Словарь синонимов

Синонимы и антонимы слова: скульптура

Граммемы:

Синонимы:

Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.

Антонимы:

Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.

Примеры использования:

Джеф Кунс выставил скульптуры, изображающие в натуральную величину, как он с женой — порнозвездой Илоной Сталлер занимается сексом в разных позах.

Источник: 17808 Антисексус

Теги:

До Микеланджело к теме Ноя в итальянском искусстве обращались такие мастера, как Уччелло и Беноццо Гоццоли (эти фрески в плохой сохранности), Рафаэль в своих станцах, а в скульптуре — Лоренцо Гиберти и Андреа Пизано.

Источник: Ной

Теги:
  • url:http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Ной&oldid=37466746
  • Тема:ВикиКатегория:Персонажи Пятикнижия
  • Тема:ВикиКатегория:Пророки Ветхого Завета
  • Тема:ВикиКатегория:Праотцы
  • Тема:ВикиКатегория:Культурные герои
  • Тема:ВикиКатегория:Мифические долгожители
  • Тема:ВикиКатегория:Всемирный потоп
  • Дата:05/09
  • Год:2011

В течение трех лет на выставке «Русский авангард в Музее Людвига: новые грани коллекции» будет представлено более 800 картин, рисунков, фотографий, скульптур, эскизов мебели и театральных костюмов, созданных в период с 1905 по 1940 год.

Источник: 06028 Три года русского авангарда

Теги:

Она была создана Алексом совместно с Элиссон и выступает одновременно и как экспозиция картин и скульптур, и как танцпол, и как место для медитаций, и как зал для проведения лекций и мастер-классов.

Источник: 18080 В Москву впервые приехал Алекс Грей

Теги:

Город Эрлеан известен ископаемыми находками, и китайцы активно напоминают об этом — музеи, скульптуры и сувениры в магазинах.

Источник: Китай

И так в течении 20 км, каждые 100 метров стоит скульптура какого-либо ископаемого животного.

Источник: Китай

Экспонаты, представленные в огромном здании парижского Лувра распределены по соответствующим департаментам — например, Французской живописи, Ближневосточного искусства или Скульптуры — организованным около 200 лет назад.

Источник: Лувр—Ланс

Здесь представлены одновременно и полотна художников и скульптуры, начиная с IV века и заканчивая 1850 годом.

Источник: Лувр—Ланс

В 1919 году вандалы сбросили скульптуру княгини Ольги и поломали на две части.

Источник: Княгиня Ольга (памятник, Киев)

Боковые скульптуры были заколочены досками.

Источник: Княгиня Ольга (памятник, Киев)

Его эстетика лежала где-то в плоскости нацистской скульптуры и архитектуры - помпезная, давящая, рассчитанная на века.

Источник: 195112 "Бэтмен: начало"

Как и колонна Траяна, она полая, внутри находится винтовая лестница с 190—200 ступенями, ведущими к вершине, где в древности была установлена скульптура Марка Аврелия.

Источник: Колонна Марка Аврелия

К XVI веку статуя Марка Аврелия была утеряна, в 1589 по указанию папы Сикста V Доменико Фонтана отреставрировал колонну, водрузил на неё скульптуру апостола Павла, а вместо разрушенных рельефов разместил на пьедестале надпись о реставрации, в которой ошибочно назвал монумент колонной Антонина Пия.

Источник: Колонна Марка Аврелия

«Булыжник — оружие пролетариата» — знаменитая скульптура, выполненная советским скульптором И. Д. Шадром в 1927 году из гипса и в 1947 году отлитой в бронзе.

Источник: Булыжник — оружие пролетариата

Герой скульптуры представляет собой обобщённый образ пролетария начала XX века, борца за революционные идеалы и свободу.

Источник: Булыжник — оружие пролетариата

Скульптура приобрела популярность в СССР и дала начало шутливо-ироничному крылатому выражению «Булыжник — оружие пролетариата».

Источник: Булыжник — оружие пролетариата

В 1928—2000 годах скульптуру много раз перевозили с места на место и её часто портили вандалы.

Источник: Варшавская сирена

К 2000 году скульптуру вернули на рыночную площадь.

Источник: Варшавская сирена

Первоначально скульптуру хотели установить на колонне посередине реки Вислы, но в итоге её поставили на набережной реки напротив улицы Тамка.

Источник: Варшавская сирена

В скульптуре

Источник: Тогатус

«хотя основной тип „староримского“ направления — статуя тогатуса несомненно сложилась под влиянием греческой пластики, (таких её образцов, как статуя Софокла в Латеранском музее в Риме), стиль исполнения многочисленных римских скульптур этого типа далек от эллинских прообразов.

Источник: Тогатус

Сухая, графическая линейная трактовка складок короткой тоги, по покрою аналогичной одежде Авла Метелла, и особенно тип головы с резкими чертами лица, не лишенного известной экспрессии, напоминают этрусские надгробные скульптуры.

Источник: Тогатус

Статуя эта и близкие ей произведения являются связующим звеном между позднейшей римской портретной скульптурой и предшествовавшей ей этрусско-италийской»

Источник: Тогатус

В тогатусах конца III века, как и во всей древнеримской скульптуре, происходит «огрубление» стиля: в трактовке фигур ощущается нарастание статичности.

Источник: Тогатус

Патрик Фэрроу получил несколько национальных премий за его достижения в области скульптуры.

Источник: Брат актрисы Мии Фэрроу покончил жизнь самоубийством

Теги:

При этом образность мышления сильно развивают практический опыт и искусства: в первую очередь — пластические: живопись, графика, скульптура.

Источник: Основы системного проектирования

Эстетическое восприятие формируется методами пластических искусств: живопись, графика, скульптура.

Источник: Основы системного проектирования

Особенности воплощения образа и художественного языка в архитектуре, скульптуре, живописи, графике.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Сложение канона в древнеегипетской скульптуре и живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Особенности художественного языка древнеегипетской скульптуры.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Монументальность и роскошь, рафинированность и разнообразие художественного языка скульптуры и живописи (скульптурная декорация храмов и живописные ансамбли погребальных сооружений).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Правдивость и человечность образов скульптуры и живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Отсутствие монументальной скульптуры, преобладание пластики малых форм («Богини со змеями» из Кносса).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Геометрический стиль в вазописи и скульптуре, его принципиальная новизна, техника, технология, образный мир и роль в формировании художественного языка древнегреческого искусства.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Тема человека — основная тема древнегреческой скульптуры.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Мирон и его открытия в передаче движения и действия в скульптуре («Дискобол», «Афина и Марсий»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Прием «хиазма» — средство гармонически сочетать покой и движение в скульптуре — «Дорифор».

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Образы скульптур Поликлета и древнегреческий идеал гармоничного, физически и духовно совершенного человека.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Великие мастера греческой скульптуры IV в. до н. э.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Психологическое и формально-образное обогащение образа человека в скульптуре.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Различные течения в скульптуре, акцент на внутренней или внешней разработке образа.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Роль греческой скульптуры в истории мировой пластики.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Развитие традиций классики и новые тенденции скульптуры эллинизма, подчеркнуто динамические и патетические решения монументальных статуй, групп и рельефов (Алтарь Зевса в Пергаме, «Лаокоон», «Ника Самофракийская», «Венера Милосская»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Проблемы скульптуры и особенно скульптурного портрета (химера из Ареццо, «Капитолийская волчица», Аполлон из Вей, саркофаг из Цере, статуя Авла Метелла).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Формирование основ римской скульптуры, ее традиционный и новаторский характер.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Основные памятники портальной скульптуры во Франции: темы и статистика (портал церквей в Отене, Муассаке, Сен Жиль дю Гар).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Архитектура, скульптура, живопись и декоративные искусства в соборе.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Типологическая характеристика готической скульптуры.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Типологическая характеристика монументальной готической скульптуры.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Другие скульптуры Шартра и стилистическая характеристика раннеготического натурализма.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Образ человека в скульптуре позднего XIII и XIV вв.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Куртуазная стилистика и поиски новой выразительности; Слютер и позднеготическая скульптура.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Позднеготическая скульптура Германии, ее художественный язык.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Античные реминисценции в проторенессансной скульптуре.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Проникновение готики в скульптуру Италии XIV века.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Типология и основные художественные проблемы раннеренессансной скульптуры.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Их значение для последующего развития этого типа скульптуры в европейском искусстве.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Протобарочные тенденции в архитектуре и скульптуре.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Определяющая роль Бернини в развитии скульптуры барокко.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Барочная монументальная живопись, ее органическое взаимодействие с архитектурой и скульптурой, стремление стереть границы реального и изображаемого миров, иллюзионизм (плафоны: Гверчино «Аврора» на вилле Людовизи в Риме, Пьетро да Кортона «Триумф Божественного Проведения» в Палаццо Барберини в Риме, Андреа Поццо «Триумф св. Игнатия» в церкви Сант’Иньяцио в Риме).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Распространенность в испанской скульптуре своеобразных типологий ретабло, аутос сакраменталес.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Фламандские вариации барокко в архитектуре и скульптуре: итальянское влияние и национальные особенности этого стиля.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Барокко в сочетании с давними национальными традициями в архитектуре и скульптуре, последующая классицизация форм.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Учреждение Королевских академий архитектуры, живописи и скульптуры с их регламентирующей и унифицирующей ролью.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Фонтаны, бассейны, садово-парковая скульптура.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Роль скульптуры в организации дворцово-паркового ансамбля классицизма.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Имперсональность рокайльного изображения человека в скульптуре при общем впечатлении аристократизма, изящества, привлекательности.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Обращение в скульптуре к образу великого гражданина-современника, специфика использования античного приема «героической наготы» (статуя Вольтера).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Огюст Роден и его реформаторская роль в истории скульптуры.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Возвращение к античной традиции и ее новое истолкование в скульптуре начала ХХ в. архаизация образов, брутальная сила и мощь объемов в произведениях Эмиля Антуана Бурделя («Геракл, стреляющий из лука»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Поиск идеальной гармонии и живое, чувственное ее воплощение в скульптурах Аристида Майоля («Помона»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

В такой день скульптуру святого выносят на улицы, торжественным парадом проносят по главным магистралям.

Источник: 35010 От инквизиции до гей-парадов

Теги:

Раз в год по всей стране провозят скульптуру Фатимской Богоматери.

Источник: 35010 От инквизиции до гей-парадов

Теги:

Головин создавал мир, где воспевал красоту минувших эпох, своего рода тоску по прелести ускользающего мира с полуразрушенными павильонами, беседками, теряющимися в тени аллей, заброшенными античными скульптурами, укрывающимися в прихотливости садов...

Источник: 35579 Маргарита Чижмак: «Художник, застёгнутый на все пуговицы…»

Теги:

Лидер православного общественного движения "Божья воля" Дмитрий Цорионов по прозвищу Энтео 14 августа вместе со своими сторонниками разгромил в московском Манеже работы 60-70-х годов на выставке "Скульптуры, которых мы не видим", заявив, что они оскорбляют чувства верующих.

Источник: 39236 Не судите, да не судимы будете

Теги:

Год назад в Триумфе прошла выставка скульптур Хэнгстлер - увеличенных каменных наконечников, теряющих за счет размеров свою утилитарность и позволяющих задуматься о прогрессе и технологиях.

Источник: 25733 «Абсолютное оружие» Татьяны Хэнгстлер

Теги: