Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Если квартиры и офисы, по которым просрочены платежи, будут выброшены на рынок для срочной продажи, количество сделок по недвижимости может возрасти – ценой обрушения рынка.
Источник: 00031 Рецессия в Латвии и Эстонии
В противном случае могут пострадать рейтинг кредитоспособности страны и особая роль доллара США на глобальных рынках, а процентные ставки могут повыситься, в результате чего будущие платежи по обслуживанию задолженности будут еще более высокими.
Источник: Бернанке предостерег об опасности дефолта по внешнему долгу США
В то же время, некоторые республиканцы утверждают, что платежи в счет обслуживания задолженности можно производить и без повышения этого лимита, а выполнение других обязательств можно отложить, не допуская при этом кризиса.
Источник: Бернанке предостерег об опасности дефолта по внешнему долгу США
«ЖЖетон» — так будет называться новое средство платежа, коим можно рассчитаться за пользование сервисами «Живого журнала», в частности, за платные аккаунты, выбор дополнительных «юзерпиков», виртуальные подарки и реальные товары с символикой ЖЖ.
Источник: Закупай «ЖЖетоны»
Процесс платежа упрощается хотя бы потому, что пользователю не придётся вводить данные своей карты при каждой покупке.
Источник: Закупай «ЖЖетоны»
• В FB решили заработать ещё и с введения своей валюты, ввели её, но при этом не запретили другие способы платежей.
Источник: 18502 Facebook vs. «ВКонтакте»
В ВК решили заработать на собственной валюте, ввели её, и не дай Бог, ты захочешь принять платёж не в «голосах»...
Источник: 18502 Facebook vs. «ВКонтакте»
Служба Bнутренних Доходов США и компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения для расчета налогов, ограничили программу бесплатных электронных налоговых платежей Free File.
Источник: США ограничили программу бесплатных электронных налоговых платежей
Теперь воспользоваться бесплатными услугами по расчету платежей и подаче деклараций на сайте Службы Внутренних Доходов смогут только те налогоплательщики, чей годовой доход не превышает 50 тысяч долларов.
Источник: США ограничили программу бесплатных электронных налоговых платежей
Налоговые органы США активно пропагандируют электронные платежи, отмечая, что такая форма расчетов позволяет ускорить и удешевить налоговую отчетность.
Источник: США ограничили программу бесплатных электронных налоговых платежей
Например, софтверная компания Intuit, разработчик популярной программы TurboTax, в прошлом году заработала 570 миллионов долларов на продажах потребительских программных продуктов для расчета налоговых платежей.
Источник: США ограничили программу бесплатных электронных налоговых платежей
Многие мелкие издатели вообще приостановили выпуск новых книг, когда оптовики предложили им подождать полугодовой, а то и годовой отсрочки платежей.
Источник: 13086 Google спасает рынок бумажных книг
Президент с таким бартером не согласен, поскольку в соответствии с российскими законами зарубежные платежи должны приниматься только в иностранной валюте.
Источник: 18057 Три минуты назад Россия сократила поставки газа в Белоруссию
«Газпром» ничем не может принимать оплату за долг: ни пирогами, ни маслом, ни сыром, ни другими средствами платежей.
Источник: 18057 Три минуты назад Россия сократила поставки газа в Белоруссию
Так, Минрегионразвития обещает, что население существенно сэкономит при оплате коммунальных услуг по приборам по сравнению с платежами по нормативам.
Источник: 21249 Минрегион не будет штрафовать россиян за отсутствие счётчиков
Напомним, более ранняя редакция правил предполагала обязательную установку счётчиков с сопутствующим четырёхкратным ростом коммунальных платежей для тех, кто их не установит.
Источник: 21249 Минрегион не будет штрафовать россиян за отсутствие счётчиков
Даже кратковременная приостановка платежей по основному долгу или процентам по долговым обязательствам казначейства может привести к серьёзным сбоям на финансовых рынках»,
Источник: 23743 Обама и Бернанке предупреждают о новом экономическом кризисе
В свою очередь сервис приводит новых потребителей своим партнёрам, получая отчисления от их платежей.
Источник: 16881 Владельцы Digital Sky Technologies вложились в американский сервис скидок
По словам главы ВБ, хотя золото и считается средством платежа, вышедшим из употребления, рынки по-прежнему рассматривают его в качестве валютного актива.
Источник: 20879 Золото как международный валютный стандарт
Идеальными, впрочем, участники конференции признали две модели: привязка конкретного устройства к магазину книг или предоставление доступа к любому контенту с компенсацией правообладателям из платежей провайдеров за доступ в Сеть.
Источник: 15972 Неоцифрованные «Книги России»
Диагноз ведь печален: профессиональные участники рынка не могут самостоятельно насытить книгами, организовать его юридическую (обеспечение правами), техническую (распространение контента) и финансовую (самая популярная система оплаты через SMS оказывается и самой невыгодной для продавцов, поскольку операторы связи делают наценку в 70—100% за платёж) инфраструктуру.
Источник: 15972 Неоцифрованные «Книги России»
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми предприниматель несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также требования о взыскании алиментов;
Источник: Статья 25. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя
в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
Источник: Статья 25. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя
1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;
Источник: Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора
6) со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с федеральным «законом» об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.
Источник: Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора
При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
Источник: Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Источник: Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора
При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Источник: Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора
Взыскание налога с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату продажи валюты.
Источник: Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоп
6. Поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации.
Источник: Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоп
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в день получения банком поручения налогового органа на перечисление налога такое поручение исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее двух операционных дней, следующих за днем каждого такого поступления на валютные счета, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации.
Источник: Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоп
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Источник: Статья 52. Порядок исчисления налога
3. В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей.
Источник: Статья 58. Порядок уплаты налогов и сборов
3. В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей.
Источник: Статья 58. Порядок уплаты налогов и сборов
Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.
Источник: Статья 58. Порядок уплаты налогов и сборов
В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.
Источник: Статья 58. Порядок уплаты налогов и сборов
В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.
Источник: Статья 58. Порядок уплаты налогов и сборов
Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Источник: Статья 58. Порядок уплаты налогов и сборов
8. Правила, предусмотренные пунктами 2 — 6 настоящей статьи, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей.
Источник: Статья 58. Порядок уплаты налогов и сборов
Особую наглядность им придадут постфактумные платежи и в целом монетизация социальных сетей.
Источник: 2.1.1. Измерение символического обмена
Мерой символического могут стать благодарственные выплаты – т. е. обычные деньги, использованные в необычной функции добровольных постфактумных платежей.
Источник: 2.4.0
Впоследствии к стартовым функциям денег как средства обращения и измерения (что позволило встать на ноги торговле и купеческому делу) добавились еще две – средства платежа и сбережения, в результате чего деньги сделались неотъемлемой частью подавляющего большинства практик.
Источник: 2.4.1. Многофункциональность вторых денег
Когда в коллаборативную практику будут входить вторые деньги, неизбежно встанет вопрос, ограничивать ли размер постфактумного платежа.
Источник: 2.4.2. Монетизация пользовательской активности в сетях третьего поколения
Вопреки опасениям разновеликие платежи не особенно затруднят работу коллаборативного механизма, поскольку близость вкусов не подразумевает абсолютного совпадения пользовательских профилей.
Источник: 2.4.2. Монетизация пользовательской активности в сетях третьего поколения
Кроме того, вознаграждение может начисляться в привязке к величине постфактумного платежа, которым тот или иной рекомендатель подкрепил свое суждение (напомним, что сумма не лимитирована).
Источник: 2.4.2. Монетизация пользовательской активности в сетях третьего поколения
Поначалу это будут просто оценки, постепенно их сменят постфактумные добровольные платежи, или вторые деньги.
Источник: 2.4.4. Символический капитал и система репутаций
Пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам
Источник: Статья 29. Пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отн
Условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы.
Источник: Статья 29. Пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отн
Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации.
Источник: Статья 29. Пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отн
Распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.
Источник: Статья 29. Пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отн
Ответственность за уплату таможенных платежей
Источник: Статья 50. Ответственность за уплату таможенных платежей
Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей несет владелец таможенного склада, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи.
Источник: Статья 50. Ответственность за уплату таможенных платежей
Если таможенный склад учреждается таможенным органом Российской Федерации, ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад.
Источник: Статья 50. Ответственность за уплату таможенных платежей
Ответственность за уплату таможенных платежей с согласия таможенного органа Российской Федерации может быть возложена на лицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад открытого типа.
Источник: Статья 50. Ответственность за уплату таможенных платежей
Ответственность за уплату таможенных платежей
Источник: Статья 50. Ответственность за уплату таможенных платежей
Ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, которое ввезло товары в свободную таможенную зону или поместило их на свободный склад.
Источник: Статья 85. Ответственность за уплату таможенных платежей
1. Срок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки груза и держит его под погрузкой груза без дополнительных к фрахту платежей (сталийное время), определяется соглашением сторон, при отсутствии такого соглашения сроками, обычно принятыми в порту погрузки.
Источник: Статья 130. Сталийное время
Как утверждается в запросе, платежи за загрязнение окружающей среды не являются налоговыми платежами, не обладают необходимыми признаками налоговых обязательств в их конституционно-правовом смысле и, следовательно, не включаются в систему платежей, которые согласно статьям 57 и 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации должны устанавливаться законом.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Как утверждается в запросе, платежи за загрязнение окружающей среды не являются налоговыми платежами, не обладают необходимыми признаками налоговых обязательств в их конституционно-правовом смысле и, следовательно, не включаются в систему платежей, которые согласно статьям 57 и 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации должны устанавливаться законом.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Как утверждается в запросе, платежи за загрязнение окружающей среды не являются налоговыми платежами, не обладают необходимыми признаками налоговых обязательств в их конституционно-правовом смысле и, следовательно, не включаются в систему платежей, которые согласно статьям 57 и 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации должны устанавливаться законом.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В соответствии с выработанными Конституционным Судом Российской Федерации на основе названных конституционных норм правовыми подходами вопрос о правовой природе обязательных платежей как налоговых или неналоговых — в отсутствие их полного нормативного перечня — приобретает характер конституционного, поскольку он связан с понятием законно установленных налогов и сборов (статья 57 Конституции Российской Федерации) и разграничением компетенции между органами законодательной и исполнительной власти (статья 71, пункт «з»; статья 75, часть 3; статьи 114 и 115 Конституции Российской Федерации).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, федеральный законодатель при определении в Налоговом кодексе Российской Федерации основных начал законодательства о налогах и сборах исходил из того, что налоги и сборы как обязательные платежи в бюджет имеют различную правовую природу: если налог — это индивидуальный безвозмездный платеж в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, то сбор — это взнос, уплата которого плательщиком является одним из условий совершения в отношении него государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (пункты 1 и 2 статьи 8).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, федеральный законодатель при определении в Налоговом кодексе Российской Федерации основных начал законодательства о налогах и сборах исходил из того, что налоги и сборы как обязательные платежи в бюджет имеют различную правовую природу: если налог — это индивидуальный безвозмездный платеж в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, то сбор — это взнос, уплата которого плательщиком является одним из условий совершения в отношении него государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (пункты 1 и 2 статьи 8).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Указанное различие предопределяет и различный подход к установлению обязательных платежей в бюджет: налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и все перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации элементы налогообложения, включая налоговую ставку (пункт 1 статьи 17); при установлении же сборов элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам (пункт 3 статьи 17).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В силу сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации правовых позиций обязательные индивидуально-возмездные федеральные платежи, внесение которых является одним из условий совершения государственными органами определенных действий в отношении плательщиков (в том числе предоставление определенных прав или выдача разрешений) и которые предназначены для возмещения соответствующих расходов и дополнительных затрат публичной власти, должны рассматриваться как законно установленные в смысле статьи 57 Конституции Российской Федерации не только в том случае, когда ставки платежей предусмотрены непосредственно федеральным законом, но — при определенных условиях — и тогда, когда такие ставки на основании закона устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В силу сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации правовых позиций обязательные индивидуально-возмездные федеральные платежи, внесение которых является одним из условий совершения государственными органами определенных действий в отношении плательщиков (в том числе предоставление определенных прав или выдача разрешений) и которые предназначены для возмещения соответствующих расходов и дополнительных затрат публичной власти, должны рассматриваться как законно установленные в смысле статьи 57 Конституции Российской Федерации не только в том случае, когда ставки платежей предусмотрены непосредственно федеральным законом, но — при определенных условиях — и тогда, когда такие ставки на основании закона устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Из статей 57, 71 (пункт «з»), 75 (часть 3) и 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 114 и 115 вытекает, что Правительство Российской Федерации в соответствии со своими конституционными полномочиями может предусматривать в нормативных правовых актах обязательные платежи, которые взимаются в публично-правовом порядке, если они не носят налогового характера и допускаются по смыслу федерального закона, возлагающего регулирование исполнения закрепляемых им обязанностей на Правительство Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Правительство Российской Федерации также устанавливает ставки неналоговых платежей (сборов), если это делегировано ему федеральным законом, в котором непосредственно определены плательщики и объект обложения.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
4. Законом РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране окружающей природной среды» (в редакции от 30 декабря 2001 года) устанавливалось, что платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия, определялся ряд существенных признаков данного платежа: субъекты — природопользователи (предприятия, учреждения, организации), объект налогообложения — виды вредного воздействия на окружающую природную среду, в общей форме налоговая база — нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, пропорции перечисления платы в бюджет и внебюджетные фонды (статья 20); полномочие же устанавливать порядок определения платы и ее предельных размеров за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия было предоставлено Правительству Российской Федерации (статья 6), которое и приняло постановление «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в перечне федеральных налогов указывает платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный и иные бюджеты в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации (пункт «и» статьи 19).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Однако признаки платежей за загрязнение окружающей среды и иное вредное на нее воздействие в Налоговом кодексе Российской Федерации не определены; не определены им и плательщики экологического налога и его элементы, а следовательно, статья 13 в этой части еще не введена в действие.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В Федеральном законе от 15 августа 1996 года «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2002 года) в рубрике «Платежи за пользование природными ресурсами» (для обозначения их конкретных видов используются различные названия — налог, платежи, плата) наряду с платежами за пользование различными природными ресурсами в качестве самостоятельной выделена плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов (Приложение № 2).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В Федеральном законе от 15 августа 1996 года «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2002 года) в рубрике «Платежи за пользование природными ресурсами» (для обозначения их конкретных видов используются различные названия — налог, платежи, плата) наряду с платежами за пользование различными природными ресурсами в качестве самостоятельной выделена плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов (Приложение № 2).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В Федеральном законе от 15 августа 1996 года «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2002 года) в рубрике «Платежи за пользование природными ресурсами» (для обозначения их конкретных видов используются различные названия — налог, платежи, плата) наряду с платежами за пользование различными природными ресурсами в качестве самостоятельной выделена плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов (Приложение № 2).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» доходы федерального бюджета, поступающие в 2002 году, формируются за счет налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет (статья 8), в том числе за счет платежей за пользование природными ресурсами, к числу которых отнесена плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, а также установлена сумма этих поступлений (Приложение № 4).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» доходы федерального бюджета, поступающие в 2002 году, формируются за счет налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет (статья 8), в том числе за счет платежей за пользование природными ресурсами, к числу которых отнесена плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, а также установлена сумма этих поступлений (Приложение № 4).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Поэтому признание данного постановления Правительства Российской Федерации противоречащим федеральному закону и недействующим означало бы одновременно и отмену соответствующего платежа, который предусмотрен действующими законодательными нормами, что недопустимо.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Федеральный закон от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», закрепляя в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде (статья 3) и определяя виды негативного воздействия на нее, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, загрязнение недр и почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, электромагнитными и другими видами физических воздействий (пункты 1 и 2 статьи 16), тем самым, по существу, предписывает взимание соответствующих платежей и называет объект обложения — виды негативного воздействия на окружающую среду.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Кроме того, им устанавливаются и другие существенные признаки этих платежей: субъекты — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (пункт 4 статьи 15), в общей форме облагаемую базу — выбросы и сбросы загрязняющих веществ и иные виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах нормативов, устанавливаемых в целях ее охраны (статьи 22-28).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Вопрос о том, являются ли данные платежи налогом или сбором, Федеральным законом «Об охране окружающей среды» непосредственно не урегулирован.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Из приведенных положений налогового законодательства и законодательства об охране окружающей среды в их системной связи следует, что, поскольку положения статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей налоги и сборы в сфере природопользования, — в части, касающейся платежей за загрязнение окружающей среды и иные виды негативного (вредного) воздействия на нее — еще не введены в действие, сохраняется прежний порядок взимания этих платежей.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Из приведенных положений налогового законодательства и законодательства об охране окружающей среды в их системной связи следует, что, поскольку положения статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей налоги и сборы в сфере природопользования, — в части, касающейся платежей за загрязнение окружающей среды и иные виды негативного (вредного) воздействия на нее — еще не введены в действие, сохраняется прежний порядок взимания этих платежей.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
5. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать взносы и платежи, обладающие установленными данным Кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные данным Кодексом либо установленные в ином порядке, чем определено данным Кодексом (пункт 5 статьи 3).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В силу этого любой платеж независимо от его названия должен оцениваться по существу, с учетом характеристик налога и сбора, предусмотренных законом.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
По смыслу статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (равно как и по смыслу статей 6 и 20 ранее действовавшего Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды»), платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов, размещать отходы и т. п.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Указанные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства; по сути, они носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую сред) (в пределах допустимых нормативов), право на осуществление которого получает субъект платежа.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Указанные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства; по сути, они носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую сред) (в пределах допустимых нормативов), право на осуществление которого получает субъект платежа.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
При этом платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
При этом платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Таким образом, плата, внесение которой является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Изложенное свидетельствует о том, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду не обладают рядом признаков, присущих налоговому обязательству в его конституционно-правовом смысле, как он определен Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 11 ноября 1997 года, и, следовательно, не включаются в систему налогов, которая согласно статье 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации подлежит установлению федеральным законом.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Поэтому на них не может быть распространен вытекающий из статей 57, 71 (пункт «з»), 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации и сформулированный на их основе Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 4 апреля 1996 года и от 11 ноября 1997 года критерий правомерности налоговых платежей, в соответствии с которым налоговый платеж может считаться законно установленным лишь при условии, что все существенные элементы налогового обязательства, в том числе размер платы, определены непосредственно федеральным законом.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Поэтому на них не может быть распространен вытекающий из статей 57, 71 (пункт «з»), 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации и сформулированный на их основе Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 4 апреля 1996 года и от 11 ноября 1997 года критерий правомерности налоговых платежей, в соответствии с которым налоговый платеж может считаться законно установленным лишь при условии, что все существенные элементы налогового обязательства, в том числе размер платы, определены непосредственно федеральным законом.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В соответствии с нормативно-правовым комплексом, содержащимся в указанных положениях федерального законодательства в их взаимосвязи, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В соответствии с нормативно-правовым комплексом, содержащимся в указанных положениях федерального законодательства в их взаимосвязи, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Вместе с тем в ходе дальнейшего реформирования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не исключается возможность введения Федеральным Собранием — в силу его полномочия, вытекающего из статей 57, 71 (пункт «з»), 76 (часть 1), 75 (часть 3), 94 и 106 (пункт «б») Конституции Российской Федерации, — иного порядка взимания указанных платежей.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» — как принятое во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и устанавливающее размер платежей неналогового характера, — по сути, содержит такие же нормы, как признанные Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1998 года по делу о проверке конституционности постановлений Правительства Российской Федерации, касающихся взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам, не противоречащими Конституции Российской Федерации с точки зрения разграничения компетенции между Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Ссылка в решениях Верховного Суда Российской Федерации на правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженные в Постановлении от 11 ноября 1997 года по делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», для обоснования вывода о налоговом характере платежей за загрязнение окружающей среды и о невозможности в связи с этим применения статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», также не свидетельствует о том, что Верховный Суд Российской Федерации рассматривает ее как неконституционную, поскольку сама статья Конституционным Судом Российской Федерации не проверялась и не содержит положений, аналогичных тем, которые признаны им не соответствующими Конституции Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 года № 463) — поскольку оно принято Правительством Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и предусматривает взимание платежей неналогового характера — сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как не противоречащее Конституции Российской Федерации с точки зрения разграничения компетенции между Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Интересно, авторы сегодняшней статьи в "Коммерсанте" ответят за продакт плейсмент перед своей коммерческой службой или платёж официально прошёл через бухгалтерию?
Источник: 253305
Например, я стремлюсь делать все свои платежи через Яндекс.Деньги, потому что у них отличный интерфейс и пользоваться ими очень удобно.
Источник: 105793 Интерфейсы
То есть когда электроны (или фотоны), содержащие информацию о платеже, пересекают красные флажки и попадают в процессинговый центр этого финансового учереждения с них берут мзду в размере 0,75%.
Источник: 088330 Борьба за клиента по-русски
Но если платеж был в валюте счета, то не берут.
Источник: 088330 Борьба за клиента по-русски
Предложение предполагает увеличение платежей с организаций распространителей с сегодняшних 1,2 доллара на каждую 1000 долларов оборота до 18 долларов.
Источник: Марихуану в Калифорнии могут легализовать
Электронные платежи могут опоздать и пропускать важные сроки.
Источник: Лето выбивает мир из колеи
При слове «магазин» растерянная мысль Игнатия Иваныча как бы встряхнулась, и он совершенно разумно принялся рассуждать о делах, строя планы на будущее, напоминая брату о сроках, когда необходимо сделать платежи по векселям, высказываясь также и о новых заказах на товар.
Источник: VII
«Расходы, осуществляемые за счет личных доходов членов социалистического общества, не носят императивной формы (отношения, опосредствованные Д-Т и Т-Д), а потому не входят в сферу финансов, за исключением, естественно, уплаты налогов, страховых платежей, возврата ссуд и др.».
Источник: Советская теория финансов в контексте мировой финансовой науки
Если не представлена квитанция об оплате госпошлины, но фактически оплата была – орган ФМС может использовать информацию, содержащуюся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Источник: Часть третья. Вопросы и сложности
Уплаты пошлины за выдачу паспорта и внесение в него изменений будет подтверждаться как бумажным документом об оплате, так и электронно – информацией в государственной информационой системе платежей.
Источник: Часть третья. Вопросы и сложности
Митрополит Сибирский и Тобольский Филофей в начале XVIII века выпросил у правительства следующие льготы для новокрещёных: избавление от рабства, исключение из подушного оклада и возвращение в ясачный (то есть натуральный налог пушниной), освобождение от подвод для проезжающих чиновников и духовных лиц, льгота в платеже ясака.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
«С точки зрения реальностей российского рынка, а также экономической выгоды для государства, общества и личности, сегодня более прогрессивной формой является не приватизация или национализация, а аренда государственной, общественной и частной собственности на тот или иной срок с выплатой собственнику срочных договорных арендных платежей» — эти слова обозначают главенство чиновника в принятии решений, что неминуемо возводит искушение коррупцией в закон.
Источник: 20749 Вперёд в прошлое
Кроме того, предложено увязать все виды бюджетной господдержки с обязательством снизить задолженность по платежам во внебюджетные фонды .
Источник: 37576 Дмитрию Медведеву предложат повысить пенсионный стаж и возраст
Законопроект (N428896-6) предполагает ограничить анонимные платежи в интернете.
Источник: 34917 В Госдуме предложили ограничить доступ россиян к Wi-Fi
По замыслу авторов, сумма средств для перевода с использованием анонимного платежа не может превышать одной тысячи рублей в день и 15 тыс. рублей в течение месяца.
Источник: 34917 В Госдуме предложили ограничить доступ россиян к Wi-Fi
В феврале этого года регион не смог вовремя провести платеж по кредиту ВТБ.
Источник: 38652 Новгородская область первой из российских регионов допустила дефолт
В феврале этого года Новгородская область не смогла вовремя провести платеж по кредиту ВТБ, сообщил РБК представитель областного департамента финансов.
Источник: 38652 Новгородская область первой из российских регионов допустила дефолт
На Украине налоги, сборы, таможенные платежи и единый социальный взнос до последнего времени администрировало единое ведомство - Министерство доходов и сборов (сейчас его функции распределены на две структуры).
Источник: 35486 Правительство РФ может объединить налоговую и таможенную службы
ВДНХ также может получить 70 млрд рублей за счет льгот по налоговым и арендным платежам.
Источник: 38295 Проект развития ВДНХ оценили в 163 млрд рублей
Еще одной новацией, пишет NEWSru.com, может стать система единого универсального покилометрового налога, которая способна заменить все транспортные платежи.
Источник: 26855 По принципу «сколько едешь - столько платишь»
По его словам, этот платеж будет взиматься один раз в месяц и учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.
Источник: 26855 По принципу «сколько едешь - столько платишь»
24 апреля платеж в 19 миллионов рублей был осуществлен через Федеральное казначейство по Хабаровскому краю, что позволит полностью исключить нецелевое использование денежных средств и обеспечит выплату задержанной заработной платы.
Источник: 38303 Ход строительства космодрома «Восточный» вписался в график
Поступления в федеральный бюджет от разовых платежей составили около 37 миллиардов рублей.
Источник: Владимир Путин 23 октября 2015 года провёл рабочую встречу с Министром природных ресурсов и экологии