Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Птицы избегают обрывистых берегов и острых скал, а в местах с неровным рельефом, расщелинами и пещерками селятся разрозненно.
Источник: Обыкновенная гага
Рельеф
Источник: Самоа
Рельеф островов, входящих в состав Самоа, преимущественно гористый, так как острова является продолжением подводного хребта вулканического происхождения.
Источник: Самоа
Под (Степное блюдце) — пологое замкнутое бессточное понижение рельефа, преимущественно округлой или овальной формы с плоским дном, образовавшееся в результате проседания пород, вызванного действием внешних процессов.
Источник: Под
Однако рельефы, украшающие каменный саркофаг, в которых ранее видели портреты короля Англии, его жены и Мортимера, были выполнены не позднее начала XIII века.
Источник: Письмо Фиески
Хризма получила широкое распространение в эпиграфике, на рельефах саркофагов, в мозаиках и, вероятно, восходит к апостольским временам.
Источник: Хризма
Отличие аттического антаблемента заключается в том что фриз не разделён на триглифы и метопы, а огибает здание сплошной неразделённой полосой, гладкой или украшенной скульптурным рельефом.
Источник: Ионический ордер
Рельеф
Источник: Самоа
Рельеф колонны Марка Аврелия заметно отличается от рельефа колонны Траяна большей экспрессивностью.
Источник: Колонна Марка Аврелия
Рельеф колонны Марка Аврелия заметно отличается от рельефа колонны Траяна большей экспрессивностью.
Источник: Колонна Марка Аврелия
К XVI веку статуя Марка Аврелия была утеряна, в 1589 по указанию папы Сикста V Доменико Фонтана отреставрировал колонну, водрузил на неё скульптуру апостола Павла, а вместо разрушенных рельефов разместил на пьедестале надпись о реставрации, в которой ошибочно назвал монумент колонной Антонина Пия.
Источник: Колонна Марка Аврелия
Наскальные рельефы в Тануме
Источник: Наскальные рельефы в Тануме
Наскальные рельефы в Тануме — комплекс петроглифов в одноимённом городе Танум, Швеция.
Источник: Наскальные рельефы в Тануме
Рельеф
Источник: Самоа
Разновидности древнеегипетского рельефа и специфика его художественного языка (панели Хесира).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Виды рельефа и его художественная специфика (метопы храма в Селинунте, «Трон Людовизи»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Развитие традиций классики и новые тенденции скульптуры эллинизма, подчеркнуто динамические и патетические решения монументальных статуй, групп и рельефов (Алтарь Зевса в Пергаме, «Лаокоон», «Ника Самофракийская», «Венера Милосская»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Возникновение портрета и исторического рельефа («Брут», портрет старика из музея Торлония).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Исторический рельеф, его художественная и программная индивидуальность.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Роль римского исторического рельефа в формировании художественного языка позднейшего европейского искусства (рельефы Арки Тита, колонны Траяна).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Роль римского исторического рельефа в формировании художественного языка позднейшего европейского искусства (рельефы Арки Тита, колонны Траяна).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Рельефы проповеднических кафедр в пизанском баптистерии и церкви Сант’Андреа в Пистойе.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Статуя, рельеф-картина, медаль, надгробие, скульптурный портрет, конный монумент.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
«Пир Ирода» Донателло и рельефы «Райских врат» флорентийского баптистерия работы Лоренцо Гиберти.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности и возможности ренессансного рельефа-картины.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Рельеф «Мадонна Питти», «Пьета» в соборе св. Петра, «Давид».
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
«Свобода, ведущая народ» Делакруа и «Марсельеза» — рельеф Франсуа Рюда на фасаде арки на площади Звезды в Париже.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)