Словарь синонимов

Синонимы и антонимы слова: проприетарный

Граммемы:

Синонимы:

Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.

Антонимы:

Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.

Примеры использования:

И этой цели в России в немалой степени должна была способствовать разработка пакета свободного программного обеспечения для школ, которая, с одной стороны, могла бы освободить школы от зависимости от проприетарных программных средств, а с другой — привить уже на школьной скамье интерес и навык работы со свободным программным обеспечением.

Источник: 08585 ALT Linux: «Школы стали жертвой формальной рассылки "для галочки"»

Теги:

Если ситуация не изменится, то, когда закончатся лицензии на проприетарные программы из комплекта «Первая помощь», у школ за пределами пилотных регионов не окажется другого выбора, как тратить деньги из федерального бюджета на продление проприетарных лицензий, поскольку альтернативы им государство не предоставило.

Источник: 08585 ALT Linux: «Школы стали жертвой формальной рассылки "для галочки"»

Теги:

Если ситуация не изменится, то, когда закончатся лицензии на проприетарные программы из комплекта «Первая помощь», у школ за пределами пилотных регионов не окажется другого выбора, как тратить деньги из федерального бюджета на продление проприетарных лицензий, поскольку альтернативы им государство не предоставило.

Источник: 08585 ALT Linux: «Школы стали жертвой формальной рассылки "для галочки"»

Теги:

Ждать «серьёзных скидок», на которые в недавнем интервью на «Эхе Москвы» намекал один из крупных специалистов по распространению проприетарных программ?

Источник: 08585 ALT Linux: «Школы стали жертвой формальной рассылки "для галочки"»

Теги:

Стоит ли опять «подсаживаться» на проприетарные программы, если в последствии скидок уже никто не гарантирует?

Источник: 08585 ALT Linux: «Школы стали жертвой формальной рассылки "для галочки"»

Теги:

На данный момент, правда купить можно только одну программу — Fluendo DVD, но это уже является серьёзным шагом в сторону повышения интереса к Linux со стороны проприетарных разработчиков программного обеспечения.

Источник: Встречаем Ubuntu 10.10 Maverick Meerkat

Теги:

Оно производится на примере двух распространенных в настоящее время переводческих редакторов с функцией памяти переводов – платной проприетарной SDL Trados и бесплатной свободной OmegaT.

Источник: Компьютерные технологии в формировании профессиональной компетенции переводчика

Отдельным пунктом мы даём различие между открытым (свободным) и закрытым (проприетарным) программным обеспечением, с тем, чтобы студенты понимали преимущества и недостатки этих двух моделей разработки с точки зрения конечного пользователя-переводчика.

Источник: Компьютерные технологии в формировании профессиональной компетенции переводчика

Данная работа подробно освещает вопрос неэффективности внедрения несвободного программного обеспечения, приводя в качестве примера использование проприетарного ПО для реализации дистанционного обучения в СГА.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

В главе 3 перечислены и подробно рассмотрены пять категорий проблем (нестабильность, зависимость от разработчика, зависимость от проприетарных технологий, операционные расходы и расходы на перепроектирование), возникающих в связи с внедрением несвободного программного обеспечения.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

В настоящее время достаточно широко распространено использование несвободного (проприетарного, запатентованного и с закрытым исходным кодом) программного обеспечения.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Несвободным (проприетарным) программным обеспечением называется ПО, не удовлетворяющее данному определению.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Проприетарное ПО, в свою очередь, используется в компаниях, от IT-сектора достаточно далёких: документооборот, проектирование, дистанционное образование.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Следует отметить, что наиболее широкой категорией используемых проприетарных приложений являются стандартные средства работы с документами и графикой (так называемые «офисные приложения»).

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Если используются только они, то граница между ситуациями «компания использует строго свободное ПО» и «компания использует строго проприетарное ПО» размывается, поскольку для каждого из этих приложений существует свободный аналог.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Проблемы, описанные в данной работе, более актуальны для программного обеспечения «незаменяемого», то есть разработанного только на проприетарной основе.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

3. Список проблем, вызываемых внедрением проприетарного ПО

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Классификация недостатков проприетарного ПО достаточно условна, поскольку связанные с ним проблемы взаимосвязаны.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

3. Зависимость от сторонних проприетарных технологий.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

5. Расходы времени и человеческих ресурсов на перепроектирование в ситуации, когда проприетарное ПО перестаёт устраивать компанию.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Приводя примеры к каждой из них, используем в качестве объекта применение проприетарного программного обеспечения Современной Гуманитарной Академией для реализации некоторых аспектов дистанционного образовательного процесса.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Однако существует ряд факторов, которые целенаправленно снижают вероятность ошибок в свободном ПО и повышают в ПО проприетарном.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Проприетарное же программное обеспечение выпускается только в так называемых стабильных версиях.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

• б) Второй фактор — открытость исходного кода в свободном ПО и его закрытость в проприетарном.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

В то же время разработкой проприетарного ПО может заниматься очень небольшая группа программистов, которым нет особой надобности перечитывать написанный ранее код, над которым они сейчас не работают; соответственно, и ошибки там обнаруживаться не будут.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Даже зная о факте существования ошибки, разработчик проприетарного ПО может испытывать сложности с её обнаружением в коде.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Кажется сомнительным, что те «приёмы» в работе, которые студенты используют для обхода ошибок, наличествующих в используемом СГА проприетарном ПО, соответствуют миссии СГА — предоставлению образования высшего качества.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Проприетарное ПО, заказанное в небольшой компании, может быть доработано только сотрудниками этой компании.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Всей этой гибкости при использовании проприетарного ПО попросту нет.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Ситуация усугубляется тем, что в большинстве случаев разработчик проприетарного ПО обладает всеми имущественными правами на программу, а продаёт лишь право на использование (определённым сроком, на определённое количество пользователей или компьютеров), поэтому этот разработчик никак не может передать компании-покупателю исходный код, даже если сам не справляется с работой.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Заметим также, что лицензии проприетарного ПО прямо запрещают их модификацию.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Рано или поздно компания, которая использует более не сопровождаемое проприетарное ПО, будет вынуждена от него отказаться, понеся потери, рассмотренные в пункте 3.5 настоящей работы.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

3.3. Зависимость от сторонних проприетарных технологий

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Этот фактор скрыт от глаз большинства клиентов, но тем не менее имеет негативное влияние на компании, использующие проприетарное ПО.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Дело в том, что проприетарное ПО зачастую разрабатывается в средах проприетарного ПО и зависит от другого проприетарного ПО.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Дело в том, что проприетарное ПО зачастую разрабатывается в средах проприетарного ПО и зависит от другого проприетарного ПО.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Дело в том, что проприетарное ПО зачастую разрабатывается в средах проприетарного ПО и зависит от другого проприетарного ПО.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Проприетарное ПО, однако, достаточно редко портируется.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Проприетарное ПО платно.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

По поводу технической поддержки дополнительно заметим, что техническую поддержку по вопросам использования свободного ПО может оказать бесконечное число квалифицированных программистов, тогда как в случае проприетарного ПО выбор отсутствует — необходимо покупать эту услугу у единственной компании.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Если в определённый момент времени проприетарное ПО перестаёт устраивать компанию-клиента, то ей приходится ломать часть привычного производственного цикла, привлекая дополнительные рабочие кадры для перевода производства на свободное ПО.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Особенно неприятна такая ситуация, когда она возникает внезапно (в проприетарном ПО появилась критическая ошибка, компания-разработчик не отвечает, а простой предприятия недопустим — например, такая ситуация возникнет, если система «КОМБАТ» внезапно выключится на три недели непосредственно во время сессии студентов очного отделения СГА).

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Компании, использующей свободное ПО, достаточно просто исправить ошибку, тогда как компании-пользователю проприетарного ПО придётся решать задачу с нуля.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном

Автор данной работы полагает, что компаниям, уже успевшим внедрить в свою работу проприетарное ПО, следует заблаговременно приступить к поискам возможных замен среди свободного программного обеспечения.

Источник: Принципиальная неэффективность использования несвободного программного обеспечения в образовательном