Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
В первый момент, впрочем, кажется невероятным покушение на когда-то святое, пусть и монументальное, тело вождя пролетариата.
Источник: 04986 1 апреля еще не закончилось
В литературе плодом нашего коллективного труда стала монументальная книга «ОЗ» («Сочинения О. Коробкова и ему подобных», 1998—2007 и по сей день), условно её можно определить как развитие творческого метода ОБЭРИУ.
Источник: 22711 Алексей Шепелёв: «Нашему поколению не повезло…»
В конкурсной программе Берлинале в этом году постоянно сталкиваются две крайности: представленные картины — это либо частные драмы маленьких людей, либо монументальные сказания об апокалипсисе.
Источник: 22317 Уходя, гасите свет
Основную часть экспозиции, развёрнутой в храме Архангела Михаила, составляют копии главного монументального ансамбля — росписей Успенского собора во Владимире, созданных в 1408 году Андреем Рублёвым в соавторстве с Даниилом Чёрным.
Источник: 21274 К 650-летию художника
Работала как скульптор в различных жанрах — от монументальных композиций до керамической бижутерии, принимала участие в художественных выставках Ленинграда и Москвы.
Источник: Гагарина, Татьяна Алексеевна
Ратуша Осло (норв. Oslo rådhus, нюнорск Oslo rådhus) — монументальное здание заседаний городского совета норвежской столицы, Осло.
Источник: Ратуша (Осло)
Идея создания нового здания ратуши в Осло как монументального памятника норвежской независимости появилась вскоре после расторжения этой страной унии со Швецией в 1905 году.
Источник: Ратуша (Осло)
Монументальный характер древнеегипетского искусства.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Отсутствие монументальной скульптуры, преобладание пластики малых форм («Богини со змеями» из Кносса).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Монументальная живопись (фрески из Тиринфа).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Отсутствие монументальной архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Возникновение монументальной скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Развитие традиций классики и новые тенденции скульптуры эллинизма, подчеркнуто динамические и патетические решения монументальных статуй, групп и рельефов (Алтарь Зевса в Пергаме, «Лаокоон», «Ника Самофракийская», «Венера Милосская»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Их мозаическая декорация и монументальная живопись.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Монументальное искусство средневизантийского периода.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Иконографические принципы зрелого романского искусства и их отражение в монументальной живописи и книжной миниатюре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Монументальные памятники и книжная миниатюра «оттоновского возрождения».
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Монументальная живопись (фрески в Ламбахе, Сант’Анджело ин Формис, Берзе ла Виль).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типологическая характеристика монументальной готической скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология готической живописи (миниатюра, алтарь, икона и станковая живопись, витраж, монументальная живопись) и ее зависимость от национальных школ; типологические изменения в искусстве живописи в ходе развития готики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Барочная монументальная живопись, ее органическое взаимодействие с архитектурой и скульптурой, стремление стереть границы реального и изображаемого миров, иллюзионизм (плафоны: Гверчино «Аврора» на вилле Людовизи в Риме, Пьетро да Кортона «Триумф Божественного Проведения» в Палаццо Барберини в Риме, Андреа Поццо «Триумф св. Игнатия» в церкви Сант’Иньяцио в Риме).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Декоративность его монументальных работ, особенности композиции, пространственность, сценичность.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Тяготение к монументальной форме, уподобление картины декоративному панно: плоскостность, орнаментальность, музыкальное движение линий, декоративность цвета («Таитянские пасторали»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Монументальная живопись Мексики 20-40-х годов.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Согласно легенде, запущенной в обиход самим Озеровым, идея создания монументального произведения о Великой Отечественной войне возникла у него в 1945-м, перед штурмом Кёнигсберга.
Источник: 21995 Юрий Озеров. «Илиада» по кругу
Моне слишком долго жил, очень много работал (каталог-резоне, составленный Вилденштейном, насчитывает около двух тыс. работ), писал циклами, из-за чего корпус его картин воспринимается как монументальный эпос.
Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции
Многие монументальные произведения Семирадского уничтожены, в том числе его фрески в разрушенном храме Христа Спасителя.
Источник: 34280 Лентулов, Рерих и современное искусство