мифологии — кентавра-предсказателя Асбола.
Источник: (8405) Асбол
Брисеида (др.-греч. Βρισηΐς) — персонаж древнегреческой мифологии, одна из центральных фигур сюжета поэмы Гомера «Илиада».
Источник: Брисеида
Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров.
Источник: Ионический ордер
Евритион (др.-греч. Εὐρυτίων) — персонаж древнегреческой мифологии, кентавр.
Источник: Евритион (кентавр)
Слово «планета» пришло к нам из древнегреческого и означает «блуждающая», так древние называли «звёзды» быстро движущиеся по небу по отношению к другим звёздам.
Источник: В Солнечной системе станет больше планет
Географические, экономические, политические и историко-культурные особенности развития древнегреческого общества и их влияние на искусство.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Антропоцентризм и антропоморфность древнегреческого искусства.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Геометрический стиль в вазописи и скульптуре, его принципиальная новизна, техника, технология, образный мир и роль в формировании художественного языка древнегреческого искусства.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Становление основных видов и типов древнегреческого искусства, его своеобразие.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Формирование языка древнегреческой архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Три ордера древнегреческой архитектуры (дорический, ионический, коринфский), универсальный характер классической архитектуры, основанной на ордерной системы.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Материалы и техника древнегреческой пластики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Тема человека — основная тема древнегреческой скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типы древнегреческих ваз и этапы развития греческой вазописи: ориентализирующий, чернофигурный и краснофигурный стили.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Парфенон — классический образец древнегреческого храма.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Образы скульптур Поликлета и древнегреческий идеал гармоничного, физически и духовно совершенного человека.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Проблемы древнегреческой живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Принималось во внимание полузабытая гипотетическая идея о древнегреческом эфире.
Источник: Введение
Собственно термин «эвристика» происходит от фразы Архимеда «Эврика!» (в переводе с древнегреческого — «Нашёл»), которую он произнёс, обнаружив оригинальное решение сложной по меркам того времени задачи — измерения объёма золотой короны чрезвычайно сложной формы (объём было невозможно и/или непрактично считать обычным способом, то есть используя геометрические вычисления либо самого объекта (короны), либо дополнений объекта до формы с известным объёмом).
Источник: История эвристики как науки
Сократ (469(470?) — 399 года до нашей эры), древнегреческий философ, разработал майевтику — особую методику в споре или при обучении, которую активно применял по отношению к собственным ученикам.
Источник: История эвристики как науки
Правило: Датировки заведомо недостоверные в общих статьях не указывать, но создать для рядов таких датировок отдельные статьи (Герои древнегреческих мифов по Хронике Евсевия; Библейские хронологии; Шумерские царские списки и т.д.).
Источник: Проблемы хронологического упорядочения статей и данных
Так, применительно к персонажам древнегреческой истории год известен очень редко, но десятилетие по правилу акме (расцвета творческой деятельности) можно определить почти всегда, что резко увеличит число лиц с привязкой.
Источник: Проблемы хронологического упорядочения статей и данных
Тем более важны такие потенциальные “микротексты”, если они находят подтверждение в родственных культурно-языковых традициях – балтийской, древнеиндийской, древнеиранской, древнегреческой, древнегерманской и других, и в таком случае позволяют приблизить потенциальную реконструкцию неизвестного славянского фрагмента к реальной…
Источник: 35390 Москва: штемпель или текст?
В списке, составленном во II веке до нашей эры знаменитым древнегреческим астрономом Гиппархом, дополненном позднее Птолемеем и включённом в его «Альмагест», значится 1022 объекта, из которых 1017 звёзд и пять туманных объёктов.
Источник: Звёздное небо