Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
«Вот как только я выйду на тог угол,
Источник: Бежин луг
Тогатус (лат. togatus — одетый в тогу) — в Древнем Риме человек, одетый в тогу.
Источник: Тогатус
Тогатус (лат. togatus — одетый в тогу) — в Древнем Риме человек, одетый в тогу.
Источник: Тогатус
Самоназвание римлян, поскольку тога — национальная одежда и атрибут полноправного римского гражданина, а ношение тоги являлось обозначением социального статуса свободного человека и гражданина.
Источник: Тогатус
Самоназвание римлян, поскольку тога — национальная одежда и атрибут полноправного римского гражданина, а ношение тоги являлось обозначением социального статуса свободного человека и гражданина.
Источник: Тогатус
Император Август предписал всем гражданам, входящим на Форум, быть одетыми в тогу.
Источник: Тогатус
«символом этой цивилизации была тога, без которой на форум и вообще в приличное общество просто не пускали.
Источник: Тогатус
„Народ тоги“, „генс тогатус“, — вот что такое Рим.
Источник: Тогатус
Тоги не было у „варваров“, у всяких там греков.
Источник: Тогатус
Тога — символ иерархии, упорядоченности, места в иерархии, заслуг перед отечеством».
Источник: Тогатус
Они всегда изображают стоящих прямо и в полный рост мужчин, задрапированных в тогу.
Источник: Тогатус
«с развитием общественной жизни, с ростом значения полководца-завоевателя, государственного деятеля, законодателя появляется в Риме почетная статуя римлянина, закутанного в тогу („тогатус“)».
Источник: Тогатус
Статуи помещались на высоких пьедесталах в общественных местах, а поскольку изображавшийся человек непременно являлся официальным лицом, то скульптурный портрет изображал его одетым в почетное римское облачение — тогу, а сами статуи начали называть «тогатусами».
Источник: Тогатус
Поза традиционна — тогатус изображен стоящим прямо, с правой рукой, заложенной за край тоги.
Источник: Тогатус
Сухая, графическая линейная трактовка складок короткой тоги, по покрою аналогичной одежде Авла Метелла, и особенно тип головы с резкими чертами лица, не лишенного известной экспрессии, напоминают этрусские надгробные скульптуры.
Источник: Тогатус
«Большой широкий плащ-тога одет поверх туники и драпируется всегда одинаково.
Источник: Тогатус
Перекинутая через плечо тога образует три группы округлых складок: на груди у пояса, у колен и внизу.
Источник: Тогатус
По этой схеме тога расположена на статуе римлянина с портретами предков в руках („Тогатус Барберини“).
Источник: Тогатус
В раннеимператорское время изменяется одежда: длинная тога доходит до ступней ног, складки её становятся более богатыми и разнообразно расположенными.
Источник: Тогатус
На более ремесленном уровне изготовление статуй тогатусов ставилось «на поток»: драпировки (тоги) таких статуй или бюстов могли изготовляться заранее, по шаблону, являясь ремесленной работой, а портретные головы, вставлявшиеся в них, делались по специальному заказу более профессиональным мастером-портретистом, иногда даже из мрамора другого сорта
Источник: Тогатус
Обычай изображать в подобной иконографии дипломатов и полководцев сохранился в европейских странах до середины XIX в. (например, статуи Кутузова и Барклая-де-Толли перед Казанским собором в Петербурге, причем здесь полководцы одеты под тогами не в обычные для римлян туники, а в парадные мундиры с эполетами и орденами).
Источник: Тогатус