Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Согласно Библии, Ной был праведником в своём поколении, за что был спасён Богом от Всемирного потопа и стал продолжателем человеческого рода.
Источник: Ной
По окончании потопа ковчег прибило к горам Арарата (Быт.8:4), где Ной принёс жертвы Богу, и Бог благословил его и его потомство, заключив с ним Завет (Быт.9:1–17).
Источник: Ной
До Потопа (Быт.6:8—22)
Источник: Ной
За свою праведность Ной с семьёй был избран Богом для возрождения человеческого рода после Всемирного потопа, который явился Божественной карой за нравственное падение человечества.
Источник: Ной
Бог заблаговременно сообщил Ною о своём решении истребить всё живое на земле, и дал точные указания, как построить Ковчег — судно из дерева гофер (возможно, кипарис), способное пережить готовящийся потоп — и снарядить его для длительного плавания.
Источник: Ной
Потоп (Быт.7:1 — 8:17)
Источник: Ной
Всё живое на земле погибло в водах потопа, остался лишь Ной и его спутники.
Источник: Ной
После Потопа (Быт.9:18—29)
Источник: Ной
После потопа Ной жил ещё 350 лет и умер в возрасте 950 лет (Быт.9:29).
Источник: Ной
Кроме канонических книг Библии, рассказ о потопе содержится также в поздних апокрифах.
Источник: Ной
Причиной потопа, согласно Книге Еноха, явилось смешение ангелов с дочерьми человеческими, в результате чего появились исполины (нефилим), что вызвало социальное неравенство и угнетение, войны, распространение среди людей магии и колдовства, падение нравов.
Источник: Ной
« …как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого
Источник: Ной
« …как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого
Источник: Ной
Апостол Пётр называет Ноя проповедником правды и в его спасении от потопа в ковчеге видит указание на возможность духовного спасения через крещение (2Петр.2:5).
Источник: Ной
По молитве Нуха Аллах послал на землю потоп (54:11).
Источник: Ной
Его возраст, подобно другим допотопным патриархам, исчисляется сотнями лет: ко времени начала строительства Ковчега Ною было 500 лет и у Ноя уже было три сына, к началу потопа — 600, всех же лет жизни Ноя было 950 лет.
Источник: Ной
Таким образом, потоп продолжался на 11 дней больше лунного года, что соответствует целому солнечному году.
Источник: Ной
Исследователи полагают, что Ной как персонаж легенды о потопе имел предшественников в месопотамской культуре, таких как Зиусудра и Утнапиштим.
Источник: Ной
Подробнее см. Происхождение библейской истории всемирного потопа.
Источник: Ной
Аггада восполняет этот пробел многочисленными историями о праведных поступках Ноя до и во время потопа.
Источник: Ной
До Потопа
Источник: Ной
«Святой, благословен Он, решил привести на землю потоп и велел мне сделать ковчег, чтобы спаслись я и мой дом».
Источник: Ной
Потоп
Источник: Ной
В ковчеге она заменяла Ною часы, чтобы отличать день от ночи, потому что, пока длился потоп, солнце и луна были скрыты тучами.
Источник: Ной
В преданиях о потопе также появляется легендарный великан Ог, царь Башанский, который также не мог поместиться внутри судна и сел на крышу, спасшись таким образом от потопа.
Источник: Ной
В преданиях о потопе также появляется легендарный великан Ог, царь Башанский, который также не мог поместиться внутри судна и сел на крышу, спасшись таким образом от потопа.
Источник: Ной
Праведность Ноя в полной мере проявилась во время потопа, когда он должен был заботиться о животных в ковчеге.
Источник: Ной
В десятый день месяца таммуз Ной выпустил ворона посмотреть, не прекратился ли потоп.
Источник: Ной
Спустя неделю Ной выпустил голубя, который после третьего полёта вернулся наконец, держа в клюве оливковый лист, сорванный им на Масличной горе в Иерусалиме, где потопа не было.
Источник: Ной
В Книге Зогар рассказывается, что Ной, выйдя из ковчега на сушу, заплакал при виде всеобщего опустошения, причинённого потопом и воскликнул:
Источник: Ной
<…> Почему ты смолчал, когда Я говорил, что будет Потоп, и велел тебе строить ковчег?
Источник: Ной
После Потопа
Источник: Ной
Таким образом, Нахичевань становится первым городом, основанным после Потопа.
Источник: Ной
В сирийском апокрифическом сочинении «Пещера сокровищ» (VII век) рассказывается, что Ной взял в ковчег останки первого человека — Адама, чтобы спасти их от потопа.
Источник: Ной
Согласно Апокрифу Иоанна, архонты решили «сотворить потоп и погубить плоть всякую, от человека до животного».
Источник: Ной
Также Ной рассказал о потопе людям, но большинство не поверило ему.
Источник: Ной
В дренерусской литературе был популярен рассказ о потопе, в сочетании с рассказом о том, как дьявол пытался помешать Ною построить ковчег, а затем обманом проник в него.
Источник: Ной
Данный рассказ, именумый «О потопе» помещался в Палее и других сборниках, известен в рукописях с XV века (Барсовская Палея, сборник монаха Кирилло-Белозерского монастыря Ефросина, Сказание Мефодия Патарского).
Источник: Ной
Тафсиры содержат множество историй о потопе, включая рассказ о великане Удж, который вцепился в ковчег и спасся.
Источник: Ной
По окончании потопа Нух просил Аллаха вернуть погибшего сына, но Аллах не внял его мольбам, поскольку неверующий сын уже не принадлежал к семье Нуха.
Источник: Ной
Причины Потопа
Источник: Ной
Посмотри, как велико [наказание за] грабёж, ибо поколение, жившее во время потопа, нарушило все [человеческие заповеди], но приговор был подписан, лишь когда они стали [усиленно] грабить:
Источник: Ной
Пророк Исаия (Иешаягу) называет Потоп «воды Ноя» (Ис.54:9).
Источник: Ной
Автор Книги Зогар объясняет, что в этом заключено скрытое осуждение Ноя, указание на то, что он явился причиной Потопа.
Источник: Ной
Потоп
Источник: Ной
Когда его спрашивали, чем он занят, Ной объяснял, что Бог вынес приговор об уничтожении человечества, и если люди не одумаются, через 120 лет они будут уничтожены в водах потопа.
Источник: Ной
Если бы они возвратились [к Богу, оставив свои преступления, потопа не случилось бы, и] дожди остались бы дождями благословения.
Источник: Ной
Когда же они не раскаялись, — дожди перешли в потоп».
Источник: Ной
Еврейские законоучители составили специальное благословение, которое произносят, увидев радугу, ставшую после Потопа символом завета Бога с человечеством:
Источник: Ной
Спасённый от потопа Ной служит в христианстве прообразом нового человечества и тем самым предвещает Христа.
Источник: Ной
Его спасение в потопе предвосхищает спасение людей водами крещения:
Источник: Ной
Иоанн Дамаскин в своём сочинении «Точное изложение Православной веры» называет потоп первым крещением и считает, что «при Ное Бог омыл мировой грех», а сам потоп называет первым из пяти библейских „крещений“.
Источник: Ной
Иоанн Дамаскин в своём сочинении «Точное изложение Православной веры» называет потоп первым крещением и считает, что «при Ное Бог омыл мировой грех», а сам потоп называет первым из пяти библейских „крещений“.
Источник: Ной
Соответственно, поскольку сам потоп рассматривается в качестве прообраза крещения, то ковчег становится прообразом Церкви, плывущей через бурные пучины греха и спасающей жаждущих спасения.
Источник: Ной
«Все, спасшиеся от всемирного потопа, спаслись единственно в ковчеге Ноевом: так все, обретающие вечное спасение, обретают оное в единой Кафолической церкви».
Источник: Ной
Иоанн Златоуст в своих беседах на Книгу Бытия посвятил 8 бесед рассмотрению истории Ноя и потопа.
Источник: Ной
Итак, Ной верою, которую показал, осудил этих людей, которые показали совершенное неверие: не поверили предсказанию [о потопе].
Источник: Ной
В католических церквях Ной изображается либо вместе с прочими патриархами, либо в сюжетах, посвящённых потопу.
Источник: Ной
• Праведное житие перед потопом (редкий сюжет)
Источник: Ной
• Потоп и уничтожение человеческого рода, Утро после потопа
Источник: Ной
• Потоп и уничтожение человеческого рода, Утро после потопа
Источник: Ной
Микеланджело были созданы три масштабные фрески: «Потоп», «Жертвоприношение Ноя» и «Опьянение Ноя».
Источник: Ной
• В русской фольклорной традиции имеются так называемые духовные стихи о потопе и Ное, например см. «Голубиная книга»
Источник: Ной
Auto sacramental (духовная драма) «Вавилонская башня», изображающая события после Потопа.
Источник: Ной
Рассказ «Перед потопом»
Источник: Ной
Главы в романе «История мира в 10 ½ главах» содержат сатирическое описание потопа, а также историю поисков Ноева ковчега в XIX—XX веках.
Источник: Ной
Так, например, в Австралии некая компания начала сбор средств на постройку суперковчега, способного выдержать ударную волну атомной бомбы, преодолеть последствия всемирного потопа и даже переждать на земной орбите глобальное похолодание.
Источник: 14768 Апокалипсис-2012 отменяется. Будем жить
В самой Microsoft говорят, что на создание Vine их вдохновили события после урагана «Катрина», когда сотни тысяч людей, которые приходились друг другу родственниками и близкими друзьями, ничего не знали друг о друге и не могли связаться из-за отсутствия башен мобильной связи и погибших в ходе потопов аппаратов стационарной связи.
Источник: 05822 Microsoft станет конкурентом Facebook, Google News и Twitter
На следующий день приходит — никаких следов свинства не осталось, всё начисто вымыло образовавшимся потопом.
Источник: Двенадцать подвигов Геракла
Ян Замойский — один из персонажей романа Потоп Генрика Сенкевича.
Источник: Замойский, Ян (воевода)
Имя Партолон не ирландского происхождения, оно происходит от искажённого латинского имени Варфоломей, которое значит «сын того, кто останавливает воды» (воды потопа).
Источник: Партолон
Партолон пришёл в ирландскую землю после великого потопа, а с ним пришло и много народа из его земель.
Источник: Партолон
Когда историками древности был осуществлен переход с качественной системы подсчёта времени на количественную, возникли фантазмы (датировка Всемирного потопа, рождения Зевса, Пяти императоров в Китае и т.д.), т.к. он был произведён без учёта особой природы мифов.
Источник: Проблемы хронологического упорядочения статей и данных