Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
До конца 1930-х годов основой советской дивизионной пушечной артиллерии оставался трёхдюймовый калибр (76,2 мм) с баллистикой, соответствующей использованию гильзы обр. 1900 г.
Источник: 107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
Тем не менее, постепенно становилось очевидно, что калибр 76 мм недостаточен для дивизионного орудия.
Источник: 107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
Принципиальное решение о проектировании дивизионных артиллерийских орудий с калибром, большим 76 мм, было принято во второй половине 1937 года.
Источник: 107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
В конце года конструктором Сидоренко и военным теоретиком Упорниковым был предложен калибр 95 мм как оптимальный для дивизионной артиллерии.
Источник: 107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
В связи с выбором для дивизионных орудий калибра 107 мм работы по 95-мм пушкам весной 1940 года были прекращены.
Источник: 107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
Основной причиной этого решения называется стремление избежать выпуска боеприпасов калибра 95 мм (которое пришлось бы организовывать с нуля).
Источник: 107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
Пушки калибра 107 мм использовались ещё в русской армии, для них имелось значительное количество боеприпасов.
Источник: 107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
По состоянию на май 1940 года самым тяжёлым танком вермахта был PzKpfw IV с максимальной толщиной лобовой брони в 30 мм, а самым хорошо бронированным серийным образцом бронетехники — штурмовое орудие StuG III с лобовой бронёй в 50 мм.
Источник: 107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
По состоянию на май 1940 года самым тяжёлым танком вермахта был PzKpfw IV с максимальной толщиной лобовой брони в 30 мм, а самым хорошо бронированным серийным образцом бронетехники — штурмовое орудие StuG III с лобовой бронёй в 50 мм.
Источник: 107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
После французской кампании у PzKpfw III и PzKpfw IV усилили бронирование до 60 мм в наиболее ответственных местах.
Источник: 107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
Однако немецкая пропаганда активно использовала образ многобашенного «супертанка» NbFz якобы с тяжёлым бронированием (на самом деле — противопульная броня 15 мм, выпущено 5 машин), что могло повлиять на решение главы ГАУ.
Источник: 107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
В частности, в спецсообщении разведуправления Генштаба РККА № 660279сс от 11 марта 1941 года сообщалось, что немцы начинают строить три образца тяжёлых танков: типа V массой 36 т с толщиной брони 60 мм, типа VI массой 45 т с толщиной брони 70 мм и типа VII массой 90 тонн и вооружением из одной 105-мм и двух 20-мм пушек.
Источник: 107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
В частности, в спецсообщении разведуправления Генштаба РККА № 660279сс от 11 марта 1941 года сообщалось, что немцы начинают строить три образца тяжёлых танков: типа V массой 36 т с толщиной брони 60 мм, типа VI массой 45 т с толщиной брони 70 мм и типа VII массой 90 тонн и вооружением из одной 105-мм и двух 20-мм пушек.
Источник: 107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
Размеры яиц: (69—95) х (47—58) мм.
Источник: Обыкновенная гага
На равнинах выпадает 2000-3000 мм осадков в год; количество их возрастает с высотой и достигает 5000-7000 мм.
Источник: Самоа
На равнинах выпадает 2000-3000 мм осадков в год; количество их возрастает с высотой и достигает 5000-7000 мм.
Источник: Самоа
Или «10 ед. САУ 152 мм. 1С «Акация».
Источник: 02680 А и Г сидели на трубе
Однако причиной распространения паровозов типа 1-5-1 на американских дорогах являлось то, что у американских грузовых паровозов диаметр колёс был принят равным 1500—1600 мм, что при довольно стеснённых габаритах требовало размещения топки не над движущими колёсными парами, а над дополнительной поддерживающей.
Источник: Паровоз Е
Но для русских паровозов типа 1-5-0 был принят диаметр движущих колёс 1320 мм, что при российском габарите подвижного состава (5300 мм — самый высокий в мире) позволяло разместить топку над движущими колёсными парами.
Источник: Паровоз Е
Но для русских паровозов типа 1-5-0 был принят диаметр движущих колёс 1320 мм, что при российском габарите подвижного состава (5300 мм — самый высокий в мире) позволяло разместить топку над движущими колёсными парами.
Источник: Паровоз Е
Поначалу конструкторы хотели установить на проектируемом паровозе паровую машину с размерами, как у выпускавшихся в то время паровозов Э, то есть с диаметром цилиндров 630 мм и ходом поршня 700 мм.
Источник: Паровоз Е
Поначалу конструкторы хотели установить на проектируемом паровозе паровую машину с размерами, как у выпускавшихся в то время паровозов Э, то есть с диаметром цилиндров 630 мм и ходом поршня 700 мм.
Источник: Паровоз Е
Но так как по условиям американских заводов размеры должны быть в целых дюймах, диаметр цилиндров был доведён до 25″ (635 мм), а ход поршня до 28″ (711,2 мм).
Источник: Паровоз Е
Но так как по условиям американских заводов размеры должны быть в целых дюймах, диаметр цилиндров был доведён до 25″ (635 мм), а ход поршня до 28″ (711,2 мм).
Источник: Паровоз Е
Поэтому для ускорения изготовления новых паровозов, которые были просто необходимы русским железным дорогам, было решено заказывать их с брусковыми рамами толщиной 114,3 мм (4,5″).
Источник: Паровоз Е
Так, у паровозов Ек и Ес диаметр бегунковых колёс был равен 762 мм, а у Еф — 838 мм.
Источник: Паровоз Е
Так, у паровозов Ек и Ес диаметр бегунковых колёс был равен 762 мм, а у Еф — 838 мм.
Источник: Паровоз Е
Так как испытания Еф-3 показали правильность выбора параметров паровой машины, то для нового заказа американским заводам был выбран паровоз типа 1-5-0 с параметрами, как у паровоза серии Е: диаметр движущих колёс 1320 мм, диаметр цилиндров 635 мм, ход поршня 711 мм, испаряющая поверхность парового котла 240,2 м², площадь нагрева пароперегревателя 61,5 м², площадь колосниковой решётки 6 м², давление пара 12,7 кгс/см², масса в рабочем состоянии 85 т, сцепная масса 75,1 т и конструкционная скорость 55 км/ч (позже была поднята до 70 км/ч).
Источник: Паровоз Е
Так как испытания Еф-3 показали правильность выбора параметров паровой машины, то для нового заказа американским заводам был выбран паровоз типа 1-5-0 с параметрами, как у паровоза серии Е: диаметр движущих колёс 1320 мм, диаметр цилиндров 635 мм, ход поршня 711 мм, испаряющая поверхность парового котла 240,2 м², площадь нагрева пароперегревателя 61,5 м², площадь колосниковой решётки 6 м², давление пара 12,7 кгс/см², масса в рабочем состоянии 85 т, сцепная масса 75,1 т и конструкционная скорость 55 км/ч (позже была поднята до 70 км/ч).
Источник: Паровоз Е
Так как испытания Еф-3 показали правильность выбора параметров паровой машины, то для нового заказа американским заводам был выбран паровоз типа 1-5-0 с параметрами, как у паровоза серии Е: диаметр движущих колёс 1320 мм, диаметр цилиндров 635 мм, ход поршня 711 мм, испаряющая поверхность парового котла 240,2 м², площадь нагрева пароперегревателя 61,5 м², площадь колосниковой решётки 6 м², давление пара 12,7 кгс/см², масса в рабочем состоянии 85 т, сцепная масса 75,1 т и конструкционная скорость 55 км/ч (позже была поднята до 70 км/ч).
Источник: Паровоз Е
Из-за этого, например, толщина цилиндрической части котлов первых 80 паровозов (№ 501—580) была тоньше, чем на последующих 220 (15,9 против 16,7 мм).
Источник: Паровоз Е
Также у паровозов № 501—540 расстояние между колёсными парами тележки тендера составляло 2036 мм (американский стандарт), у последующих (№ 541—800) этот размер был доведён до 2100 мм (российский стандарт).
Источник: Паровоз Е
Также у паровозов № 501—540 расстояние между колёсными парами тележки тендера составляло 2036 мм (американский стандарт), у последующих (№ 541—800) этот размер был доведён до 2100 мм (российский стандарт).
Источник: Паровоз Е
По политическим мотивам 200 паровозов были переделаны на колею 1435 мм и их стали эксплуатировать на американских железных дорогах, а остальные 200 не были построены вообще.
Источник: Паровоз Е
Из-за увеличения массы паровоза и с учётом возможной порчи в процессе транспортировки через океан, толщина боковин рамы была увеличена с 114,3 до 127 мм.
Источник: Паровоз Е
При перепроектировании остались без изменений: размеры паровой машины (635×711,2 мм), схема рессорного подвешивания (3-точечная статически определимая), диаметр движущих колёс (1320 мм), площадь колосниковой решётки (6 м²), давление пара в котле (12,7 кгс/см²), минимальный радиус проходимых кривых (80 м) и конструкционная скорость (70 км/ч).
Источник: Паровоз Е
При перепроектировании остались без изменений: размеры паровой машины (635×711,2 мм), схема рессорного подвешивания (3-точечная статически определимая), диаметр движущих колёс (1320 мм), площадь колосниковой решётки (6 м²), давление пара в котле (12,7 кгс/см²), минимальный радиус проходимых кривых (80 м) и конструкционная скорость (70 км/ч).
Источник: Паровоз Е
Стоит отметить, что оставленный диаметр движущих колёс (1320 мм) по меркам того времени, даже на советских железных дорогах, был уже весьма мал, особенно с учётом увеличения мощности котла.
Источник: Паровоз Е
Вместо этого его после соответствующего ремонта переделали на колею 1435 мм и передали американской компании Minneapolis Northfield and Southern Railroad, где ему присвоили № 506, а полное обозначение паровоза стало MM&S 506.
Источник: Паровоз Е
Так, проведённые в 1946 году сравнительные испытания паровозов П-0002 и Еа-2201 показали, что первый по сравнению со вторым на 8,7 % мощнее (2120 л. с., против 1950 л. с.), имеет более высокую температуру перегретого пара (320—380 °C, против 300—340 °C), на единицу работы расходует на 2,1 % меньше пара и на 2,4 % меньше топлива, а диаметр колёс был больше на 13,4 % (1500 против 1320 мм).
Источник: Паровоз Е
Двигателем бустера являлась двухцилиндровая простая паровая машина, цилиндры которой имели диаметр 305 мм при ходе поршня 250 мм, и которая работала с постоянной отсечкой пара 0,5.
Источник: Паровоз Е
Двигателем бустера являлась двухцилиндровая простая паровая машина, цилиндры которой имели диаметр 305 мм при ходе поршня 250 мм, и которая работала с постоянной отсечкой пара 0,5.
Источник: Паровоз Е
Для того чтобы разместить пароперегревательные камеры, ось котла была поднята до 3600 мм (на 673 мм), а топка была углублена на 550 мм.
Источник: Паровоз Е
Для того чтобы разместить пароперегревательные камеры, ось котла была поднята до 3600 мм (на 673 мм), а топка была углублена на 550 мм.
Источник: Паровоз Е
Для того чтобы разместить пароперегревательные камеры, ось котла была поднята до 3600 мм (на 673 мм), а топка была углублена на 550 мм.
Источник: Паровоз Е
Из-за значительного увеличения мощности котла, на паровозе были поставлены новые цилиндры, диаметр которых был увеличен с 635 до 710 мм.
Источник: Паровоз Е
Она представляет собой полоску вещества длиной 5-10 см, шириной 2-3 мм.
Источник: Кокаин
Бусина зеленоватого цвета диаметром около 9 мм, хранящаяся в Берлинском музее, считается одним из древнейших образцов стеклоделия.
Источник: Стекло
Длина тела взрослых насекомых 6—7 мм.
Источник: Pteroloma sibiricum
Жук длиной 1,8—2,2 мм.
Источник: Scymnus interruptus
Крейсер был хорошо защищён: борта и командная палуба защищались 76-мм слоем брони, отделение горючего и каюты — 57-мм слоем, основная палуба — 25-мм слоем, защита носа и кормы варьировалась от 38 до 50 мм.
Источник: HMS Danae (1916)
Средняя частота медленных волн в желудке — 2,88±0,88 циклов в минуту, амплитуда — 30-40 мВ, длительность — 7,2—8,3 с, скорость распространения — 5—6 мм в секунду.
Источник: Медленные волны (электрофизиология)
Климат региона засушливый, норма осадков составляет 300 мм в год, поэтому пальмы посажены вдоль ирригационных каналов, берущих воду из реки Виналопо.
Источник: Пальмовый лес Эльче
Диаметр крупинок — около 1 мм.
Источник: Кускус (блюдо)
Также для этой расы характерно отсутствие выраженного прогнатизма, очень узкое (около 130 мм) и довольно высокое лицо (долихокефалия), прямой лоб и слабо развитые надбровные дуги, средний и высокий рост.
Источник: Эфиопская малая раса
Очень мелкие — 1-3 мм ☿(рабочий), яркого желтого цвета.
Источник: Домовый муравей-вор
Самки достигают 5-6 мм, темно-коричневого цвета.
Источник: Домовый муравей-вор
Природный песок — рыхлая смесь зёрен крупностью 0,10—5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород.
Источник: Песок
Согласно ГОСТ 8736-93 строительный песок — это неорганический сыпучий материал с крупностью зёрен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования.
Источник: Песок
Количество осадков в горах увеличивается в направлении с запада на восток и составляет в среднем около 400 мм в год, а на востоке достигает 800 мм.
Источник: География Афганистана
Количество осадков в горах увеличивается в направлении с запада на восток и составляет в среднем около 400 мм в год, а на востоке достигает 800 мм.
Источник: География Афганистана
Самое большое годовое количество осадков отмечается в районе перевала Саланг в Гиндукуше, где оно может достигать 1350 мм.
Источник: География Афганистана
На равнинах в среднем выпадает около 200 мм осадков; в наиболее засушливых районах на западе и юго-западе страны оно может быть менее 75 мм.
Источник: География Афганистана
На равнинах в среднем выпадает около 200 мм осадков; в наиболее засушливых районах на западе и юго-западе страны оно может быть менее 75 мм.
Источник: География Афганистана
Глубина — до 5 мм.
Источник: Ковчег (иконопись)
Например, длина стержня, указанная на чертеже, составляет 98...104 мм.
Источник: Основы системного проектирования
Например, измерениями была установлена длина стержня 97.98 мм.
Источник: Основы системного проектирования
Повышение точности измерений сужает данный диапазон, например, до 97,6.98,1 мм.
Источник: Основы системного проектирования
Например, длину стержня, указанную на чертеже, можно записать как 101±3 мм.
Источник: Основы системного проектирования
Часто, хотя это и не корректно, оперируют только с номинальными значениями параметров, например, указывая длину стержня как 100 мм.
Источник: Основы системного проектирования
Так, например, «приобретаются не сверла диаметром 10 мм, а отверстия такого диаметра», не чайник, а возможность кипятить или нагревать воду.
Источник: Основы системного проектирования
Зимой желательна пенка толщиной не менее 12 мм.
Источник: Автостоп
Толщина стенки от отм. 0.000 до отм. 90.000 составляет 10 мм, от отм. 90.000 до отм. 120.000 - 8 мм.
Источник: 3. Исследование дымовой трубы.
Толщина стенки от отм. 0.000 до отм. 90.000 составляет 10 мм, от отм. 90.000 до отм. 120.000 - 8 мм.
Источник: 3. Исследование дымовой трубы.
Очевидно это умолчание не годится для России, где стандартом является формат A4 (210 × 297 мм).
Источник: Глава 7
Тут по ТВ сейчас рассматривается такое предположение что эту стрелку замотали 3х мм проволокой!
Источник: 36643 Трагедия в метро
6,9 и 7,1 мм — такова толщина новых смартфонов.
Источник: 36837 Всё, что вы хотели знать об iPhone 6
Новый компьютер стал еще тоньше, его толщина составляет теперь 13,1 мм.
Источник: 37781 Тим Кук представил наконец-то готовые к продаже смарт-часы Apple Watch
В Slice также полагают, что 71% всех продаж часов пришелся на модели с 42-миллиметровым дисплеем, тогда как лишь 29% покупателей выбрали версии часов с экраном диагональю 38 мм.
Источник: 38138 Apple продала свыше миллиона смарт-часов Watch всего за сутки