Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Джеф Кунс выставил скульптуры, изображающие в натуральную величину, как он с женой — порнозвездой Илоной Сталлер занимается сексом в разных позах.
Источник: 17808 Антисексус
До Микеланджело к теме Ноя в итальянском искусстве обращались такие мастера, как Уччелло и Беноццо Гоццоли (эти фрески в плохой сохранности), Рафаэль в своих станцах, а в скульптуре — Лоренцо Гиберти и Андреа Пизано.
Источник: Ной
В течение трех лет на выставке «Русский авангард в Музее Людвига: новые грани коллекции» будет представлено более 800 картин, рисунков, фотографий, скульптур, эскизов мебели и театральных костюмов, созданных в период с 1905 по 1940 год.
Источник: 06028 Три года русского авангарда
Она была создана Алексом совместно с Элиссон и выступает одновременно и как экспозиция картин и скульптур, и как танцпол, и как место для медитаций, и как зал для проведения лекций и мастер-классов.
Источник: 18080 В Москву впервые приехал Алекс Грей
Город Эрлеан известен ископаемыми находками, и китайцы активно напоминают об этом — музеи, скульптуры и сувениры в магазинах.
Источник: Китай
И так в течении 20 км, каждые 100 метров стоит скульптура какого-либо ископаемого животного.
Источник: Китай
Экспонаты, представленные в огромном здании парижского Лувра распределены по соответствующим департаментам — например, Французской живописи, Ближневосточного искусства или Скульптуры — организованным около 200 лет назад.
Источник: Лувр—Ланс
Здесь представлены одновременно и полотна художников и скульптуры, начиная с IV века и заканчивая 1850 годом.
Источник: Лувр—Ланс
В 1919 году вандалы сбросили скульптуру княгини Ольги и поломали на две части.
Источник: Княгиня Ольга (памятник, Киев)
Боковые скульптуры были заколочены досками.
Источник: Княгиня Ольга (памятник, Киев)
Его эстетика лежала где-то в плоскости нацистской скульптуры и архитектуры - помпезная, давящая, рассчитанная на века.
Источник: 195112 "Бэтмен: начало"
Как и колонна Траяна, она полая, внутри находится винтовая лестница с 190—200 ступенями, ведущими к вершине, где в древности была установлена скульптура Марка Аврелия.
Источник: Колонна Марка Аврелия
К XVI веку статуя Марка Аврелия была утеряна, в 1589 по указанию папы Сикста V Доменико Фонтана отреставрировал колонну, водрузил на неё скульптуру апостола Павла, а вместо разрушенных рельефов разместил на пьедестале надпись о реставрации, в которой ошибочно назвал монумент колонной Антонина Пия.
Источник: Колонна Марка Аврелия
«Булыжник — оружие пролетариата» — знаменитая скульптура, выполненная советским скульптором И. Д. Шадром в 1927 году из гипса и в 1947 году отлитой в бронзе.
Источник: Булыжник — оружие пролетариата
Герой скульптуры представляет собой обобщённый образ пролетария начала XX века, борца за революционные идеалы и свободу.
Источник: Булыжник — оружие пролетариата
Скульптура приобрела популярность в СССР и дала начало шутливо-ироничному крылатому выражению «Булыжник — оружие пролетариата».
Источник: Булыжник — оружие пролетариата
В 1928—2000 годах скульптуру много раз перевозили с места на место и её часто портили вандалы.
Источник: Варшавская сирена
К 2000 году скульптуру вернули на рыночную площадь.
Источник: Варшавская сирена
Первоначально скульптуру хотели установить на колонне посередине реки Вислы, но в итоге её поставили на набережной реки напротив улицы Тамка.
Источник: Варшавская сирена
В скульптуре
Источник: Тогатус
«хотя основной тип „староримского“ направления — статуя тогатуса несомненно сложилась под влиянием греческой пластики, (таких её образцов, как статуя Софокла в Латеранском музее в Риме), стиль исполнения многочисленных римских скульптур этого типа далек от эллинских прообразов.
Источник: Тогатус
Сухая, графическая линейная трактовка складок короткой тоги, по покрою аналогичной одежде Авла Метелла, и особенно тип головы с резкими чертами лица, не лишенного известной экспрессии, напоминают этрусские надгробные скульптуры.
Источник: Тогатус
Статуя эта и близкие ей произведения являются связующим звеном между позднейшей римской портретной скульптурой и предшествовавшей ей этрусско-италийской»
Источник: Тогатус
В тогатусах конца III века, как и во всей древнеримской скульптуре, происходит «огрубление» стиля: в трактовке фигур ощущается нарастание статичности.
Источник: Тогатус
Патрик Фэрроу получил несколько национальных премий за его достижения в области скульптуры.
Источник: Брат актрисы Мии Фэрроу покончил жизнь самоубийством
При этом образность мышления сильно развивают практический опыт и искусства: в первую очередь — пластические: живопись, графика, скульптура.
Источник: Основы системного проектирования
Эстетическое восприятие формируется методами пластических искусств: живопись, графика, скульптура.
Источник: Основы системного проектирования
Особенности воплощения образа и художественного языка в архитектуре, скульптуре, живописи, графике.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Сложение канона в древнеегипетской скульптуре и живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности художественного языка древнеегипетской скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Монументальность и роскошь, рафинированность и разнообразие художественного языка скульптуры и живописи (скульптурная декорация храмов и живописные ансамбли погребальных сооружений).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Правдивость и человечность образов скульптуры и живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Отсутствие монументальной скульптуры, преобладание пластики малых форм («Богини со змеями» из Кносса).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Геометрический стиль в вазописи и скульптуре, его принципиальная новизна, техника, технология, образный мир и роль в формировании художественного языка древнегреческого искусства.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Возникновение монументальной скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Тема человека — основная тема древнегреческой скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Взаимоотношение скульптуры и архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Расцвет скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Мирон и его открытия в передаче движения и действия в скульптуре («Дискобол», «Афина и Марсий»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Прием «хиазма» — средство гармонически сочетать покой и движение в скульптуре — «Дорифор».
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Образы скульптур Поликлета и древнегреческий идеал гармоничного, физически и духовно совершенного человека.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Синтез скульптуры и архитектуры в Парфеноне.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Великие мастера греческой скульптуры IV в. до н. э.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Психологическое и формально-образное обогащение образа человека в скульптуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Различные течения в скульптуре, акцент на внутренней или внешней разработке образа.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Роль греческой скульптуры в истории мировой пластики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Развитие традиций классики и новые тенденции скульптуры эллинизма, подчеркнуто динамические и патетические решения монументальных статуй, групп и рельефов (Алтарь Зевса в Пергаме, «Лаокоон», «Ника Самофракийская», «Венера Милосская»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Бытовые мотивы в скульптуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Проблемы скульптуры и особенно скульптурного портрета (химера из Ареццо, «Капитолийская волчица», Аполлон из Вей, саркофаг из Цере, статуя Авла Метелла).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Формирование основ римской скульптуры, ее традиционный и новаторский характер.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Вырождение архитектуры и скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Основные памятники портальной скульптуры во Франции: темы и статистика (портал церквей в Отене, Муассаке, Сен Жиль дю Гар).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Итальянская скульптура романской эпохи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Скульптуры Пармского баптистерия.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура, скульптура, живопись и декоративные искусства в соборе.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типологическая характеристика готической скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типологическая характеристика монументальной готической скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Другие виды скульптуры: мелкая пластика.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Готическая скульптура Франции.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Другие скульптуры Шартра и стилистическая характеристика раннеготического натурализма.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Античные влияния в реймсской скульптуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Образ человека в скульптуре позднего XIII и XIV вв.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Куртуазная стилистика и поиски новой выразительности; Слютер и позднеготическая скульптура.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Готическая скульптура Германии.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Позднеготическая скульптура Германии, ее художественный язык.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Скульптуры Никколо и Джованни Пизано.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Античные реминисценции в проторенессансной скульптуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Проникновение готики в скульптуру Италии XIV века.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология и основные художественные проблемы раннеренессансной скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Их значение для последующего развития этого типа скульптуры в европейском искусстве.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Протобарочные тенденции в архитектуре и скульптуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Маньеризм в скульптуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Скульптура Жана Гужона и Жермена Пилона.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Определяющая роль Бернини в развитии скульптуры барокко.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Барочная монументальная живопись, ее органическое взаимодействие с архитектурой и скульптурой, стремление стереть границы реального и изображаемого миров, иллюзионизм (плафоны: Гверчино «Аврора» на вилле Людовизи в Риме, Пьетро да Кортона «Триумф Божественного Проведения» в Палаццо Барберини в Риме, Андреа Поццо «Триумф св. Игнатия» в церкви Сант’Иньяцио в Риме).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Распространенность в испанской скульптуре своеобразных типологий ретабло, аутос сакраменталес.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Фламандские вариации барокко в архитектуре и скульптуре: итальянское влияние и национальные особенности этого стиля.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Барокко в сочетании с давними национальными традициями в архитектуре и скульптуре, последующая классицизация форм.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Учреждение Королевских академий архитектуры, живописи и скульптуры с их регламентирующей и унифицирующей ролью.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Фонтаны, бассейны, садово-парковая скульптура.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Роль скульптуры в организации дворцово-паркового ансамбля классицизма.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Имперсональность рокайльного изображения человека в скульптуре при общем впечатлении аристократизма, изящества, привлекательности.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Обращение в скульптуре к образу великого гражданина-современника, специфика использования античного приема «героической наготы» (статуя Вольтера).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Огюст Роден и его реформаторская роль в истории скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Возвращение к античной традиции и ее новое истолкование в скульптуре начала ХХ в. архаизация образов, брутальная сила и мощь объемов в произведениях Эмиля Антуана Бурделя («Геракл, стреляющий из лука»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Поиск идеальной гармонии и живое, чувственное ее воплощение в скульптурах Аристида Майоля («Помона»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
В такой день скульптуру святого выносят на улицы, торжественным парадом проносят по главным магистралям.
Источник: 35010 От инквизиции до гей-парадов
Раз в год по всей стране провозят скульптуру Фатимской Богоматери.
Источник: 35010 От инквизиции до гей-парадов
Головин создавал мир, где воспевал красоту минувших эпох, своего рода тоску по прелести ускользающего мира с полуразрушенными павильонами, беседками, теряющимися в тени аллей, заброшенными античными скульптурами, укрывающимися в прихотливости садов...
Источник: 35579 Маргарита Чижмак: «Художник, застёгнутый на все пуговицы…»
Лидер православного общественного движения "Божья воля" Дмитрий Цорионов по прозвищу Энтео 14 августа вместе со своими сторонниками разгромил в московском Манеже работы 60-70-х годов на выставке "Скульптуры, которых мы не видим", заявив, что они оскорбляют чувства верующих.
Источник: 39236 Не судите, да не судимы будете
Год назад в Триумфе прошла выставка скульптур Хэнгстлер - увеличенных каменных наконечников, теряющих за счет размеров свою утилитарность и позволяющих задуматься о прогрессе и технологиях.
Источник: 25733 «Абсолютное оружие» Татьяны Хэнгстлер