Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Основной принцип подхода ЛФШ к единицам звукового уровня языка — стремление связать лингвистическую природу фонемы с её ролью в речевой деятельности.
Источник: Петербургская фонологическая школа
Таким пониманием фонемы определяется интерес представителей ЛФШ к материальным свойствам звуковых единиц, их обращение к экспериментальной фонетике и методам анализа речи.
Источник: Петербургская фонологическая школа
Важное место в деятельности ЛФШ занимают изучение фонетики различных языков с целью выявления общих закономерностей использования материальных средств, исследование фонетики и фонологии спонтанной речи, в которой отсутствуют условия для реализации «идеального фонетического облика слова», а также прикладные аспекты исследования речи: анализ звуковых нарушений при афазиях, заикании и тугоухости, создание методик автоматического анализа и синтеза речи, исследование статистических характеристик звуковых единиц, необходимое для создания испытательных тестов в технике связи, разработка методики преподавания неродного языка, в том числе русского как иностранного.
Источник: Петербургская фонологическая школа
Важное место в деятельности ЛФШ занимают изучение фонетики различных языков с целью выявления общих закономерностей использования материальных средств, исследование фонетики и фонологии спонтанной речи, в которой отсутствуют условия для реализации «идеального фонетического облика слова», а также прикладные аспекты исследования речи: анализ звуковых нарушений при афазиях, заикании и тугоухости, создание методик автоматического анализа и синтеза речи, исследование статистических характеристик звуковых единиц, необходимое для создания испытательных тестов в технике связи, разработка методики преподавания неродного языка, в том числе русского как иностранного.
Источник: Петербургская фонологическая школа
В лекции 1871 года «Некоторые общие замечания о языковедении и языке» И. А. Бодуэн де Куртенэ выделяет в составе учения о звуках, наряду с исторической частью, изучающей развитие звуковой стороны языка, две части: физиологическую и морфологическую, предметом которой является «роль звуков в механизме языка, их значение для чутья народа».
Источник: Петербургская фонологическая школа
Однако речь у И. А. Бодуэна де Куртенэ идёт лишь об использовании для смыслоразличения отдельных признаков звуковых единиц, таких как глухость — звонкость согласных (ср. русск. там — дам).
Источник: Петербургская фонологическая школа
В 1955 году была опубликована статья одного из создателей МФШ Р. И. Аванесова «Кратчайшая звуковая единица в составе слова и морфемы», вошедшая в качестве главы в изданную годом позднее книгу «Фонетика современного русского литературного языка».
Источник: Петербургская фонологическая школа
Сторонники ЛФШ полагают, что задача теории фонемы состоит в объяснении того факта, что одни звуковые различия замечаются говорящими и оцениваются ими как существенные, а другие, не меньшие с фонетической точки зрения, обычно не замечаются носителями языка.
Источник: Петербургская фонологическая школа
Фонема в ЛФШ определяется как кратчайшая (неделимая во времени) звуковая единица данного языка, способная быть в нём единственным средством различения означающих морфем и слов.
Источник: Петербургская фонологическая школа
Однозначное отождествление звуковой единицы с той или иной фонемой признаётся в ЛФШ возможным в любой позиции.
Источник: Петербургская фонологическая школа
Специфические единицы слабых позиций, где однозначное отождествление было бы невозможным вследствие нейтрализации, наподобие архифонем Н. С. Трубецкого или гиперфонем МФШ не признаются, причём «состав фонем каждого данного слова определяется безотносительно к составу фонем других слов, в том числе и других форм того же слова»; значение для определения фонемного состава слова имеет лишь его звуковой облик.
Источник: Петербургская фонологическая школа
Отождествление звуковой единицы с той или иной фонемой осуществляется посредством соотнесения дифференциальных признаков наблюдаемой единицы с дифференциальными признаками фонем языка; так, конечный [k] в русск. рог относится к фонеме /k/, несмотря на чередование с [g] (рога), поскольку обладает теми же дифференциальными признаками, что и фонема /k/.
Источник: Петербургская фонологическая школа
• конститутивная — создание звукового облика значащих единиц языка (со стороны говорящего);
Источник: Петербургская фонологическая школа
Факультативные варианты осознаются даже неподготовленными носителями языка как различные звуковые качества и могут быть по желанию воспроизведены ими.
Источник: Петербургская фонологическая школа
Позднее в рамках той же дискуссии М. В. Пановым была высказана мысль о том, что Л. В. Щерба не избежал обращения к морфемному составу слов, свойственного МФШ, а также признал в «Фонетике французского языка» возможность для двух фонем совпадать в одном звуковом варианте и возможность для фонемы иметь нуль звука в качестве одного из аллофонов.
Источник: Петербургская фонологическая школа
Возведение звуковых единиц слабых позиций, фонетически отличающихся от единиц сильных позиций, «к ближайшим по фонетическому качеству фонемным эталонам» представляется сторонникам МФШ «подтягиванием», что подтверждается возможностью «подтянуть» редуцированные гласные русского языка как к фонеме /a/, так и к /ы/.
Источник: Петербургская фонологическая школа
Критерий звукового сходства оказывался решающим для Л. В. Щербы и его учеников, поэтому их противники из Московской школы упрекали их в «физикализме».
Источник: Петербургская фонологическая школа
Из автономности фонемы, согласно ЛФШ, вытекает и независимость определения фонемного состава слова от наличия минимальных пар; так, согласно Л. Р. Зиндеру, спорящему здесь с учением МФШ о гиперфонеме, определение первой фонемы как /g/ в русск. где является однозначным, несмотря на отсутствие в ряду однокоренных слов сильной позиции для данной звуковой единицы.
Источник: Петербургская фонологическая школа
В Яффе живут христиане, иудеи и мусульмане, ее звуковая атмосфера - конгломерат различных культур.
Источник: 06980 2+3=6
Очевидно , Вертов считал , что он наконец-то достиг желаемого — поймал звуковую реальность и создал её заново .
Источник: 21721 Дзига Вертов. Ловец звуков, или Доктор Франкенштейн
Та же участь постигла и первый звуковой фильм Вертова « Симфония Донбасса » ( « Энтузиазм » , 1930 ) , про который иные критики отзывались :
Источник: 21721 Дзига Вертов. Ловец звуков, или Доктор Франкенштейн
Дело заключается в освежении и обновлении нашего звукового арсенала всеми доступными на данное время средствами, как это было на любом из предыдущих этапов развития музыки »
Источник: Фри-джаз
Никто из английских или американских поэтов не знал до него, что можно сделать с английским стихом — прихотливым сопоставлением известных звуковых сочетаний.
Источник: 21876 Эдгар По. Гений открытия
Уотерс решил разделить главную звуковую дорожку пополам, а все остальные песни поместить между двумя её частями.
Источник: Wish You Were Here
Заклейменные как "пошлость и насилие", под запрет подпадают Эрик Клэптон или Hotel California группы Eagles, которые часто используются в качестве звукового фона в программах иранского телевидения.
Источник: В Иране запрещают «неприличную» музыку
Приглашенных музыкантов хорошо видно, они постоянно что-то прилежно играют, но их попросту нет в звуковой картинке, нет ансамблевого звучания.
Источник: 01600 «Аквариум International» оставил БГ без мечты
Концерт московского поэта Льва Рубинштейна и новосибирского музыканта Романа Столяра — это сплетение подготовленного и спонтанного, слова и звука, речи и мелодии порождает единое смысловое и звуковое пространство, объединяющее две творческие стихии в единый, многогранный, непредсказуемый поток.
Источник: Синтез свободной импровизации и чтения стихов
Землетрясение сопровождалось громким звуком напоминающим звуковой удар.
Источник: В Германии геотермальный проект вызвал землетрясение
Правда, мой текст, будучи интегрированным в звуковую ткань и предназначенным для интерпретации наряду с нотным (инструментальным), составлен иначе: он представляет собой фрагменты речи, разговоров, распределённые между исполнителями, причем таким образом, что создается иллюзия коммуникации между ними, каковой в действительности нет (точнее, она, коммуникация, есть — на формальном- грамматическом уровне, но по смыслу она абсурдна — являет собой нонсенс)».
Источник: 19060 Ольга Раева: «Ожидание казни и восхождение на эшафот…»
Всего в архиве Гостелерадиофонда находится более 1 млн единиц звуковых записей и 400 тыс. единиц аудиовизуальных материалов.
Источник: 04561 Советское ТВ выложат в интернет
• Галлюцинации: тактильные, зрительные, звуковые.
Источник: Кокаин
Телевизор, даже работающий как звуковой фон, может мешать развитию ребенка – так считают американские исследователи.
Источник: 10368 Уберите ребёнка от голубого экрана
К примеру, при одной и той же продолжительности зрительные сигналы кажутся длиннее, чем звуковые.
Источник: 2.3.1. Измерение субъективного времени
По мнению Кичина, фильм менее всего напоминает пасхальные жития святых, и решён в «стилистике авантюрного эпоса, с головокружительной работой оператора Юрия Райского, суровой фантазией художника Сергея Февралева и фантастической звуковой средой, созданной композитором Алексеем Айги».
Источник: Орда (фильм)
Под воздействием звуковых колебаний энергетические центры начинают работать в усиленном режиме (как правило, правильно), корректируется и выравнивается астральное тело.
Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека
Они даже пытаются найти звуковое выражение словам голубой и лиловый, подобно тому как нынешние торговцы красят жильные струны в разные цвета
Источник: Музыкальная звукопись
NAD (акроним от New Acoustic Dimension) (рус. НАД) — канадский производитель домашней звуковой аппаратуры: усилители, СD-плееры, тюнеры и др.
Источник: NAD Electronics
Наиболее знаменитым продуктом компании является усилитель звуковых частот NAD 3020, созданный в конце 1970-х годов с участием радиотехника-дизайнера Бьорна Эрика Эдвардссена.
Источник: NAD Electronics
При изучении звуковых взрывов в уши приходится вставлять плотные ватные тампоны, значительно ослабляющие их разушительное воздействие.
Источник: Что есть Я?
Только использование другого физического принципа, например, реактивного движения и созданного на его основе реактивного двигателя, позволит преодолеть звуковой барьер.
Источник: Основы системного проектирования
Их примерами могут служить телевизор (телевизионный аппарат, преобразует электромагнитные сигналы в визуально-звуковую информацию), телефон (телефонный аппарат, осуществляет взаимное преобразование звуковых и электрических сигналов), фотоаппарат, ракета (космический аппарат), реактор (ядерный или химический реактор, изменяющий посредством реакций свойство и/или состояние вещества) и т.д.
Источник: Основы системного проектирования
• «...Мы знаем, что в любой среде, которая характеризируется упругостью и массой, могут распространяться волны: вдоль натянутой веревки, вдоль массивной витой пружины, в воздухе – в виде звуковых волн.
Источник: ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФИРА
Бессловесная поэзия и звуковая живопись в коричневой коробке, откидной, как портсигар.
Источник: 16963 Герцог из Гарлема
Целых десять лет после изобретения звукового кино в 1927 году Чаплин продолжал снимать немое кино.
Источник: 36453 Бродяга, джентльмен, поэт, мечтатель, одинокий парень
7. Целых десять лет после изобретения звукового кино в 1927 году Чаплин продолжал снимать немое кино.
Источник: 36453 Бродяга, джентльмен, поэт, мечтатель, одинокий парень
Общая мощность звуковых установок зала превышает 150 киловатт, в нем смонтировано более 1,8 тыс. световых приборов, а общий вес подвесных конструкций — около 140 тонн.
Источник: 06175 Песни о главном
Думаю, причина просто в несовершенстве звуковой техники.
Источник: 36562 Полтора часа с прищепкой на носу