Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Музыканты считали себя миссионерами и утверждали, что исполняют не джаз, а "Великую черную музыку".
Источник: Фри-джаз
Вплоть до 1830-х годов, когда на острова начали прибывать английские миссионеры и торговцы, контакты с чужеземцами были весьма ограниченными.
Источник: Самоа
Самоанская письменность была создана миссионерами ещё в 1834 году.
Источник: Самоа
Когда миссионерами на Самоа было принесено христианство, большая часть населения приняло его.
Источник: Самоа
Школы были созданы ещё в начале XX века миссионерами.
Источник: Самоа
Англиканская церковь, хотя и меньшая по размерам, имеет прекрасные витражи, а в христианской церкви конгрегационалистов захоронены останки Джона Уильямса — первого миссионера на островах.
Источник: Самоа
Слово Семерых также известно на севере, его сюда приносят бродячие проповедники и миссионеры.
Источник: 3. Распространенность верований
Многие лорды разрешают миссионерам строить септы в своих землях, не показывая при этом интереса к замене веры, в морали которой они были взрощены, новой.
Источник: 3. Распространенность верований
Ты клевещешь на русских: христиане — это люди, которые навязывают нам политиканствующих миссионеров, наглых и невежественных фанатиков-монахов, издеваются над нашими религиями и храмами, вносят разлад в наши семьи, оскорбляют наши верования, сбивают с толку наших детей…
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
— Потому что, друг мой Я-Не-Вру, их христианство весьма отлично от того христианства, с каким познакомили тебя иезуиты и протестантские миссионеры.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Ну, а европейские миссионеры…
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
— Да потому что — как ты разберёшь, где в этаком миссионере граница между апостолом веры и политическим агентом?
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Это имя возникло в конце XVI в. в трудах европейских миссионеров, которые таким образом на латинском языке (Confucius) передали сочетание Кун Фу-цзы (孔夫子 Kǒngfūzǐ), хотя чаще используется имя 孔子 (Kǒngzǐ) с тем же значением «Учитель [из рода/по фамилии] Кун».
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Ради успешного обращения, миссионеры пытались интерпретировать господствующую идеологию, т.е. неоконфуцианство, как религию, причём в христианских категориях, которые единственно были им знакомы.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Первым великим миссионером-синологом XVI – XVII вв. был Маттео Риччи (кит. 利瑪竇 Lì Mǎdòu, 1552 – 1610).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Как видим, изучение традиционных китайских философских учений было необходимо миссионеру для практических надобностей, но при этом Риччи должен был рассуждать с позиций своих оппонентов.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Те же миссионеры, и европейские Просветители, оперирующие их фактическим и теоретическим материалом поставили проблему прямо противоположным образом: конфуцианство является атеизмом.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
«Непосредственный контакт» был связан с деятельностью миссионеров-иезуитов в Китае и исследованием неоконфуцианства.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Как уже было сказано выше, условия, в которых осуществлялась деятельность миссионеров, были крайне тяжёлыми.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Не хватало не только приходских священников но и специально обученных миссионеров, которых «должно быть, если не больше, то никак не менее приходского духовенства: иначе ещё пройдут сотни лет, а язычество останется в прежней силе, если не укрепится больше»
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Эффективность миссий во многом зависела от внешних факторов: финансирования, организаторских способностей архиерея, личных качеств священников и миссионеров.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Что касается последнего, то ещё епископ Иннокентий (Вениаминов) неоднократно писал о том, что миссионерами должны быть исключительно профессионалы, обладающие высокими нравственными качествами и способностями, бескорыстные и трудолюбивые.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
То есть, помимо всего прочего, миссионеры должны были являть собой образцы нравственного поведения.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Принципы миссионерской деятельности описываются и Н. А. Бобровниковым в книге «Нужны ли так называемые противомусульманские и противозыческие епархиальные миссионеры в губерниях европейской России».
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
По его мнению, главное для миссионера – вызывать доверие и не вызывать такого чувства, как приезжающий время от времени начальник.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Миссионер должен знать нужды и надежды народа, а для этого совершенно необходимо знание местного языка.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Важно также было вызвать у слушателей неуверенность в истинности их собственной религии, ведь «чтобы расположить ходящих во тьме язычников к принятию христианства, миссионерам надобно прежде всего поколебать их прежнюю веру»
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Из-за обширных территорий и малой плотности населения, небольшому количеству миссионеров было очень трудно хотя бы увидеться с большей частью местного населения.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Ситуация осложнялась и тем, что путешествующий с походной церковью миссионер должен был выполнять не только свои прямые обязанности – то есть проповедовать среди нехристианского населения, но и исполнять функции приходского священника для русских и для новокрещёных «инородцев».
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Правда зачастую, обе функции миссионера исполнялись одновременно: приезжая в какое-либо поселение он одновременно мог окормлять существующую паству и привлекать в неё новых членов.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
«Они [миссионеры] совершают ежегодно, каждый в своём районе, поездки по селеньям, кочевьям, стойбищам, аилам и отдельным юртам и фанзам язычников.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
При возможности миссионеры старались приезжать в улусы в одни и те же дни ежегодно – это давало их слушателям возможность подготовиться к приезду гостя .
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Само богослужение происходило следующим образом: вечером миссионер служил вечерню с каноном к причастию.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Если миссионер знал местный язык – он говорил на нём, если нет – пользовался услугами переводчиков.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
«Конечно, в последнем случае проповедь теряет более половины своей вразумительности», – писал епископ Дионисий (Хитров), сам бывший миссионером и занимавшийся переводами молитв и книг на якутский.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Состав проповеди миссионера в Сибири.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
«Приезжает миссионер в улус или в аил, встречаемый громким лаем собак и нагими ребятишками.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Потом миссионер <...> говорит язычникам о Боге – Творце и Промыслителе мира, о первых людях и их блаженстве в раю, их грехопадении, об обетованном Спасителе мира, о том, как по исполнении времён действительно пришёл на землю сей Спаситель – Господь наш Иисус Христос, <...> что тех, кто принимают и исполняют это [христианское] учение, ожидает по смерти вечная жизнь с Богом, а люди неверующие, напротив, будут мучиться вместе с дьяволом.»
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Некоторые могли просто заткнуть уши или уйти из юрты, чтобы не слушать миссионера.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
И если после проповеди следовало предложение креститься – миссионер обычно получал отказ.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Знания, которые передавали миссионеры местным жителям, содержали историю сотворения мира, жизнь Иисуса Христа и святых, объяснение молитв и крестного знамения.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Миссионеры и приходские священники старались при возможности открывать школы для обучения местного населения грамоте и основам православной веры.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученики изучали Закон Божий, а школьный учитель выполнял функции и приходского священника, исполняя требы и поводя службы, и миссионера, проводя беседы с желающими креститься.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Также крещение следовало проводить только в церкви, что сильно осложняло работу миссионеров.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
«В таких же видах ознакомления язычников с христианской верой некоторые миссионеры практикуют бесплатную раздачу среди них христианских вероучительных книг, житий святых и т.п.»
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Другие миссионеры тоже писали о том, что часто для якутов был важен пример начальства или шаманов – если они крестились за ними следовали очень многие.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Вениамин Иркутский рассказывает о том, как «новокрещёный Стефан в 1881 году был подвергнут пыткам на морозе и, кроме понесённого жестокого наказания, отморозил руки и ноги и едва живой был взят для ухода миссионером»
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
А так миссионеров считали самозванцами.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Что касается убеждения в правильности христианства, то многим миссионерам оно казалось естественным.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Авторитету миссионеров и их веры среди коренного население немало способствовало то, что они обладали лекарствами против многих болезней.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
«Ежедневный опыт представляет каждому миссионеру десятки случаев, где он непременно должен, прежде чем выступить с словом доховнаго назидания и утешения, доставить хотя бы небольшое телесное утешение страждущим»
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Поэтому миссионер должен быть и врачом.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Лечение больных привлекает слушателей к миссионеру и помогает ему вести проповедь.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
В дневниках миссионеров и в книгах о них встречается огромное количество рассказов о том, как к крещению привело чудо – непосредственное участие Христа, Богоматери или кого-то из святых.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Чтобы справиться с негативным влиянием шаманов и местного начальства, миссионеры стали организовывать специальные поселения для новокрещёных.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Многие миссионеры в своих отчётах свидетельствуют о том, что русские приучали аборигенов к пьянству и воровству.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Большой проблемой было получить землю для организации поселения, так как для этого требовалось разрешение светского начальства, а оно часто оказывалось равнодушным, и ходатайства миссионеров о иногда могли не удовлетворяться по 10 лет или не удовлетворяться вообще.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Новокрещёные обращались к миссионерам со всеми вопросами и проблемами – от отсутствия денег до личных ссор и конфликтов с соотечественниками.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
При этом, они не избегали крещения, а просто откладывали его до удачного случая, например, приезда миссионера в улус.
Источник: Христианские таинства в жизни крещёных якутов