Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Срок полномочий депутатов — 5 лет.
Источник: Самоа
Однако позднее Конституционный совет Туниса — высший орган судебной власти — сообщил, что Бен Али окончательно утратил властные полномочия и обязанности главы государства будет выполнять спикер парламента Фуад Мебезза.
Источник: В Тунисе произошёл государственный переворот
Вашингтонская встреча проходит в канун передачи Франции полномочий главы «Большой двадцатки».
Источник: Президенты США и Франции беседуют в Белом доме
Срок мандата президента Гбагбо истёк ещё в 2005-м , но он виртуозно умудряется продлевать свои полномочия , всякий раз изыскивая уважительную причину и перенося на неопределённый срок новые выборы .
Источник: 15943 Африканская дуга нестабильности
Голос Америки: Достаточно ли сегодня у Крыма полномочий для решения своих внутренних проблем?
Источник: Премьер-министр Турции побывал в Киеве
Мустафа Джемилев: Особых полномочий у крымской автономии нет.
Источник: Премьер-министр Турции побывал в Киеве
Голос Америки: Вы хотели бы, чтобы в автономии появились более существенные полномочия?
Источник: Премьер-министр Турции побывал в Киеве
Более конкретно полномочия президента будут определены уже в марте 2008 года на встрече послов стран, входящих в союз.
Источник: Европа против Блэра
Более того, всячески оберегаемые безграничными полномочиями, данными «сверху», и чувствуя себя всесильными хозяевами города и его улиц, они ежедневно выходят на охоту за галочками, пытаясь ещё и обойти своих коллег, численность которых просто уму непостижима для такого сравнительно маленького города.
Источник: 09895 Анапа — курорт принудительного заключения
В частности, законы об Общественной палате, о парламентском расследовании, об участии победившей на региональных выборах партии в наделении полномочиями глав субъектов Федерации.
Источник: Ежегодное послание Президента Путина
Необходимо продолжать и процесс передачи полномочий.
Источник: Ежегодное послание Президента Путина
В частности, надо передать регионам часть инвестиционных средств федерального бюджета, которые по своей сути сейчас финансируют муниципальные полномочия.
Источник: Ежегодное послание Президента Путина
Пресс-служба Кадырова заявила, что в столице и по всей Чечне сегодня царит праздничное настроение, улицы украшены баннерами и флагами; всё в точности так, как обычно происходило при очередном подтверждении полномочий почившего Туркмен-баши.
Источник: Рамзан Кадыров повторно вступил в должность главы Чечни
Обама назначил новым её главой авторитетного юриста, известного своими успешными внутренними расследованиями в общественных интересах Майкла Бромвича с полномочиями «царя» — «царь» («tsar») в американской системе госконтроля — это чрезвычайный комиссар или чиновник по особым поручениям.
Источник: 18839 «Бритиш Петролеум», её величество нефть и Белый дом: кто опаснее?
То, что он будет несколько географически удален от политических центров принятия решений, это, конечно, не панацея от, скажем, коррупции либо использования Конституционного Суда, его прерогатив и полномочий в решении политических вопросов, но все-таки это немножко в сторонке.
Источник: Большая пресс-конференция Президента России
Одновременно с появлением 198-го, 199-го законов начался процесс обратного перетока полномочий из поселений обратно в районы, что многие воспринимают как какой-то возврат к дореформенному статус-кво.
Источник: Большая пресс-конференция Президента России
Я обращаю ваше внимание, что это – не просто централизация властных полномочий в Москве, хотя отчасти это, конечно, справедливо, потому что Президент больше участия принимает в процессе приведения к власти руководителя вместе с Законодательным Собранием того или другого региона.
Источник: Большая пресс-конференция Президента России
По сути это не просто перетягивание каната в Москву, это просто более здравое перераспределение властных полномочий для более эффективного и более здравого решения вопросов граждан Российской Федерации.
Источник: Большая пресс-конференция Президента России
Надеюсь, что абсолютным правилом будет ситуация, при которой любое делегированное полномочие из центра будет сопровождаться выделением соответствующих финансовых средств, чего до сих пор не было.
Источник: Большая пресс-конференция Президента России
Что там будет происходить в отношениях между поселковыми советами, районами, - я надеюсь, что мы выработаем эффективный способ перераспределения полномочий и добьемся того, чтобы на любом уровне власть была в состоянии решать те задачи, которые перед ней стоят.
Источник: Большая пресс-конференция Президента России
Уже почти половина субъектов Российской Федерации реализовала на своих территориях 131 Федеральный закон по распределению полномочий.
Источник: Большая пресс-конференция Президента России
Готовы ли Вы стать крупным предпринимателем и по истечению срока Ваших полномочий возглавить Концерн "Газпром"?
Источник: Большая пресс-конференция Президента России
Вероятно, в Азербайджане (который как раз к концу прошлого года инициировал поправки в основной закон по пролонгации срока президентских полномочий) с демократией всё в порядке.
Источник: 03870 Бегство от географии
Один из сопредседателей совета, экс-глава корпорации Intel Крейг Барретт уточнил, что данный документ устанавливает полномочия иннограда и, «по сути, является конституцией проекта».
Источник: 20433 У Сколкова появится своя конституция
Тот же документ запрещает подвергать лидера нации задержанию, аресту и личному досмотру, привлечению к уголовной или административной ответственности за деяния, совершённые им в период исполнения полномочий президента, а после их прекращения — связанные с осуществлением своего статуса первого президента Казахстана — лидера нации.
Источник: Не хочется, а надо
По мнению директора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко, в этом году вероятность досрочного прекращения полномочий главы Московской области Бориса Громова стала достаточна велика.
Источник: 21869 Губернатору Подмосковья прочат скорую отставку
Согласно конституции страны, срок полномочий главы государства составляет четыре года.
Источник: 15403 Дилма вместо Лулу
Новые критерии будут вводиться в рамках ратификации Конвенции ООН по правам инвалидов, однако для этого необходимо пересмотреть ряд полномочий органов федеральной и местной власти по обеспечению прав инвалидов, сообщает «Медпортал».
Источник: 15331 Другая инвалидность
Но чтобы к 24 августа ЗС могло утвердить нового губернатора, Матвиенко, выиграв муниципальные выборы 21 августа, уже должна сложить свои полномочия.
Источник: 24474 Выдвижение Валентины Матвиенко в Совет Федерации затягивается
Однако она может не слагать губернаторские полномочия сразу после избрания: на это законом ей отводится пятидневный срок.
Источник: 24474 Выдвижение Валентины Матвиенко в Совет Федерации затягивается
В ходе первого президентского срока был подписан Договор Российской Федерации и Республики Башкортостан о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан (3 августа 1994 г.).
Источник: Президент Башкортстана Муртаза Рахимов ушёл в отставку
5 марта 2003 года госсобрание Башкирии поддержало законопроект, продлевающий истекающие 14 июня полномочия президента до декабря 2003 года, для совмещения выборов главы республики с выборами в Госдуму.
Источник: Президент Башкортстана Муртаза Рахимов ушёл в отставку
10 октября 2006 депутаты госсобрания Башкирии наделили Муртазу Рахимова президентскими полномочиями на новый пятилетний срок.
Источник: Президент Башкортстана Муртаза Рахимов ушёл в отставку
Президент и его военные чиновники неоднократно при этом заявляли, что передача полномочий будет зависеть от ситуации в стране.
Источник: «Афганский» план президента Обамы
Последний обладает более широкими полномочиями, в то время как мэр выполняет в основном представительские функции.
Источник: 22039 Власти Украины потеряли мэра Киева
Началась работа по передаче части полномочий из центра в субъекты Федерации
Источник: 23889 Началась работа по передаче части полномочий из центра в субъекты Федерации
Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О подготовке предложений по перераспределению полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления», тем самым дав старт работам по децентрализации, о которых президент объявил на Петербургском международном экономическом форуме 17 июня, сообщает NEWSru.com.
Источник: 23889 Началась работа по передаче части полномочий из центра в субъекты Федерации
Напомним, 24 июня Дмитрий Медведев провёл встречу с руководителями ряда регионов, где обсуждался вопрос о передаче части полномочий из центра в субъекты Федерации.
Источник: 23889 Началась работа по передаче части полномочий из центра в субъекты Федерации
«Думаю, что у вас у самих есть свои идеи, предложения, что можно было бы сделать для того, чтобы всё-таки стремиться к децентрализации значительной части полномочий, чтобы все вы как руководители регионов обладали необходимой полнотой власти для принятия решений по самым разным вопросам, которые прежде всего касаются жизнедеятельности республик, входящих в Россию, краёв и областей, которые помогут реализовывать основные социально-экономические полномочия, для того чтобы жизнь в регионах была более комфортной, более насыщенной, но и в то же время чтобы вам каждый раз не бегать по московским кабинетам для того, чтобы решить какие-то элементарные вопросы».
Источник: 23889 Началась работа по передаче части полномочий из центра в субъекты Федерации
«Думаю, что у вас у самих есть свои идеи, предложения, что можно было бы сделать для того, чтобы всё-таки стремиться к децентрализации значительной части полномочий, чтобы все вы как руководители регионов обладали необходимой полнотой власти для принятия решений по самым разным вопросам, которые прежде всего касаются жизнедеятельности республик, входящих в Россию, краёв и областей, которые помогут реализовывать основные социально-экономические полномочия, для того чтобы жизнь в регионах была более комфортной, более насыщенной, но и в то же время чтобы вам каждый раз не бегать по московским кабинетам для того, чтобы решить какие-то элементарные вопросы».
Источник: 23889 Началась работа по передаче части полномочий из центра в субъекты Федерации
«Сразу могу сказать: я не уверен, что мы найдём идеальную схему, но самое главное — пробовать и стремиться к тому, чтобы достичь баланса сил, баланса полномочий, позволяющего в лучшей степени помогать решению социально-экономических проблем.
Источник: 23889 Началась работа по передаче части полномочий из центра в субъекты Федерации
Глава Чечни уволил чиновников за злоупотребление служебными полномочиями при выделении земельных участков и квартир.
Источник: 24228 Рамзан Кадыров разогнал мэрию Грозного
Полномочия нынешнего, седьмого за 60-и летнюю историю ООН, Генерального секретаря ООН Кофи Аннана истекают 31 декабря 2006 года.
Источник: Кандидаты на пост Генерального секретаря ООН
Как заявил высокопоставленный источник в администрации Кремля в среду, 15 сентября, вопрос о продолжении исполнения полномочий мэром Москвы находится в компетенции президента РФ и не может решаться Лужковым.
Источник: Судьбу мэра решит президент
Далай-лама XIV намерен попросить тибетский парламент разрешить ему сложить с себя политические полномочия.
Источник: 21158 Далай-лама уходит в отставку
Однако премьер твёрд в своём намерении не покидать пост до 2013 года, когда заканчиваются его властные полномочия.
Источник: 24342 Берлускони пообещал спасти Италию от кризиса
Есть Конституция Татарстана, где все четко и однозначно прописано: должность президента республики, его полномочия.
Источник: Татарстан готовится отметить двадцатилетие суверенитета
Ранее, 28 сентября, президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ «О досрочном прекращении полномочий мэра Москвы», в соответствии с которым был отправлен в отставку занимавший этот пост Юрий Лужков с формулировкой «в связи с утратой доверия».
Источник: 20782 «Игра на выбывание»
«Генерал Асанкулов, я отстраняю вас от работы и передаю ваши полномочия вице-президенту».
Источник: 24493 Аскар Акаев предрёк скорое возрождение СССР
Губернатор Аляски сложила полномочия.
Источник: 08113 Сара уходит
По словам пресс-секретаря Пэйлин, она сложит с себя полномочия губернатора 26 июля 2009 г.
Источник: 08113 Сара уходит
Накладка с клиническими испытаниями медицинских препаратов произошла из-за резкой передачи полномочий Росздравнадзора Минздравсоцразвитию.
Источник: 19777 В России приостановлены клинические испытания лекарств
2. Арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Источник: Статья 13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
2. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия.
Источник: Статья 31. Опека и попечительство
В этом случае опекун или попечитель сохраняет свои полномочия в отношении того имущества подопечного, которое не передано в доверительное управление.
Источник: Статья 38. Доверительное управление имуществом подопечного
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
Источник: Статья 14. Местный бюджет
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
Источник: Статья 14. Местный бюджет
В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Источник: Статья 15. Бюджет субъекта Российской Федерации
В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Источник: Статья 15. Бюджет субъекта Российской Федерации
Система органов, обладающих бюджетными полномочиями
Источник: Статья 151. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля.
Источник: Статья 151. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями
Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
Источник: Статья 151. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями
5. Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник: Статья 151. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Источник: Статья 152. Участники бюджетного процесса
Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
Источник: Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
1. Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Источник: Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
Аналогичные полномочия законодательные (представительные) органы осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.
Источник: Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
Источник: Статья 154. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления, осуществляют другие полномочия, определенные настоящим Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами представительных органов местного самоуправления.
Источник: Статья 154. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
Аналогичные полномочия органы исполнительной власти осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.
Источник: Статья 154. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
Бюджетные полномочия Банка России
Источник: Статья 155. Бюджетные полномочия Банка России
3. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля определяются настоящим Кодексом, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.
Источник: Статья 157. Органы государственного и муниципального финансового контроля
2. Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование.
Источник: Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Источник: Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
Норма пункта 2 части первой статьи 26, которая наделяет суд общей юрисдикции полномочием разрешать дела об оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает разрешение судом общей юрисдикции дел об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П).
Источник: Статья 26. Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду г
3) об оспаривании постановлений о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о прекращении их отставки;
Источник: Статья 27. Гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации
3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий.
Источник: Статья 45. Участие в деле прокурора
4) депутаты законодательных органов — в отношении сведений, ставших им известными в связи с исполнением депутатских полномочий;
Источник: Статья 69. Свидетельские показания
4. Технический надзор за судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, и их классификация по выбору судовладельцев осуществляются органами технического надзора и классификации судов или наделенным Правительством Российской Федерации необходимыми полномочиями в соответствии с международными договорами Российской Федерации иностранным классификационным обществом.
Источник: Статья 22. Органы технического надзора и классификации судов
2. Органы технического надзора и классификации судов в соответствии с их полномочиями осуществляют технический надзор за пассажирскими, грузопассажирскими, нефтеналивными, буксирными судами, а также за другими самоходными судами с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходными судами вместимостью не менее чем 80 тонн, за исключением используемых в некоммерческих целях спортивных и прогулочных судов.
Источник: Статья 23. Технический надзор за судами
Органы технического надзора и классификации судов в соответствии с их полномочиями присваивают класс судам, указанным в пункте 2 статьи 23 настоящего Кодекса.
Источник: Статья 24. Классификация судов
Представитель заинтересованного лица — Управления Министерства юстиции по Томской области Жигалова Т. В., действующая на основании доверенности от 25.07.2011 № 12 со сроком полномочий один год, в судебном заседании заявление прокурора г. Томска поддержала.
Источник: Решение Ленинского районного суда г. Томска по делу «Бхагавад-гиты как она есть»
Представители Местной религиозной организации Общество вайшнавов «Бхактиведанта» (до переименования — Религиозная организация — Общество вайшнавов «Бхактиведанта») Фролов М. А., действующий по доверенности от 09.08.2011 № 5 со сроком полномочий два года, Попов В. С., действующий на основании ордера № 170017 от 28.12.2011 и доверенности от 23.12.2011 сроком полномочий два года, в судебном заседании заявление прокурора г. Томска полагали не подлежащим удовлетворению, т. к. распространение книги А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады «Бхагавад — гита как она есть», излагающей вероучение Общества сознания Кришны, защищено Конституцией Российской Федерации (ст. ст. 28, 29) и международным правом (ст. ст. 9, 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
Источник: Решение Ленинского районного суда г. Томска по делу «Бхагавад-гиты как она есть»
Представители Местной религиозной организации Общество вайшнавов «Бхактиведанта» (до переименования — Религиозная организация — Общество вайшнавов «Бхактиведанта») Фролов М. А., действующий по доверенности от 09.08.2011 № 5 со сроком полномочий два года, Попов В. С., действующий на основании ордера № 170017 от 28.12.2011 и доверенности от 23.12.2011 сроком полномочий два года, в судебном заседании заявление прокурора г. Томска полагали не подлежащим удовлетворению, т. к. распространение книги А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады «Бхагавад — гита как она есть», излагающей вероучение Общества сознания Кришны, защищено Конституцией Российской Федерации (ст. ст. 28, 29) и международным правом (ст. ст. 9, 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
Источник: Решение Ленинского районного суда г. Томска по делу «Бхагавад-гиты как она есть»
Представитель Местной религиозной организации «Томское общество сознания Кришны» Центра обществ сознания Кришны в России Шахов А. А., действующий по доверенности от 11.08.2011 сроком полномочий два года, в судебном заседании полагал необходимым отказать прокурору в удовлетворении заявления, т. к. им не представлено доказательств того, что «Бхагават — гита как она есть» является экстремистским материалом.
Источник: Решение Ленинского районного суда г. Томска по делу «Бхагавад-гиты как она есть»
„Полномочия Верховной Рады Украины, избранной на внеочередных выборах, проведенных после досрочного прекращения Президентом Украины полномочий Верховной Рады Украины предыдущего созыва, не могут быть прекращены в течение одного года со дня ее избрания“.
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
„Полномочия Верховной Рады Украины, избранной на внеочередных выборах, проведенных после досрочного прекращения Президентом Украины полномочий Верховной Рады Украины предыдущего созыва, не могут быть прекращены в течение одного года со дня ее избрания“.
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
в части пятой новой редакции статьи 90 (которая в законопроекте была частью четвертой новой редакции статьи 90) слова „последние шесть месяцев срока полномочий Верховной Рады Украины и Президента Украины“ заменены словами „последние шесть месяцев срока полномочий Верховной Рады Украины или Президента Украины“;
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
в части пятой новой редакции статьи 90 (которая в законопроекте была частью четвертой новой редакции статьи 90) слова „последние шесть месяцев срока полномочий Верховной Рады Украины и Президента Украины“ заменены словами „последние шесть месяцев срока полномочий Верховной Рады Украины или Президента Украины“;
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
Обосновывая свое ходатайство, субъект права на конституционное представление ссылается на правовые позиции Конституционного Суда Украины, изложенные в решениях от 9 июня 1998 года № 8-рп/98 по делу о внесении изменений в Конституцию Украины, от 27 марта 2000 года № 3-рп/2000 по делу о всеукраинском референдуме по народной инициативе, от 5 октября 2005 года № 6-рп/2005 по делу об осуществлении власти народом, от 26 июня 2008 года № 13-рп/2008 по делу о полномочиях Конституционного Суда Украины.
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
В Основном Законе Украины предусмотрены принципы разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, осуществление полномочий органами государственной власти на основании, в пределах и способом, установленных Конституцией и законами Украины (статья 6, часть вторая статьи 19).
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
В пункте 1 части первой статьи 85 Конституции Украины определены полномочия Верховной Рады Украины вносить изменения в Конституцию Украины, но исключительно в пределах и порядке, предусмотренных разделом XIII Конституции Украины.
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
Конституционный Суд Украины в Решении от 26 июня 2008 года № 13-рп/2008 по делу о полномочиях Конституционного Суда Украины пришел к заключению, что Конституционный Суд Украины должен осуществлять последующий конституционный контроль и относительно закона о внесении изменений в Конституцию Украины после вступления его в силу, поскольку отсутствие судебного контроля за процедурой его рассмотрения и принятия, определенной в разделе ХІІІ Конституции Украины, может иметь следствием ограничение либо упразднение прав и свобод человека и гражданина, ликвидацию независимости или нарушение территориальной целостности Украины либо изменение конституционного строя способом, не предусмотренным Основным Законом Украины (абзац третий подпункта 3.2 пункта 3 мотивировочной части).
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
Указанным решением признан неконституционным Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно полномочий Конституционного Суда Украины, особенностей производства по делам по конституционным обращениям и недопущения злоупотреблений правом на конституционное представление» от 19 марта 2009 года № 1168-VI.
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
5. В соответствии с частью второй статьи 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
В Конституции Украины отдельно установлены полномочия Верховной Рады Украины по внесению изменений в Конституцию Украины согласно процедуре, предусмотренной разделом ХІІІ (пункт 1 части первой статьи 85), и принятию законов (пункт 3 части первой статьи 85) по процедуре, установленной ее статьями 91, 93.
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
Следовательно, указанные полномочия Верховной Рады Украины являются самостоятельными и отличаются конституционной процедурой их реализации.
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
Основной Закон государства гарантирует суверенитет Украины, ее территориальную целостность, права и свободы человека и гражданина, недопустимость их отмены или сужение содержания и объема, обеспечение правового порядка в Украине, в соответствии с которым органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины (статьи 2, 19, 21, 22).
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
1. Статьей 6 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране окружающей природной среды» на Правительство Российской Федерации было возложено полномочие устанавливать порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (данный Закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды»).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В связи с этим Правительство Российской Федерации, используя конституционное полномочие, предоставленное ему статьей 125 (пункт «а» части 2) и конкретизированное Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» (подпункт «а» пункта 1 части первой статьи 3, статьи 36 и 84, часть первая статьи 85), направило в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
По мнению заявителя, названное постановление принято в соответствии с конституционными полномочиями Правительства Российской Федерации и не нарушает предписаний федеральных законов, а потому — вопреки решению Верховного Суда Российской Федерации — подлежит действию.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
2. Предусмотренное статьей 125 Конституции Российской Федерации полномочие по разрешению дел о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принадлежит только Конституционному Суду Российской Федерации; суды общей юрисдикции и арбитражные суды не могут признавать названные в данной статье акты не соответствующими Конституции Российской Федерации и потому утрачивающими юридическую силу; рассмотрение судом общей юрисдикции дел о проверке указанных в статье 125 (пункты «а» и «б» части 2 и часть 4) нормативных актов уровня ниже федерального закона (в том числе постановлений Правительства Российской Федерации), в результате которого такой нормативный акт может быть признан противоречащим федеральному закону, не исключает последующей его проверки в порядке конституционного судопроизводства (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 года по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации и от 11 апреля 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Вопрос о правовой природе того или иного нормативного акта Правительства Российской Федерации как соответствующего или не соответствующего федеральному закону по своему характеру относится к числу конституционных, поскольку непосредственно Конституция Российской Федерации, устанавливая разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти, наделяет Правительство Российской Федерации соответствующими полномочиями, в том числе полномочием издавать нормативные постановления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации, определяет юридическую силу таких постановлений и их место в иерархии нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации — они обязательны к исполнению в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации (статья 115), закрепляет в статье 125 (пункт «б» части 2) прерогативу Конституционного Суда Российской Федерации проверять их соответствие Конституции Российской Федерации, в том числе, следовательно, требованию, закрепленному в ее статье 115.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Вопрос о правовой природе того или иного нормативного акта Правительства Российской Федерации как соответствующего или не соответствующего федеральному закону по своему характеру относится к числу конституционных, поскольку непосредственно Конституция Российской Федерации, устанавливая разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти, наделяет Правительство Российской Федерации соответствующими полномочиями, в том числе полномочием издавать нормативные постановления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации, определяет юридическую силу таких постановлений и их место в иерархии нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации — они обязательны к исполнению в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации (статья 115), закрепляет в статье 125 (пункт «б» части 2) прерогативу Конституционного Суда Российской Федерации проверять их соответствие Конституции Российской Федерации, в том числе, следовательно, требованию, закрепленному в ее статье 115.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Иное не согласуется с конституционным полномочием перечисленных в статье 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации органов и лиц обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с требованием о подтверждении конституционности нормативных актов по уровню ниже федерального закона как принятых в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Иное не согласуется с конституционным полномочием перечисленных в статье 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации органов и лиц обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с требованием о подтверждении конституционности нормативных актов по уровню ниже федерального закона как принятых в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Из статей 57, 71 (пункт «з»), 75 (часть 3) и 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 114 и 115 вытекает, что Правительство Российской Федерации в соответствии со своими конституционными полномочиями может предусматривать в нормативных правовых актах обязательные платежи, которые взимаются в публично-правовом порядке, если они не носят налогового характера и допускаются по смыслу федерального закона, возлагающего регулирование исполнения закрепляемых им обязанностей на Правительство Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
4. Законом РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране окружающей природной среды» (в редакции от 30 декабря 2001 года) устанавливалось, что платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия, определялся ряд существенных признаков данного платежа: субъекты — природопользователи (предприятия, учреждения, организации), объект налогообложения — виды вредного воздействия на окружающую природную среду, в общей форме налоговая база — нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, пропорции перечисления платы в бюджет и внебюджетные фонды (статья 20); полномочие же устанавливать порядок определения платы и ее предельных размеров за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия было предоставлено Правительству Российской Федерации (статья 6), которое и приняло постановление «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Именно Правительство Российской Федерации, согласно Конституции Российской Федерации, осуществляя исполнительную власть Российской Федерации, обеспечивает, в том числе посредством издания нормативных правовых актов, проведение в Российской Федерации единой финансовой политики, а также единой государственной политики в области экологии; осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан (в том числе, следовательно, по обеспечению права на благоприятную окружающую среду, что предполагает ее охрану и обеспечение экологической безопасности), осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, изданными в сфере ведения Российской Федерации и в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункты «б», «в», «е», «ж» части 1 статьи 114 во взаимосвязи со статьей 42, пунктами «в», «е» статьи 71, пунктами «б», «д» части 1 статьи 72, частью 1 статьи 110, статьей 115 и пунктом «а» части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Таким образом, делегирование Правительству Российской Федерации федеральным законом полномочия по установлению порядка платы и ее размеров за загрязнение окружающей природной среды и других видов вредного воздействия — с учетом характера данной платы — не может рассматриваться как нарушение конституционного предписания о законно установленных налогах и сборах и установленного Конституцией Российской Федерации разграничения компетенции между Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Вместе с тем в ходе дальнейшего реформирования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не исключается возможность введения Федеральным Собранием — в силу его полномочия, вытекающего из статей 57, 71 (пункт «з»), 76 (часть 1), 75 (часть 3), 94 и 106 (пункт «б») Конституции Российской Федерации, — иного порядка взимания указанных платежей.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» — как принятое во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и устанавливающее размер платежей неналогового характера, — по сути, содержит такие же нормы, как признанные Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1998 года по делу о проверке конституционности постановлений Правительства Российской Федерации, касающихся взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам, не противоречащими Конституции Российской Федерации с точки зрения разграничения компетенции между Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 года № 463) — поскольку оно принято Правительством Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и предусматривает взимание платежей неналогового характера — сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как не противоречащее Конституции Российской Федерации с точки зрения разграничения компетенции между Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Проверка же того, соблюдены ли при рассмотрении заявлений ООО «Анего» о пересмотре судебных актов в порядке надзора предписания пункта 6 статьи 301 данного Кодекса в части обязательности указания судом мотивов отказа в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебного акта в порядке надзора, также не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2003 № 449-О
1. Нормативные положения, содержащиеся в статьях 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации, во взаимосвязи с положениями статей 29 и 198 АПК Российской Федерации не исключают обжалование в арбитражный суд решений (актов ненормативного характера) любых должностных лиц налоговых органов и, соответственно, полномочие арбитражного суда по иску налогоплательщика проверять их законность и обоснованность.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 418-О
2.2. Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25 февраля 2004 года № 4-П по делу о проверке конституционности пункта 10 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части первой статьи 259 ГПК Российской Федерации, следует, что к сфере правосудия относится не только стадия разрешения дела судом по существу, но и все другие стадии судопроизводства, в том числе стадия возбуждения дела, на которую также распространяются конституционные предписания о справедливом правосудии; сторона судебного спора не может наделяться полномочиями по осуществлению правосудия, в том числе в стадии возбуждения дела, и не должна ставиться в особое положение по отношению к другим лицам, участвующим в деле, поскольку иное противоречило бы принципу осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 22-О
Иное противоречило бы требованиям Конституции Российской Федерации и нормам международного права, согласно которым правосудие должно осуществляться независимым и беспристрастным судом, и означало бы, что одна из сторон судебного спора, подлежащего разрешению в соответствии со статьей 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации на основе принципов состязательности и равноправия сторон, осуществляет властные полномочия, направленные на развитие процессуальных отношений, в то время как другая сторона ими не обладает.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 22-О
2.3. Таким образом, вопреки правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, выраженным в постановлениях от 16 марта 1998 года № 9-П и от 25 февраля 2004 года N 4-П, положение пункта 4 части 2 статьи 39 АПК Российской Федерации во взаимосвязи с положением части 1 той же статьи возлагает на арбитражный суд, являющийся участником спора, совершение процессуальных действий по возбуждению дела, выбору по своему усмотрению суда для рассмотрения дела по существу и направлению его в этот суд, чем наделяет его как лицо, участвующее в деле, полномочием принимать решения по вопросам, относящимся к сфере правосудия.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 22-О
Кроме того, США ссылались на неформальную договоренность, согласно которой полномочия глав агентств ООН ограничены двумя сроками.
Источник: Мохамед эль-Барадей
Еще в сентябре 2008 года стало известно, что эль-Барадей не собирается оставаться на своем посту после истечения срока своих полномочий в ноябре 2009 года.
Источник: Мохамед эль-Барадей
На фоне продолжавшейся борьбы с последствиями аварии в Мексиканском заливе в июле 2010 года было объявлено, что полномочия Хейворда как руководителя BP перейдут к Дадли.
Источник: BP
Здоровье кубинского лидера ухудшалось, и 31 июля 2006 стало известно, что Фидель перенес тяжелую операцию на желудочно-кишечном тракте и временно передал брату полномочия секретаря КПК, верховного главнокомандующего и председателя Госсовета.
Источник: Кастро, Рауль
А вот если доходы начинают снижаться, тогда разработчики могут получить весьма широкие полномочия, лишь бы был результат.
Источник: 131668 Про конкуренцию
То сегодня Вам придётся расплачиваться, причём в наилучшем случае - потерей репутации "в таргет-группе" и штрафом, в среднем - "взятием на карандаш" органами, которые располагают соответствующими полномочиями (а значит и возможностью Вас "трясти" и "разводить", самыми разными способами), а в худшем - заведением уголовного дела и дальнейшими приключениями.
Источник: 056692 Намёк возможным спамерам.
В течении своего срока президентских полномочий она также сделала много ошибок.
Источник: Скончалась Корасон Акино
К концу своего правления Акино так устала от руководства страной, что считала дни оставшиеся до окончания своих полномочий.
Источник: Скончалась Корасон Акино
полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий государственных органов, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь;
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
В случае истечения в период действия чрезвычайного положения срока полномочий выборных государственных органов и должностных лиц срок их полномочий продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном настоящим Законом.
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
В случае истечения в период действия чрезвычайного положения срока полномочий выборных государственных органов и должностных лиц срок их полномочий продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном настоящим Законом.
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
В случае истечения в период действия чрезвычайного положения срока полномочий выборных государственных органов и должностных лиц срок их полномочий продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном настоящим Законом.
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, обязательные для исполнения на соответствующей территории всеми организациями и должностными лицами, гражданами, а также начальниками (командирами) органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, воинских формирований, расположенных (дислоцирующихся) на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и дополнительно привлекаемых для обеспечения режима чрезвычайного положения;
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
Чрезвычайные меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой ограничение (приостановление) установленных Конституцией Республики Беларусь, иным законодательством Республики Беларусь полномочий государственных органов, прав и свобод граждан, прав организаций, должны осуществляться в тех пределах, которых требует создавшееся положение.
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
Неправомерное применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники сотрудниками органов внутренних дел, работниками органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, военнослужащими органов государственной безопасности, внутренних войск и Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, а также превышение должностными лицами сил, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, служебных полномочий, включая нарушение установленных настоящим Законом гарантий прав и свобод граждан, влекут за собой ответственность, установленную законодательными актами Республики Беларусь.
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Источник: О физической культуре и спорте
15) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Источник: О физической культуре и спорте
11) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Источник: О физической культуре и спорте
Кабинет министров Страны восходящего солнца сегодня в полном составе сложил с себя полномочия.
Источник: Третий раз за год
Напомним, 2 июня Япония лишилась предыдущего председателя правительства — Юкио Хатояма заявил о досрочном прекращении своих полномочий из-за утраты доверия избирателей.
Источник: Третий раз за год
Никаких «надзорных полномочий» у неё нет.
Источник: Часть первая. До приезда
Наконец, просто по здравому смыслу и по общему правилу: кто имеет полномочия и обязанность делать что-то, тот и несёт за это ответственность.
Источник: Часть третья. Вопросы и сложности
В то же время иностранец не имеет никаких полномочий, чтоб заставить принимающего поставить его на миграционный учёт как положено.
Источник: Часть третья. Вопросы и сложности
Международные экономические организации обладают лишь теми полномочиями, которыми наделяют их создатели, передавая им часть своего суверенитета и возможностей.
Источник: 5.5 Системы регулирования МЭО
В актуальной версии Устава полномочия Поместного Собора сокращены (и включают в себя выборы Предстоятеля, его уход на покой, предоставление автокефалии и автономий), зато значительно расширены полномочия Архиерейского Собора, состоящего из епархиальных и викарных архиереев.
Источник: Специфика и проблемы управления внутри русской православной церкви московского патриархата в 1990-20
В актуальной версии Устава полномочия Поместного Собора сокращены (и включают в себя выборы Предстоятеля, его уход на покой, предоставление автокефалии и автономий), зато значительно расширены полномочия Архиерейского Собора, состоящего из епархиальных и викарных архиереев.
Источник: Специфика и проблемы управления внутри русской православной церкви московского патриархата в 1990-20
Она подразумевала наделение епископата широкими полномочиями в обмен на поддержку и эффективную работу «церковной фискальной системы».
Источник: Специфика и проблемы управления внутри русской православной церкви московского патриархата в 1990-20
Фактически на протяжении рассматриваемого двадцатилетнего периода в Церкви активно идет процесс сокращения полномочий соборных органов и ограничения участия мирян в принятии решений не только на общецерковном, но и приходском уровне.
Источник: Специфика и проблемы управления внутри русской православной церкви московского патриархата в 1990-20
На наш взгляд, можно прогнозировать дальнейшие шаги по укреплению центральной власти в Русской православной церкви, что постепенно приведет к утрате представительными органами управления значительного числа полномочий; ослаблению роли епископата наряду с усилением Патриарха и «исполнительных церковных органов», таких как Межсоборное Присутствие; возрастанию контроля над рядовыми священнослужителями.
Источник: Специфика и проблемы управления внутри русской православной церкви московского патриархата в 1990-20
Концентрация полномочий и ресурсов у церковного истеблишмента может стать дополнительным аргументом при выстраивании диалога с государством.
Источник: Специфика и проблемы управления внутри русской православной церкви московского патриархата в 1990-20
Но реальные примеры делегирования детям управленческих полномочий можно пересчитать по пальцам.
Источник: 03523 Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху
В нем они попросили «инициировать на уровне высшего руководства страны процесс объединения сибирских регионов в макрорегион Сибирь с повышением налоговых, управленческих и законодательных полномочий субъектов Федерации».
Источник: 36724 Сибирские блокировки
Ведомство получит полномочия по регулированию числа иностранцев в спорте, сможет утверждать перечень должностей иностранцев и лиц без гражданства, привлекаемых организациями и федерациями.
Источник: 38496 Минспорт хочет утверждать всех иностранцев в российском спорте
В апреле Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о порядке привлечения иностранных спортсменов и тренеров в российский спорт, согласно которому Минспорт РФ получит полномочия по регулированию числа иностранцев в российском спорте, сможет утверждать перечень должностей иностранцев и лиц без гражданства, привлекаемых физкультурно-спортивными организациями и общероссийскими спортивными федерациями в командные игровые виды спорта.
Источник: 38496 Минспорт хочет утверждать всех иностранцев в российском спорте
На переговорах с главой МВД Арсеном Аваковым и Ринатом Ахметовым в Донецке он предложил серьезно расширить полномочия местных органов власти.
Источник: 35712 Киев идет на уступки: Яценюк передает власть на местах Советам
"К исполнительному комитету каждого региона переходят все финансовые, экономические, административные и иные полномочия, для того чтобы контролировать соответствующие территории, давать возможность развиваться этим территориям, привлекать инвестиции и получать дополнительны доходы для каждой области через измененный бюджетный кодекс Украины",
Источник: 35712 Киев идет на уступки: Яценюк передает власть на местах Советам
Согласно третьему законопроекту (N 428884-6) предлагается расширить полномочия ФСБ, ужесточить наказание за терроризм, в частности, ввести по ряду статей пожизненное заключение.
Источник: 34917 В Госдуме предложили ограничить доступ россиян к Wi-Fi
Еще одной темой разговора стало досрочное прекращение полномочий Верховной рады Украины как шаг к укреплению демократических институтов в стране.
Источник: 36779 Исход неясен, но Лукашенко выиграет в любом случае
Владимир Путин досрочно прекратил полномочия двух губернаторов
Источник: 38403 Владимир Путин досрочно прекратил полномочия двух губернаторов
Владимир Путин подписал указы о досрочном прекращении полномочий губернаторов Камчатского края Владимира Илюхина и Иркутской области Сергея Ерощенко.
Источник: 38403 Владимир Путин досрочно прекратил полномочия двух губернаторов
Пресс-служба Кремля также проинформировала о подписании президентом указа «О досрочном прекращении полномочий губернатора Камчатского края», согласно которому отставка Илюхина принята по собственному желанию.
Источник: 38403 Владимир Путин досрочно прекратил полномочия двух губернаторов
С аналогичной формулировкой вышел указ о досрочном прекращении полномочий главы Иркутской области.
Источник: 38403 Владимир Путин досрочно прекратил полномочия двух губернаторов
12 мая Путин также подписал указ о досрочном прекращении полномочий губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.
Источник: 38403 Владимир Путин досрочно прекратил полномочия двух губернаторов
Еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер сказал, что у Брюсселя нет полномочий настаивать на погашении Киевом своей задолженности.
Источник: 36279 Украина отказалась от скидки на газ в 100 долларов
Субъекты РФ должны решить, "нарезать" ли крупные города на внутригородские районы, будут ли избираться депутаты и главы муниципалитетов, а также какие полномочия регионы заберут себе.
Источник: 36103 Президент дал регионам полгода на выбор модели местного самоуправления
Принятыми поправками регионам разрешено забирать у местного самоуправления большую часть "денежных" полномочий.
Источник: 36103 Президент дал регионам полгода на выбор модели местного самоуправления
К примеру, речь идет о полномочиях, относящихся к дорожной безопасности, электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, вывозу мусора и т.д.
Источник: 36103 Президент дал регионам полгода на выбор модели местного самоуправления
Тут могут пригодиться выводы рабочей группы вице-премьера Дмитрия Козака, которая занимается инвентаризацией полномочий МСУ с 2011 года.
Источник: 34577 Разработаны два варианта муниципальной реформы - оба предполагают отмену выборов мэров
Напомним, идея о новой реформе местного самоуправления и перераспределения полномочий была озвучена на встрече Владимира Путина с участниками конференции ОНФ.
Источник: 34577 Разработаны два варианта муниципальной реформы - оба предполагают отмену выборов мэров
"Фронтовики" предлагали дать местному самоуправлению ровно столько полномочий, "сколько означает местное самоуправление", поскольку "ряд наших чиновников подзаигрались в политику, забывая, наверное, что прямая задача выбранных людей - исполнять полномочия, ремонтировать дороги, убирать их, когда снег, и тому подобные вещи".
Источник: 34577 Разработаны два варианта муниципальной реформы - оба предполагают отмену выборов мэров
"Фронтовики" предлагали дать местному самоуправлению ровно столько полномочий, "сколько означает местное самоуправление", поскольку "ряд наших чиновников подзаигрались в политику, забывая, наверное, что прямая задача выбранных людей - исполнять полномочия, ремонтировать дороги, убирать их, когда снег, и тому подобные вещи".
Источник: 34577 Разработаны два варианта муниципальной реформы - оба предполагают отмену выборов мэров