Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Основной акцент делается на свободу импровизации (зачастую групповой), разнообразие выразительных средств, позволяющее максимально полно отразить интеллектуальную и чувственную составляющие музыки.
Источник: Фри-джаз
• Фри-джазмены не обращаются к шаблонам и во время исполнения должны согласовывать каждый элемент импровизации с партнёрами;
Источник: Фри-джаз
Тем не менее, среди новоджазовых вокалисток можно отметить чешскую певицу Иву Биттову, уделяющую много внимания импровизации, а также Дженни Ли (использовала скрипы, шумы и другие звуки), Лорен Ньютон, Валентину Пономарёву, Сайнхо Намчылак.
Источник: Фри-джаз
Предпосылки к возникновению подобной музыки можно заметить в более ранних записях, нежели известные новаторские пластинки Коулмэна — к примеру, соответствующие тенденции (а именно — свободная атональная импровизация) прослеживаются в пьесах Ленни Тристано «Intuition» и «Digression» 1949 года.
Источник: Фри-джаз
Они увидели свет в середине 1950-х годов и опирались ещё на бибоповые и хард-боповые формы, но эксперименты со звучанием и характером импровизаций позволяют судить о них, как о точке отсчёта нового стиля.
Источник: Фри-джаз
Для фри-джаза характерно понимание того, что границы между «музыкальным» звуком и шумом крайне расплывчаты, и фактически любой звук, на первый взгляд не имеющий отношения к музыке, может быть творчески преобразован и использован в композиции или импровизации.
Источник: Фри-джаз
Также из европейских деятелей свободного джаза следует выделить итальянского трубача Энрико Раву, английского гитариста-импровизатора Дерека Бейли (сформулировал теорию неидиоматической импровизации), его земляка, тромбониста Пола Ратерфорда, влиятельного немецкого тромбониста Альберта Мангельсдорффа, трубача Манфреда Шуфа, норвежского саксофониста Фроде Гьёрстада, его датского коллегу Джона Чикая.
Источник: Фри-джаз
Кроме того, С 1980 года выступает виолончелист Владислав Макаров, специализирующийся на свободной импровизации, основатель и вдохновитель «смоленской школы новой импровизационной музыки».
Источник: Фри-джаз
В современной России, помимо классиков отечественного фри-джаза, ведёт активную деятельность и более молодое поколение исполнителей, среди которых саксофонисты Алексей Круглов, Илья Белоруков, мультиинструменталист и теоретик импровизации Роман Столяр.
Источник: Фри-джаз
Тем не менее, фри-джаз оказал большое влияние на развитие жанра свободной импровизации (free improv).
Источник: Фри-джаз
К примеру, немецкая краут-рок-группа Can использовала в своих работах принципы свободной импровизации.
Источник: Фри-джаз
Следует отдельно упомянуть английского саксофониста Лола Коксхилла, исповедующего принципы свободной импровизации.
Источник: Фри-джаз
Послужной список же Лола Коксхилла составляют также совместные творения с различными музыкантами, работающими в жанрах, для которых свободная форма и импровизация совершенно не характерны: можно отметить многопланового композитора и исполнителя Майка Олдфилда и электрик-фолк-группу The Albion Band.
Источник: Фри-джаз
Владимир Фейертаг упоминает, что вокалистку джазового авангарда Дженни Ли можно считать одной из прародительниц рэпа за счёт использования в импровизациях фрагментов слов, фонетических образований, которым придавался необычный тембр.
Источник: Фри-джаз
Рага является импровизационным принципом построения музыкального произведения , и именно на импровизациях строится творчество Рави Шанкара .
Источник: 17152 Аборигенский рок. Часть I. Истоки
Западные хиппи уже оценили по достоинству импровизации — раги Шанкара .
Источник: 17152 Аборигенский рок. Часть I. Истоки
Или само творчество «ОЗ», как музыкальное, так и словесное, а чаще синкретичное, первоначальное название коего «отгрибизм» (от слов «от гриба», по аналогии с русскими идиомами «от балды», «с потолка (снял)» и т.д.), чем обозначается немотивированность творчества, импровизация, полная свобода творца (в соцплане человека-дебила, юродивого, лузера).
Источник: 22711 Алексей Шепелёв: «Нашему поколению не повезло…»
Да, лично я бы не стал зрителем такой программы, я вообще не люблю импровизаций и ток-шоу.
Источник: 09209 «Да не в толерантности дело... ну просто не смешно»
Синтез свободной импровизации и чтения стихов
Источник: Синтез свободной импровизации и чтения стихов
Роман Столяр, выпускник Новосибирской консерватории, сочиняет новоджазовую и электронную музыку, работает музыкальным руководителем в Новосибирском молодёжном театре, пишет статьи и книги по джазовой импровизации.
Источник: Синтез свободной импровизации и чтения стихов
Импровизация от первого до последнего звука.
Источник: 16963 Герцог из Гарлема
Музыкальные критики вроде бы назвали его «блистательным сотрудничеством двух звёзд, бесконечно любящих джаз и импровизацию и понимающих друг друга с полуслова».
Источник: 16537 Леди в белом
Музыкальные критики вроде бы назвали его «блистательным сотрудничеством двух звёзд, бесконечно любящих джаз и импровизацию и понимающих друг друга с полуслова».
Источник: 16537 Леди в белом