Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
И этой цели в России в немалой степени должна была способствовать разработка пакета свободного программного обеспечения для школ, которая, с одной стороны, могла бы освободить школы от зависимости от проприетарных программных средств, а с другой — привить уже на школьной скамье интерес и навык работы со свободным программным обеспечением.
Источник: 08585 ALT Linux: «Школы стали жертвой формальной рассылки "для галочки"»
Если ситуация не изменится, то, когда закончатся лицензии на проприетарные программы из комплекта «Первая помощь», у школ за пределами пилотных регионов не окажется другого выбора, как тратить деньги из федерального бюджета на продление проприетарных лицензий, поскольку альтернативы им государство не предоставило.
Источник: 08585 ALT Linux: «Школы стали жертвой формальной рассылки "для галочки"»
Если ситуация не изменится, то, когда закончатся лицензии на проприетарные программы из комплекта «Первая помощь», у школ за пределами пилотных регионов не окажется другого выбора, как тратить деньги из федерального бюджета на продление проприетарных лицензий, поскольку альтернативы им государство не предоставило.
Источник: 08585 ALT Linux: «Школы стали жертвой формальной рассылки "для галочки"»
Ждать «серьёзных скидок», на которые в недавнем интервью на «Эхе Москвы» намекал один из крупных специалистов по распространению проприетарных программ?
Источник: 08585 ALT Linux: «Школы стали жертвой формальной рассылки "для галочки"»
Стоит ли опять «подсаживаться» на проприетарные программы, если в последствии скидок уже никто не гарантирует?
Источник: 08585 ALT Linux: «Школы стали жертвой формальной рассылки "для галочки"»
На данный момент, правда купить можно только одну программу — Fluendo DVD, но это уже является серьёзным шагом в сторону повышения интереса к Linux со стороны проприетарных разработчиков программного обеспечения.
Источник: Встречаем Ubuntu 10.10 Maverick Meerkat
Оно производится на примере двух распространенных в настоящее время переводческих редакторов с функцией памяти переводов – платной проприетарной SDL Trados и бесплатной свободной OmegaT.
Источник: Компьютерные технологии в формировании профессиональной компетенции переводчика
Отдельным пунктом мы даём различие между открытым (свободным) и закрытым (проприетарным) программным обеспечением, с тем, чтобы студенты понимали преимущества и недостатки этих двух моделей разработки с точки зрения конечного пользователя-переводчика.
Источник: Компьютерные технологии в формировании профессиональной компетенции переводчика
Данная работа подробно освещает вопрос неэффективности внедрения несвободного программного обеспечения, приводя в качестве примера использование проприетарного ПО для реализации дистанционного обучения в СГА.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
В главе 3 перечислены и подробно рассмотрены пять категорий проблем (нестабильность, зависимость от разработчика, зависимость от проприетарных технологий, операционные расходы и расходы на перепроектирование), возникающих в связи с внедрением несвободного программного обеспечения.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
В настоящее время достаточно широко распространено использование несвободного (проприетарного, запатентованного и с закрытым исходным кодом) программного обеспечения.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Несвободным (проприетарным) программным обеспечением называется ПО, не удовлетворяющее данному определению.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Проприетарное ПО, в свою очередь, используется в компаниях, от IT-сектора достаточно далёких: документооборот, проектирование, дистанционное образование.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Следует отметить, что наиболее широкой категорией используемых проприетарных приложений являются стандартные средства работы с документами и графикой (так называемые «офисные приложения»).
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Если используются только они, то граница между ситуациями «компания использует строго свободное ПО» и «компания использует строго проприетарное ПО» размывается, поскольку для каждого из этих приложений существует свободный аналог.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Проблемы, описанные в данной работе, более актуальны для программного обеспечения «незаменяемого», то есть разработанного только на проприетарной основе.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
3. Список проблем, вызываемых внедрением проприетарного ПО
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Классификация недостатков проприетарного ПО достаточно условна, поскольку связанные с ним проблемы взаимосвязаны.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
3. Зависимость от сторонних проприетарных технологий.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
5. Расходы времени и человеческих ресурсов на перепроектирование в ситуации, когда проприетарное ПО перестаёт устраивать компанию.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Приводя примеры к каждой из них, используем в качестве объекта применение проприетарного программного обеспечения Современной Гуманитарной Академией для реализации некоторых аспектов дистанционного образовательного процесса.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Однако существует ряд факторов, которые целенаправленно снижают вероятность ошибок в свободном ПО и повышают в ПО проприетарном.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Проприетарное же программное обеспечение выпускается только в так называемых стабильных версиях.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
• б) Второй фактор — открытость исходного кода в свободном ПО и его закрытость в проприетарном.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
В то же время разработкой проприетарного ПО может заниматься очень небольшая группа программистов, которым нет особой надобности перечитывать написанный ранее код, над которым они сейчас не работают; соответственно, и ошибки там обнаруживаться не будут.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Даже зная о факте существования ошибки, разработчик проприетарного ПО может испытывать сложности с её обнаружением в коде.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Кажется сомнительным, что те «приёмы» в работе, которые студенты используют для обхода ошибок, наличествующих в используемом СГА проприетарном ПО, соответствуют миссии СГА — предоставлению образования высшего качества.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Проприетарное ПО, заказанное в небольшой компании, может быть доработано только сотрудниками этой компании.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Всей этой гибкости при использовании проприетарного ПО попросту нет.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Ситуация усугубляется тем, что в большинстве случаев разработчик проприетарного ПО обладает всеми имущественными правами на программу, а продаёт лишь право на использование (определённым сроком, на определённое количество пользователей или компьютеров), поэтому этот разработчик никак не может передать компании-покупателю исходный код, даже если сам не справляется с работой.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Заметим также, что лицензии проприетарного ПО прямо запрещают их модификацию.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Рано или поздно компания, которая использует более не сопровождаемое проприетарное ПО, будет вынуждена от него отказаться, понеся потери, рассмотренные в пункте 3.5 настоящей работы.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
3.3. Зависимость от сторонних проприетарных технологий
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Этот фактор скрыт от глаз большинства клиентов, но тем не менее имеет негативное влияние на компании, использующие проприетарное ПО.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Дело в том, что проприетарное ПО зачастую разрабатывается в средах проприетарного ПО и зависит от другого проприетарного ПО.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Дело в том, что проприетарное ПО зачастую разрабатывается в средах проприетарного ПО и зависит от другого проприетарного ПО.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Дело в том, что проприетарное ПО зачастую разрабатывается в средах проприетарного ПО и зависит от другого проприетарного ПО.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Проприетарное ПО, однако, достаточно редко портируется.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Проприетарное ПО платно.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
По поводу технической поддержки дополнительно заметим, что техническую поддержку по вопросам использования свободного ПО может оказать бесконечное число квалифицированных программистов, тогда как в случае проприетарного ПО выбор отсутствует — необходимо покупать эту услугу у единственной компании.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Если в определённый момент времени проприетарное ПО перестаёт устраивать компанию-клиента, то ей приходится ломать часть привычного производственного цикла, привлекая дополнительные рабочие кадры для перевода производства на свободное ПО.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Особенно неприятна такая ситуация, когда она возникает внезапно (в проприетарном ПО появилась критическая ошибка, компания-разработчик не отвечает, а простой предприятия недопустим — например, такая ситуация возникнет, если система «КОМБАТ» внезапно выключится на три недели непосредственно во время сессии студентов очного отделения СГА).
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Компании, использующей свободное ПО, достаточно просто исправить ошибку, тогда как компании-пользователю проприетарного ПО придётся решать задачу с нуля.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном
Автор данной работы полагает, что компаниям, уже успевшим внедрить в свою работу проприетарное ПО, следует заблаговременно приступить к поискам возможных замен среди свободного программного обеспечения.
Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном