Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Гениальный Андрей Платонов (в 1938-м) упрекает Хемингуэя за то, что герой романа «Прощай, оружие» погряз в цинизме, «животности», «бешеной страсти к пище, вину, к женщине и к безделью».
Источник: 18680 Хемингуэй: перевод с американского
Платонова раздражает, с моральной точки зрения, описание первой встречи лейтенанта Генри с медсестрой Кетрин Баркли — «циничный, грубоватый лаконизм изложения, «мужественное» пренебрежение первой пощёчиной, «многоопытная» уверенность в близком поцелуе» и т.д.
Источник: 18680 Хемингуэй: перевод с американского
— Платонова и Бабеля.
Источник: 09407 Александр Иличевский: «Никогда не встретимся…»
В результате имеем картину мира, исчерпывающе выраженную начальной фразой одного из произведений Платонова:
Источник: 15747 Человек и кошка
Запомните, затвердите: у Платонова не пролетарская новация, но именно дворянская традиция.
Источник: 15747 Человек и кошка
• А.Платонов. Пьеса «Ноев ковчег (Каиново отродье)» (1950)
Источник: Ной
Впечатление, побудившее меня снять этот фильм, связано со стремительной деградацией и вымиранием пространства, говорящего языком «Котлована» Андрея Платонова»,
Источник: 16771 В официальную конкурсную программу 63-го Каннского фестиваля попали два фильма с российскими корнями
— Если говорить о фестивале, то, я думаю, такая тема возникла по двум причинам: во-первых, в связи с 20-летием распада утопической по своей идее державы, а во-вторых, вдруг обнаружилось, что большинство произведений, которые будут представлены на фестивале, как музыкальные (это и «Чевенгур» Тарнопольского на текст Платонова, и целый проект «Реконструкция» группы наших московских композиторов, связанный с утопическими идеями конструктивизма 1920-х годов), так и литературные («Сахарный Кремль»), и кино (Кирилл Серебренников привозит «Юрьев день») связаны с утопией/антиутопией.
Источник: 19060 Ольга Раева: «Ожидание казни и восхождение на эшафот…»