Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Исторически значимая позитивная роль князя Александра не вызывает сомнения: во времена ордынского ига он был одним из немногих путеводных маяков надежды для русского народа.
Источник: 10157 Александр Невский и Алёша Попович
Русскому народу пришлось пережить новые бедствия междоусобий и ордынских нашествий, в которых едва не погибли окончательно надежды на возрождение Руси.
Источник: 10157 Александр Невский и Алёша Попович
В самый мрачный период ордынского ига появился и распространился по Руси цикл былин о древних героях, которых безвестные сказители назвали богатырями, заимствовав данное слово из языка завоевателей и как бы противопоставляя доблестных русских воинов монгольским багатурам.
Источник: 10157 Александр Невский и Алёша Попович
Врагов, с которыми бились русские богатыри, изображали в виде страшных чудовищ (с повадками злобных и надменных ханов), а иногда их называли просто «татарами» (в ту пору это был объединительный термин, применявшийся к разноплемённому ордынскому воинству).
Источник: 10157 Александр Невский и Алёша Попович
Здесь вполне усматривается символическое изображение игры на противоречиях между ордынскими ханами, что в просторечии именовалось «бить татарина татарином».
Источник: 10157 Александр Невский и Алёша Попович
Этот политический хай-тек широко применялся в XIV―XV веках, но впервые сработал ещё при Александре Невском, когда он добился на переговорах в ордынском Сарае дипломатической победы, не менее значимой для Руси, чем военные победы князя.
Источник: 10157 Александр Невский и Алёша Попович
И момент был выбран самый подходящий ― исходя из ситуации в монгольской державе, которую должен был хорошо знать князь Александр, неоднократно ездивший в ордынский Сарай и побывавший в Каракоруме.
Источник: 10157 Александр Невский и Алёша Попович
Основные ордынские роли исполнили Андрей Панин и якутские актёры — Алексей Егоров, Федот Львов и Иннокентий Дакаяров.
Источник: Орда (фильм)
Режиссёр подчеркнул, что снимался некий миф, в фильме есть мотивы ордынские, там есть мотивы азиатские и африканские, но главное, там фантазия художников, перед которыми ставилась задача не быть реалистами, не копировать какие-то вещи, а использовать фантазию, создавать новое, отталкиваясь от реальности.
Источник: Орда (фильм)
А. Плахов («Коммерсантъ») согласился, что ордынская придворная интрига разыграна с «выдающимся темпераментом», однако посетовал, что «вся вторая линия сюжета, проходящая через православную Москву, выглядит несколько формальной и стереотипной, она никак не может энергетически конкурировать с Ордой».
Источник: Орда (фильм)