Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Вот только не в ФАС принимаются решения о привлечении ведущих мировых нефтегазовых компаний в страну, о мерах по поддержке малого бизнеса, об энергетической политике, включающей введение системных изменений в таможенные, налоговые, правовые, судебные и т.п. условия деятельности компаний.
Источник: 03480 251 монополист
— Истечение срока правовой охраны и переход произведения в общественное достояние нужно исчислять не просто исходя из биографических данных, а исходя из обстоятельств истории создания и обнародования каждого произведения.
Источник: 15936 70 лет ещё не срок
В отношении этого произведения действует положение статьи 1281 пункт 3 ГК РФ, в соответствии с которой при обнародовании произведения после смерти автора срок правовой охраны исчисляется с 1 января года, следующего за годом опубликования произведения.
Источник: 15936 70 лет ещё не срок
Но это другая правовая система как таковая.
Источник: 15936 70 лет ещё не срок
Комитет солдатских матерей Кабардино-Балкарской Республики в лице Л . Мамхеговой , руководитель региональной правозащитной организации по Карачаево-Черкесской Республике С . Шебзухов , эксперт по правовым вопросам ООД « За права человека » В . Степанов в 2009 году обратились к президенту РФ Д . А . Медведеву и ко всем депутатам фракций Государственной думы РФ с просьбой объявить всеобщую амнистию в соответствии с п . « е » ч . 1 ст . 103 Конституции РФ , так как решение этого вопроса относится к ведению Государственной думы Российской Федерации .
Источник: 15086 Амнистия — это не только гуманность
Эксперт по правовым вопросам ООД « За права человека » В . В . Степанов
Источник: 15086 Амнистия — это не только гуманность
«Более того, российский полковник, убивший чеченскую девушку в ночь после избрания президентом Владимира Путина, напрямую дискредитировал федеральную власть в глазах мирного населения республики, и его условно-досрочное освобождение окончательно уронит доверие к российской правовой системе», — отметил Маркелов.
Источник: 02538 Адвокат не выпустил Буданова из колонии
Борис Николаевич сделал больше чем кто бы то ни было для создания правового государства, гражданского общества в нашей стране.
Источник: В Екатеринбурге открыт памятник Ельцину
«ММТП при осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» выявлен правовой акт, нарушающий права пассажиров на железнодорожном транспорте.
Источник: 18935 На столичных перронах запретили проверять билеты
Иначе, не видя перспектив решения интересующего всех карабахского вопроса (да ещё и имея социальные проблемы внутри самого Азербайджана, сталкиваясь с кадровой, правовой дискриминацией и просто фобией столичных жителей), беженцы могут стать горючим материалом, который не успокоишь никакими увещеваниями.
Источник: 07335 Альтернативный Карабах
Белый дом сначала отмалчивался, соблюдая традиционное дистанцирование американской власти от деловой практики: дескать, пусть действуют обычные рыночные, административные и правовые процедуры.
Источник: 18839 «Бритиш Петролеум», её величество нефть и Белый дом: кто опаснее?
Моральная, утилитарно-сделочная, правовая риторика из него вытесняется алармистской.
Источник: 18839 «Бритиш Петролеум», её величество нефть и Белый дом: кто опаснее?
В статье протоиерей также высказал своё мнение о том, что сегодня международное право нередко понимается не как нормы, принятые правительствами разных стран и ратифицированные их парламентами, а как судебные прецеденты, свойственные для англо-американской правовой системы.
Источник: 22899 Всеволод Чаплин: «Не нужно бояться быть христианами»
Подводя итог вышесказанному, Чаплин делает вывод о том, что сторонники «тотального изгнания религии из жизни общества теряют аргументы — как правовые, так и общефилософские», но «борьба не прекращается ни на миг и никогда не прекратится».
Источник: 22899 Всеволод Чаплин: «Не нужно бояться быть христианами»
Мы укрепили Федерацию, мы возвратили Чеченскую Республику в конституционное поле России, причем правовыми средствами, демократическими средствами прежде всего - голосование по конституции, голосование по кандидатуре президента, по выборам парламента по-другому назвать невозможно.
Источник: Большая пресс-конференция Президента России
Должна быть воспитана правовая культура у тех работников, которые приходят в эту правоохранительную сферу, уважение к закону, одного уважения мало – умение соблюдать этот закон.
Источник: Большая пресс-конференция Президента России
У нас достаточно развитая правовая система, и Уголовный кодекс предусматривает наказание за совершение соответствующих преступлений.
Источник: Большая пресс-конференция Президента России
В иннограде в Сколково будет действовать особый правовой и налоговый режим
Источник: 16897 В иннограде в Сколково будет действовать особый правовой и налоговый режим
Информацию о том, что в подмосковном Центре инноваций будет налажен специальный правовой и налоговый режим, до прессы довёл руководитель проекта Виктор Вексельберг.
Источник: 16897 В иннограде в Сколково будет действовать особый правовой и налоговый режим
Руководитель проекта также отметил, что наличие в Сколкове особого правового и налогового режима требует разработки отдельного закона по Центру инноваций.
Источник: 16897 В иннограде в Сколково будет действовать особый правовой и налоговый режим
Российский лидер также напомнил, что уже внёс в Госдуму законопроект по особому правовому режиму подмосковного инновационного центра и подчеркнул, что руководство страны намерено пересмотреть ряд нормативных актов ради того, чтобы активизировать инновационное развитие.
Источник: 18025 Сколково растиражируют
Кого бы вы лечили-учили-возили-охраняли, в экономике наставляли, кому бы правовую чистоту и косметическую красоту обеспечивали?
Источник: 04699 Апрель-апрель, звенит капель
Действительное стабильное и длительное развитие, по их мнению, могут гарантировать только реформы общественных экономических, политических и правовых институтов, которые создали бы настоящую конкурентную среду для всех граждан.
Источник: 02875 А о кризисе не думали
«Этим преступлениям не может быть никаких оправданий, в нашей стране дана ясная политическая, правовая, нравственная оценка злодеяниям тоталитарного режима.
Источник: Сталин и К
Правление «Викимедиа Германии — Общество для поддержки свободного знания» высказал свою позицию относительно правового спора с родителями умершего берлинского компьютерного хакера Трона.
Источник: Правовой спор вокруг хакера Трона
В правовом споре речь идёт о статье, опубликованной в Википедии, в которой говорится о хакере Троне.
Источник: Правовой спор вокруг хакера Трона
После этого, адвокат 14 декабря 2005 года предпринял правовые шаги, с требованиями, изложенными в письме против «Викимедиа Германии».
Источник: Правовой спор вокруг хакера Трона
Это переадресация была отключена, и одновременно были предприняты правовые шаги против этого.
Источник: Правовой спор вокруг хакера Трона
В настоящее время правовой статус материалов официальных сайтов российских государственных органов точно не определен.
Источник: Материалы сайта губернатора Свердловской области стали доступны на условиях свободных лицензий
Амр Муса, который проведет в субботу в Хартуме консультации с Омаром аль-Баширом, сообщил перед вылетом в суданскую столицу, что ЛАГ будет пытаться «приостановить или отложить исполнение решения МУС на правовой основе, которая позволяет нам добиться этого».
Источник: Визит подсудимого
Козак будет курировать правовые вопросы, а Хлопонин займётся финансовой и налоговой частью.
Источник: 23889 Началась работа по передаче части полномочий из центра в субъекты Федерации
В связи с этим можно говорить о том, что арестованные тюменские активисты нуждаются в правовой поддержке.
Источник: В Тюмени задержаны два активиста
Как сообщает Agence France-Presse, Верховный суд Бангладеша снял запрет на издание так называемых фетв — правовых предписаний, основанных на законах ислама.
Источник: В Бангладеше разрешили издавать фетвы
В широком плане аномия — это «нарушения в ценностно-нормативных системах личности и социальных групп, ценностно-нормативный вакуум, неэффективность социальных и прежде всего правовых норм», которые и определяют совершение преступлений.
Источник: Личность преступника
Фуко вообще не считает нужным рассматривать ситуацию преступления с точки зрения самого преступника: поскольку существование тела (объекта), согласно воззрениям этого автора, определяется существованием внешнего наблюдателя, охарактеризовать преступление можно лишь с помощью правового и психиатрического дискурса, но не дискурса самого обвиняемого в нём человека.
Источник: Личность преступника
Дефектным является и правосознание преступников, что проявляется в пренебрежительном отношении к возможности наказания, как временном (например, в результате употребления спиртных напитков или под воздействием других внешних факторов), так и стойком, иногда в незнании правовых запретов.
Источник: Личность преступника
Преступники вообще меньше подвержены воздействию на них со стороны общества: при попытке внушить им правовые и нравственные нормы они зачастую не могут понять, чего от них хотят; ввиду этого оценка ситуации, определяющая их поведение, делается не на основе социальных требований, а на основе каких-то личных представлений.
Источник: Личность преступника
Правовой статус
Источник: Кокаин
«Росбалт» напоминает, что в соответствии с ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» статус высококвалифицированного специалиста иностранцу присваивается только в том случае, если его годовой заработок составляет не менее 2 млн рублей.
Источник: 19279 Специалистам Сколково определили визовый режим
В рамках i-COMference участники также обсудят перспективы использования социальных медиа и интернет-технологий для решения государственных задач, а также правовые аспекты работы интернет-компаний и возможные изменения в законодательстве РФ.
Источник: 21991 Новые медиа в новом году
— цитирует пресс-служба РАЭК председателя комиссии РАЭК по правовым вопросам Михаила Якушева.
Источник: 23343 Защита авторских прав в интернете
По мнению участников круглого стола, создание единого документа, предназначенного для главы государства и суммирующего предложения и пожелания отрасли по улучшению правового регулирования Рунета, может стать следующим важным шагом в развитии отрасли.
Источник: 23343 Защита авторских прав в интернете
Законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов, а также соблюдением всеми судьями арбитражных судов правил, установленных законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Источник: Статья 6. Законность при рассмотрении дел арбитражным судом
3. При определении разумного срока судопроизводства в арбитражных судах, который включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в арбитражный суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного акта по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников арбитражного процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, а также общая продолжительность судебного разбирательства.
Источник: Статья 6. Законность при рассмотрении дел арбитражным судом
3. Арбитражный суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения ими процессуальных действий, оказывает содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела.
Источник: Статья 9. Состязательность
Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
Источник: Статья 13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
1. Арбитражные суды рассматривают дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.
Источник: Статья 13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
1. Арбитражные суды рассматривают дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.
Источник: Статья 13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
1. Арбитражные суды рассматривают дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.
Источник: Статья 13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
1. Арбитражные суды рассматривают дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.
Источник: Статья 13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
2. Арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Источник: Статья 13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
2. Арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Источник: Статья 13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
2. Арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Источник: Статья 13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
6. В случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).
Источник: Статья 13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
6. В случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).
Источник: Статья 13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Источник: Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина
1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Источник: Статья 33. Нормы предоставления земельных участков
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления — из земель, находящихся в собственности муниципальных образований.
Источник: Статья 33. Нормы предоставления земельных участков
Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных настоящим Кодексом.
Источник: Статья 53. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов
Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).
Источник: Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам
Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
Источник: Статья 58. Порядок уплаты налогов и сборов
Правовая форма бюджетов
Источник: Статья 11. Правовая форма бюджетов
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Источник: Статья 11. Правовая форма бюджетов
В случаях, если настоящим Кодексом предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Источник: Статья 11. Правовая форма бюджетов
1. Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Источник: Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
1. Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Источник: Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления, осуществляют другие полномочия, определенные настоящим Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами представительных органов местного самоуправления.
Источник: Статья 154. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
1. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно законодательными (представительными) органами Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.
Источник: Статья 157. Органы государственного и муниципального финансового контроля
3. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля определяются настоящим Кодексом, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.
Источник: Статья 157. Органы государственного и муниципального финансового контроля
3. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля определяются настоящим Кодексом, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.
Источник: Статья 157. Органы государственного и муниципального финансового контроля
1. Предпринимательская деятельность в порту осуществляется в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, а также соглашениями сторон.
Источник: Статья 59. Предпринимательская деятельность в порту
Норма пункта 2 части первой статьи 26, которая наделяет суд общей юрисдикции полномочием разрешать дела об оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает разрешение судом общей юрисдикции дел об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П).
Источник: Статья 26. Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду г
Норма пункта 2 части первой статьи 26, которая наделяет прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П).
Источник: Статья 26. Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду г
2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;
Источник: Статья 26. Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду г
1) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, ненормативных правовых актов палат Федерального Собрания, ненормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
Источник: Статья 27. Гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации
1) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, ненормативных правовых актов палат Федерального Собрания, ненормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
Источник: Статья 27. Гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации
1) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, ненормативных правовых актов палат Федерального Собрания, ненормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
Источник: Статья 27. Гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации
2) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;
Источник: Статья 27. Гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации
2) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;
Источник: Статья 27. Гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации
2) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;
Источник: Статья 27. Гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации
Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию.
Источник: Статья 71. Письменные доказательства
Особенности правового регулирования таможенных режимов
Источник: Статья 24. Особенности правового регулирования таможенных режимов
В случае, если настоящим Кодексом не предусмотрены положения, регулирующие отдельные вопросы применения таможенных режимов, Правительство Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе впредь до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации определять особенности правового регулирования таможенных режимов, а также устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Источник: Статья 24. Особенности правового регулирования таможенных режимов
Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам Российской Федерации и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Источник: Статья 13. Права собственника судна
Шанхайская конвенция «О борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» от 15.06.2001 также создает правовую базу по пресечению религиозного экстремизма.
Источник: Решение Ленинского районного суда г. Томска по делу «Бхагавад-гиты как она есть»
В Российской Федерации правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за ее осуществление определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в ред. от 29.04.2008).
Источник: Решение Ленинского районного суда г. Томска по делу «Бхагавад-гиты как она есть»
Из положений данной правовой нормы следует, что экстремистская деятельность предполагает совершение активных действий, целью которых является возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, силовое свержение действующей государственной власти, а также достижение других целей, указанных в данной статье Закона.
Источник: Решение Ленинского районного суда г. Томска по делу «Бхагавад-гиты как она есть»
Обосновывая свое ходатайство, субъект права на конституционное представление ссылается на правовые позиции Конституционного Суда Украины, изложенные в решениях от 9 июня 1998 года № 8-рп/98 по делу о внесении изменений в Конституцию Украины, от 27 марта 2000 года № 3-рп/2000 по делу о всеукраинском референдуме по народной инициативе, от 5 октября 2005 года № 6-рп/2005 по делу об осуществлении власти народом, от 26 июня 2008 года № 13-рп/2008 по делу о полномочиях Конституционного Суда Украины.
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
3.1. Украина является демократическим, правовым государством, в котором признается и действует принцип верховенства права (статья 1, часть первая статьи 8 Конституции Украины).
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
Одновременное принятие самостоятельных правовых актов, предмет регулирования которых и определенные в статьях 91, 155 Конституции Украины процедуры их рассмотрения и принятия являются разными, свидетельствует о нарушении Верховной Радой Украины части второй статьи 19 Конституции Украины при принятии Закона № 2222.
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
Основной Закон государства гарантирует суверенитет Украины, ее территориальную целостность, права и свободы человека и гражданина, недопустимость их отмены или сужение содержания и объема, обеспечение правового порядка в Украине, в соответствии с которым органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины (статьи 2, 19, 21, 22).
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
Часть вторая статьи 152 Конституции Украины предусматривает, что законы, иные правовые акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, теряют силу со дня постановления Конституционным Судом Украины решения об их неконституционности.
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
Руководствуясь указанной нормой, Конституционный Суд Украины при принятии Решения от 24 декабря 1997 года № 8-зп указал, что «законы, другие правовые акты имеют юридическую силу до признания их неконституционными отдельным решением органа конституционного контроля» (абзац третий пункта 4 мотивировочной части).
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
Аналогичные правовые последствия имели место после постановления Решения Конституционного Суда Украины от 7 июля 2009 года № 17-рп/2009 по делу о конституционно установленной процедуре вступления в силу закона, в результате которого положения Закона Украины «О Конституционном Суде Украины» возобновили свое действие в предыдущей редакции.
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
Независимо от того, имеются или отсутствуют в решениях, заключениях Конституционного Суда Украины предписания о порядке их выполнения, соответствующие законы, иные правовые акты или их отдельные положения, признанные этими решениями неконституционными, не подлежат применению как утратившие силу со дня принятия Конституционным Судом Украины решения об их неконституционности».
Источник: Решение Конституционного Суда Украины от 30.09.2010 № 20-рп
Вопрос о правовой природе того или иного нормативного акта Правительства Российской Федерации как соответствующего или не соответствующего федеральному закону по своему характеру относится к числу конституционных, поскольку непосредственно Конституция Российской Федерации, устанавливая разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти, наделяет Правительство Российской Федерации соответствующими полномочиями, в том числе полномочием издавать нормативные постановления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации, определяет юридическую силу таких постановлений и их место в иерархии нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации — они обязательны к исполнению в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации (статья 115), закрепляет в статье 125 (пункт «б» части 2) прерогативу Конституционного Суда Российской Федерации проверять их соответствие Конституции Российской Федерации, в том числе, следовательно, требованию, закрепленному в ее статье 115.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Согласно правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 16 июня 1998 года и от 11 апреля 2000 года, решение суда общей юрисдикции, которым нормативный акт Правительства Российской Федерации признан противоречащим федеральному закону, не является подтверждением недействительности нормативного акта Правительства Российской Федерации, его отмены самим судом, тем более лишения его юридической силы с момента издания, а означает лишь признание его недействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
При этом, принимая решение, на основании которого признанные неконституционными нормативные правовые акты, в том числе постановления Правительства Российской Федерации, в силу прямого указания Конституции Российской Федерации (статья 125, часть 6) утрачивают юридическую силу.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В соответствии с выработанными Конституционным Судом Российской Федерации на основе названных конституционных норм правовыми подходами вопрос о правовой природе обязательных платежей как налоговых или неналоговых — в отсутствие их полного нормативного перечня — приобретает характер конституционного, поскольку он связан с понятием законно установленных налогов и сборов (статья 57 Конституции Российской Федерации) и разграничением компетенции между органами законодательной и исполнительной власти (статья 71, пункт «з»; статья 75, часть 3; статьи 114 и 115 Конституции Российской Федерации).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В соответствии с выработанными Конституционным Судом Российской Федерации на основе названных конституционных норм правовыми подходами вопрос о правовой природе обязательных платежей как налоговых или неналоговых — в отсутствие их полного нормативного перечня — приобретает характер конституционного, поскольку он связан с понятием законно установленных налогов и сборов (статья 57 Конституции Российской Федерации) и разграничением компетенции между органами законодательной и исполнительной власти (статья 71, пункт «з»; статья 75, часть 3; статьи 114 и 115 Конституции Российской Федерации).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Вместе с тем это не означает, что правовое регулирование налогов и сборов должно быть во всем одинаковым.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, федеральный законодатель при определении в Налоговом кодексе Российской Федерации основных начал законодательства о налогах и сборах исходил из того, что налоги и сборы как обязательные платежи в бюджет имеют различную правовую природу: если налог — это индивидуальный безвозмездный платеж в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, то сбор — это взнос, уплата которого плательщиком является одним из условий совершения в отношении него государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (пункты 1 и 2 статьи 8).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, федеральный законодатель при определении в Налоговом кодексе Российской Федерации основных начал законодательства о налогах и сборах исходил из того, что налоги и сборы как обязательные платежи в бюджет имеют различную правовую природу: если налог — это индивидуальный безвозмездный платеж в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, то сбор — это взнос, уплата которого плательщиком является одним из условий совершения в отношении него государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (пункты 1 и 2 статьи 8).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В силу сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации правовых позиций обязательные индивидуально-возмездные федеральные платежи, внесение которых является одним из условий совершения государственными органами определенных действий в отношении плательщиков (в том числе предоставление определенных прав или выдача разрешений) и которые предназначены для возмещения соответствующих расходов и дополнительных затрат публичной власти, должны рассматриваться как законно установленные в смысле статьи 57 Конституции Российской Федерации не только в том случае, когда ставки платежей предусмотрены непосредственно федеральным законом, но — при определенных условиях — и тогда, когда такие ставки на основании закона устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Из статей 57, 71 (пункт «з»), 75 (часть 3) и 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 114 и 115 вытекает, что Правительство Российской Федерации в соответствии со своими конституционными полномочиями может предусматривать в нормативных правовых актах обязательные платежи, которые взимаются в публично-правовом порядке, если они не носят налогового характера и допускаются по смыслу федерального закона, возлагающего регулирование исполнения закрепляемых им обязанностей на Правительство Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Такого рода нормативное правовое регулирование не противоречит Конституции Российской Федерации с точки зрения разграничения компетенции между Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1998 года по делу о проверке конституционности постановлений Правительства Российской Федерации, касающихся взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам; определения от 8 февраля 2001 года по жалобе гражданина В. Б. Слободенюка на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 35 Федерального закона «О животном мире», от 14 мая 2002 года по запросу Думы Приморского края о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 14 мая 2002 года по жалобе гражданина А. В. Смирнова на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Согласно статье 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей 2 данного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации, и подлежат приведению в соответствие с нею; изданные до введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, которые согласно части первой данного Кодекса могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Согласно статье 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей 2 данного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации, и подлежат приведению в соответствие с нею; изданные до введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, которые согласно части первой данного Кодекса могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Под законодательством в данном случае понимаются не только федеральные законы, но и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (статья 3), а значит, и нормативные акты Правительства Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Именно Правительство Российской Федерации, согласно Конституции Российской Федерации, осуществляя исполнительную власть Российской Федерации, обеспечивает, в том числе посредством издания нормативных правовых актов, проведение в Российской Федерации единой финансовой политики, а также единой государственной политики в области экологии; осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан (в том числе, следовательно, по обеспечению права на благоприятную окружающую среду, что предполагает ее охрану и обеспечение экологической безопасности), осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, изданными в сфере ведения Российской Федерации и в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункты «б», «в», «е», «ж» части 1 статьи 114 во взаимосвязи со статьей 42, пунктами «в», «е» статьи 71, пунктами «б», «д» части 1 статьи 72, частью 1 статьи 110, статьей 115 и пунктом «а» части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Однако при этом законодатель связан требованиями названных статей Конституции Российской Федерации и правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в решениях по делам о проверке конституционности актов налогового законодательства, в том числе в настоящем Определении.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
7. Правительство Российской Федерации просит также подтвердить конституционность статьи 7 Федерального закона от 31 июля 1998 года «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», устанавливающей, что изданные до введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, которые согласно части первой данного Кодекса могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Ссылка в решениях Верховного Суда Российской Федерации на правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженные в Постановлении от 11 ноября 1997 года по делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», для обоснования вывода о налоговом характере платежей за загрязнение окружающей среды и о невозможности в связи с этим применения статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», также не свидетельствует о том, что Верховный Суд Российской Федерации рассматривает ее как неконституционную, поскольку сама статья Конституционным Судом Российской Федерации не проверялась и не содержит положений, аналогичных тем, которые признаны им не соответствующими Конституции Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
1. В жалобах гражданина А. Д. Егорова — участника общества с ограниченной ответственностью «Анего» оспаривается конституционность статьи 22 АПК Российской Федерации 1995 года (утратил силу с 1 сентября 2002 года), содержавшей перечень дел, подведомственных арбитражным судам, а также пункта 2 части 1 статьи 29, части 1 статьи 198, статей 299, 301 и 304 АПК Российской Федерации 2002 года, устанавливающих подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений; право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными; порядок рассмотрения заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора; содержание определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; основания для изменения или отмены в порядке надзора вступивших в силу судебных актов.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2003 № 449-О
Анализируя содержание статьи 22 АПК Российской Федерации 1995 года, относящей к подведомственности арбитражных судов разрешение дел о признании ненормативных актов государственных органов недействительными, противоречащими законам и иным нормативным правовым актам и нарушающими права и законные интересы организаций и граждан, Конституционный Суд Российской Федерации установил, что сама по себе эта статья не может рассматриваться как затрагивающая конституционные права граждан.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2003 № 449-О
Данный вывод распространяется на часть 1 статьи 198 и пункт 2 части 1 статьи 29 АПК Российской Федерации 2002 года, согласно которым граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц — незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2003 № 449-О
Данный вывод распространяется на часть 1 статьи 198 и пункт 2 части 1 статьи 29 АПК Российской Федерации 2002 года, согласно которым граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц — незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2003 № 449-О
Данный вывод распространяется на часть 1 статьи 198 и пункт 2 части 1 статьи 29 АПК Российской Федерации 2002 года, согласно которым граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц — незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2003 № 449-О
Анализируя содержание статьи 22 АПК Российской Федерации 1995 года, относящей к подведомственности арбитражных судов разрешение дел о признании ненормативных актов государственных органов недействительными, противоречащими законам и иным нормативным правовым актам и нарушающими права и законные интересы организаций и граждан, Конституционный Суд Российской Федерации установил, что сама по себе эта статья не может рассматриваться как затрагивающая конституционные права граждан.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2003 № 449-О
Данный вывод распространяется на часть 1 статьи 198 и пункт 2 статьи 29 АПК Российской Федерации 2002 года, согласно которым граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц — незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 418-О
Данный вывод распространяется на часть 1 статьи 198 и пункт 2 статьи 29 АПК Российской Федерации 2002 года, согласно которым граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц — незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 418-О
Данный вывод распространяется на часть 1 статьи 198 и пункт 2 статьи 29 АПК Российской Федерации 2002 года, согласно которым граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц — незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 418-О
Раскрывая содержание названных конституционных прав, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что в соответствии со статьями 55 (часть 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации они не могут рассматриваться судами как подлежащие ограничению и выступают как гарантия в отношении всех других конституционных прав и свобод; государство обязано обеспечить полное осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной и эффективной (Постановления от 3 мая 1995 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 220.1 и 220.2 УПК РСФСР и от 25 декабря 2001 года по делу о проверке конституционности части второй статьи 208 ГПК РСФСР); вытекающее из статьи 46 Конституции Российской Федерации право на обжалование в суд любого правового акта обеспечивается — по жалобам граждан на нарушение их прав и свобод нормативными и ненормативными актами федеральных органов государственной власти, кроме актов, проверка которых отнесена законодателем к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, — проверкой, осуществляемой на основании гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства, а также статьи 3 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Определение от 19 марта 1997 года по жалобе гражданки А. В. Грищенко).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 418-О
Из приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации вытекает, что оспариваемые гражданином А. Д. Егоровым положения статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 29 и частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации сами по себе не предполагают каких-либо ограничений права налогоплательщика на оспаривание в арбитражном суде актов ненормативного характера (решений) должностных лиц налоговых органов.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 418-О
Подписание такого требования иными принимающими соответствующее решение должностными лицами налогового органа не меняет правовую природу этого акта как ненормативного, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности, и не может служить основанием для отказа суда от проверки законности и обоснованности данного решения, а значит, для ограничения прав налогоплательщика, гарантируемых статьями 45 и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 418-О
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» правоприменитель впредь не может придавать положениям статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации какое-либо иное значение, расходящееся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основе сохраняющих свою силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 418-О
Приведенные правовые позиции в полной мере распространяются на случаи, когда Конституционный Суд Российской Федерации, не признавая оспариваемое нормативное положение противоречащим Конституции Российской Федерации, выявляет его конституционно-правовой смысл.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2004 № 211-О
Между тем в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в сохраняющих свою силу решениях и настоящем Определении, пункт 6 статьи 311 АПК Российской Федерации не может рассматриваться как запрещающий пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу и не исполненных или исполненных частично правоприменительных решений, вынесенных до принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения, в котором выявлен конституционно-правовой смысл положенных в их основу норм.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2004 № 211-О
1. Положение пункта 6 статьи 311 АПК Российской Федерации — по его конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основании правовых позиций, изложенных в сохраняющих свою силу решениях Конституционного Суда Российской Федерации, — не может рассматриваться как запрещающее пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу и не исполненных или исполненных частично правоприменительных решений, вынесенных до принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения, в котором выявлен конституционно-правовой смысл положенных в их основу норм.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2004 № 211-О
По смыслу названных положений, являющихся в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации, право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путем рассмотрения его дела законным, независимым и беспристрастным судом, означает, что рассмотрение дел должно осуществляться законно установленным, а не произвольно выбранным судом; признание же суда законно установленным требует, чтобы его компетенция по рассмотрению данного дела определялась законом.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 22-О
Сама по себе передача дела из арбитражного суда, которому оно подсудно, в другой арбитражный суд того же уровня в случае, если одной из сторон в споре является тот же арбитражный суд, закрепленная пунктом 4 части 2 статьи 39 АПК Российской Федерации, данной правовой позиции не противоречит, — отсутствие правила о передаче дела другому суду в данном случае препятствовало бы реализации конституционного права на судебную защиту, предполагающего справедливое разбирательство дела независимым и беспристрастным судом.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 22-О
Вместе с тем в системной связи с частью 1 статьи 39 АПК Российской Федерации оспариваемое законоположение — в противоречие с приведенной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации — не определяет судебную инстанцию, не участвующую в данном деле, которая должна решить вопрос о выборе суда, в который дело подлежит передаче, как это предусмотрено для гражданских дел, отнесенных к компетенции судов общей юрисдикции: согласно пункту 4 части второй статьи 33 ГПК Российской Федерации во всех случаях, когда рассмотрение дела судом общей юрисдикции, которому оно подсудно, становится невозможным, решение вопроса о его передаче в другой суд возлагается на вышестоящий суд.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 22-О
2.2. Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25 февраля 2004 года № 4-П по делу о проверке конституционности пункта 10 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части первой статьи 259 ГПК Российской Федерации, следует, что к сфере правосудия относится не только стадия разрешения дела судом по существу, но и все другие стадии судопроизводства, в том числе стадия возбуждения дела, на которую также распространяются конституционные предписания о справедливом правосудии; сторона судебного спора не может наделяться полномочиями по осуществлению правосудия, в том числе в стадии возбуждения дела, и не должна ставиться в особое положение по отношению к другим лицам, участвующим в деле, поскольку иное противоречило бы принципу осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 22-О
2.3. Таким образом, вопреки правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, выраженным в постановлениях от 16 марта 1998 года № 9-П и от 25 февраля 2004 года N 4-П, положение пункта 4 части 2 статьи 39 АПК Российской Федерации во взаимосвязи с положением части 1 той же статьи возлагает на арбитражный суд, являющийся участником спора, совершение процессуальных действий по возбуждению дела, выбору по своему усмотрению суда для рассмотрения дела по существу и направлению его в этот суд, чем наделяет его как лицо, участвующее в деле, полномочием принимать решения по вопросам, относящимся к сфере правосудия.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 22-О
Суд считает, что статьями 227, 228, 236, 296, 299 УПК РФ предоставлено только суду право проверять и оценивать все собранные по делу доказательства и давать правовую оценку всем обстоятельства, относящимся к предмету доказывания.
Источник: Приговор Pussy Riot
В составе египетских дипломатических миссий в ООН эль-Барадей занимался политическими и правовыми вопросами, а также контролем за вооружениями.
Источник: Мохамед эль-Барадей
Критика концепции безусловного основного дохода базируется на экономических и правовых аргументах.
Источник: Безусловный основной доход
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.02.2013, 9/55981
Источник: О месячной норме участия безработных в оплачиваемых общественных работах на первый квартал 2013 года
1.15. дополнить Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 94 «Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования» и о признании утратившими силу некоторых технических нормативных правовых актов, отдельного структурного элемента технического нормативного акта», после пункта 11 пунктом 111 следующего содержания:
Источник: О внесении дополнений и изменения в некоторые санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы
Закон Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 417-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 184, 2/1514) <H10800417>;
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
Закон Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 8-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 16, 2/1560) <H10900008>;
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666) <H10900114>
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях особый временный правовой режим деятельности государственных органов, иных организаций, их должностных лиц, допускающий установленные настоящим Законом ограничения (приостановление) прав и свобод граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – граждане), прав организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
Президент Республики Беларусь вправе отменять или приостанавливать на срок действия чрезвычайного положения нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, решения местных исполнительных и распорядительных органов, приостанавливать решения местных Советов депутатов, действующие на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента Республики Беларусь о введении на данной территории чрезвычайного положения, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
При этом на военнослужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований распространяются положения законодательства Республики Беларусь о внутренних войсках в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их правовой и социальной защиты.
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
Статья 28. Правовые последствия прекращения (отмены) чрезвычайного положения
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
Указы Президента Республики Беларусь и иные нормативные правовые акты Республики Беларусь, принятые в целях обеспечения режима чрезвычайного положения и связанные с временным ограничением (приостановлением) прав и свобод граждан, а также прав организаций, утрачивают силу одновременно с прекращением (отменой) чрезвычайного положения без специального о том уведомления.
Источник: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2002 г. № 117-З О чрезвычайном положении
2.2. совместно с Государственным секретариатом Совета Безопасности разработать и до 1 июня 2004 г. представить Президенту Республики Беларусь проект правового акта, в котором предусмотреть меры по созданию государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Республики Беларусь на 2004–2007 годы;
Источник: О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины
2.3. до 1 июня 2004 г. принять необходимые решения либо в установленном порядке внести проекты соответствующих нормативных правовых актов:
Источник: О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области физической культуры и спорта, определяет правовые, организационные, экономические и социальные основы обеспечения деятельности и развития массовой физической культуры, любительского и профессионального спорта.
Источник: О физической культуре и спорте
Законодательство в области физической культуры и спорта основывается на Конституции Республики Казахстан, нормах международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
Источник: О физической культуре и спорте
2. Государственная программа предусматривает меры по организации укрепления здоровья населения, требования к учебным программам по физическому воспитанию, систему программно-оценочных нормативов и требований по физическому развитию разных групп, основные направления развития спорта высших достижений, а также основные принципы организационного, материально-технического, кадрового, информационного и правового обеспечения.
Источник: О физической культуре и спорте
2) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта;
Источник: О физической культуре и спорте
Будем рассматривать только технические способы ее повышения, не касаясь вопросов монополизации рынка, введения правовых, таможенных, протекционистских, силовых и других мер.
Источник: Основы системного проектирования
В различных видах деятельности существуют документы, которые с позиции правовых норм регламентируют общие принципы, правила или характеристики.
Источник: Основы системного проектирования
2) точка зрения Э.А. Вознесенского, иногда называемая правовой концепцией советских финансов.
Источник: Советская теория финансов в контексте мировой финансовой науки
Фокус на правовых вопросах, связанных с банкротством и эффектом государственного регулирования
Источник: Трактовка финансов в зарубежной литературе
Духовная культура Китая. Т. 4. Историческая мысль. Политическая и правовая культура. – М.:«Восточная литература» РАН, 2006 – 2009.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Доступ к правовым базам данных «Консультант-Плюс» и «Референт» дал мне возможность ознакомится с текстами многих законов, постановлений, других нормативно-правовых актов, комментариями на эту тему.
Источник: От автора
А эта справка – о правовом положении временно пребывающих иностранных граждан.
Источник: От автора
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание (ст. 2 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ в редакции от 28.07.2012 г.; далее в тексте он будет называться короче: «Закон об иностранцах»).
Источник: От автора
Те, кто приехали без визы (из тех стран, с которыми у России есть соглашения о безвизовом въезде), могут быть в России до 90 дней, потом – должны выехать из неё и могут снова въехать на новые 90 дней (ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», далее – «Закон об иностранцах»).
Источник: Часть первая. До приезда
Право на свободу передвижения иностранцев и его ограничения устанавливает статья 11 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – «Закон об иностранцах»), которую я приведу полностью:
Источник: Часть вторая. Пребывание в стране
6.Территории (объекты), в пределах которых (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции.
Источник: Часть вторая. Пребывание в стране
А вот слова «… согласно статье 11 Федерального закона 115 о правовом положении иностранных граждан, все они могут свободно перемещаться как в деловых, так и в личных целях (кроме мест с регламентированным посещением), значит – выбирать и менять места пребывания» – звучит куда весомей.
Источник: Часть вторая. Пребывание в стране
Закон о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства
Источник: Часть третья. Вопросы и сложности
В Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и в 2012 году внесены изменения.
Источник: Часть третья. Вопросы и сложности
Вступили в силу сразу несколько изменений закона о правовом положении иностранцев, которые касаются порядка депортации и реадмиссии.
Источник: Часть третья. Вопросы и сложности
Закон об учёте ссылается на международные договора как правовую основу для миграционного учёта (ст. 3); а так же гласит, что «иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации» (ч. 1 ст. 20).
Источник: Часть третья. Вопросы и сложности
А вот слова «… согласно статье 11 Федерального закона 115 о правовом положении иностранных граждан, все они могут свободно перемещаться как в деловых, так и в личных целях (кроме мест с регламентированным посещением), значит – выбирать и менять места пребывания» – звучит куда весомей.
Источник: Часть вторая. Пребывание в стране
Нормативные правовые акты: в официальных публикациях и в Интернете
Источник: Часть третья. Вопросы и сложности
На referent.ru – в правовой информационной системе компании «Референт» – большая часть документов в платном доступе, некоторые – в бесплатном.
Источник: Часть третья. Вопросы и сложности
Первая — нет закона о социальном предпринимательстве, поэтому действовать в правовом поле приходится методом проб и ошибок.
Источник: 36130 Что разбудит малый город
Председатель общества Виктор Панин обратился к главе ведомства Юрию Чайке с просьбой проверить, соблюдают ли российские спортивные и творческие школы правовые нормы РФ.
Источник: 38157 Разбор полетов "пчел"
- Тем не менее мы и наши частные предприятия продолжаем испытывать серьезное беспокойство по поводу в целом нехватки правовой и регуляторной прозрачности, непоследовательной защиты интеллектуальной собственности, дискриминационной политики в области киберпространства и технологий".
Источник: 39282 Мировая стабильность
Эксперты Горбачев-Фонда и ГКИ призывают к возвращению к ценностям перестройки, чтобы «вернуть стране утраченную демократическую альтернативу»: свободные выборы, федерализм, правовое государство, социальную демократию и самоорганизацию общества.
Источник: 38524 Фонд Горбачева призвал провести в России новую перестройку
Соответствующее распоряжение президента опубликовано на официальном портале правовой информации.
Источник: 35422 Владимир Путин одобрил проект договора между Россией и Крымом
"Жители Крыма попали в сложную правовую ситуацию в связи с переходом региона под российский контроль и могут столкнуться с проблемами при получении виз в страны Европы.
Источник: 35629 Мосгорсуд: Группа Pussy Riot не возбуждала религиозной ненависти
Кроме того, парламентарии планируют рассмотреть в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей" (о гарантиях в особенный период).
Источник: 35769 В Раде началось секретное заседание
Вместе с ними администрацию города покинули начальники пяти департаментов: связи и информатизации (Евгений Попантонопуло), правового (Светлана Фалеева), культуры, спорта и молодежной политики (Николай Черепанов), информационной политики (Сергей Нешумов), организационно-контрольной работы (Сергей Говтва), а также председатель комитета — постоянного представительства мэрии Новосибирска в Москве Михаил Обласов и главы администраций Ленинского района (Евгений Пономарев) и Центрального округа (Игорь Яковлев).
Источник: 35850 Новая метла
Плигин был основным спикером по теме интеграции Крыма в правовое поле России.
Источник: 36538 Президент наградил депутатов за отмену инициатив Медведева