Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Правда, он высоко ставит русскую литературу, к Тургеневу и Толстому почти не придирается, но, может, потому, что они вне его территории.
Источник: 18680 Хемингуэй: перевод с американского
Масонскому ритуалу у Льва Толстого посвящено, кажется, меньше текстуального пространства, чем дубу.
Источник: 21716 Дэн Браун: код как символ
История этого знаменательного визита подробно и увлекательно, хотя, возможно, и не всегда исторически достоверно, была описана поэтом-символистом Михаилом Кузминым в трёхтомном романе «Чудесная жизнь Иосифа Бальзамо, графа Калиостро» (1919) и вдохновила Алексея Толстого на мистический и трогательный рассказ «Граф Калиостро» (1921).
Источник: 17680 Алессандро Калиостро: колдун в чужом отечестве
Эти события и вдохновили Алексея Толстого на рассказ «Граф Калиостро», в советское время с успехом превращённый Марком Захаровым и Григорием Гориным в телефильм «Формула любви».
Источник: 17680 Алессандро Калиостро: колдун в чужом отечестве
Как известно, граф Толстой не испугался андреевских ужасов, а нам, выходит, до сих пор страшно.
Источник: 02419 А нам страшно
О влиянии на Стругацких Льва Толстого, Чехова, Пушкина, думаю, ещё напишут.
Источник: 0009359 Клубы по интересам
А сам "ОО" - это иллюстрация к философии Толстого - о роли личности в истории, о законах истории и т. п.
Источник: 0009359 Клубы по интересам
Там нет фотографий валенок, Марии Шараповой и текстов Льва Толстого.
Источник: Американцы покупают «Россию!»
В «Воскресении» Л. Н. Толстого утверждается, что главной причиной преступности являются попытки институционализировать наказание, суд одних людей над другими (в нём критикуются и конкретные психологические учения и теории); что надо «прощать всегда, всех, бесконечное число раз прощать, потому что нет таких людей, которые сами не были виновны и потому могли бы наказывать или исправлять» (см. последнюю главу).
Источник: Личность преступника
Кстати, Майк сказал, что любит Толстого и Достоевского, что ему можно посоветовать посмотреть у нас?
Источник: 053845 Мы напишем в Спортлото
Льва Николаевича Толстого, великого проповедника Христова мира на земле, произвели чуть не в изверги за то, что он отказался советовать американцам идти войною на англичан и бойню, уничтожающую тысячи людей, превратить в бойню десятков и даже сотен тысяч.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Льва Николаевича Толстого жестоко бранят и даже обзывают Пилатом за то, что он отказался просить правительство Соединённых Штатов, чтобы оно запретило англичанам воевать с бурами.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Злобно и резко говорится, что «Л. Н. Толстой умыл свои руки в крови буров».
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Нападки на Л. Н. Толстого раздаются довольно часто.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
И всё-таки, когда приходится знакомиться с противниками Толстого, всякий раз припоминается непорочно белый, величаво ушедший в синие небеса Казбек, тихий, задумчивый, курящийся, как фимиамом, голубыми парами ущелий, и у ног его — маленький, мятущийся, пьяненький человечек, который никак не может простить Казбеку, что он так велик и незапятнанно-бел.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Прочитав письмо И. Г. в редакцию «России», с выговором Толстому за невмешательство в англо-бурские дела, я подивился не столько этому письму, сколько вообще идее — привлекать Льва Николаевича к подобному вмешательству.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Это упрёк, который, тысячу восемьсот шестьдесят семь лет тому назад, был неоднократно поставлен современною близорукостью Высшему Существу, следовать которому по евангельским путям, вот уже четверть века, так страстно и настойчиво приглашает нас Лев Николаевич Толстой.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Вообразим себе, что Толстой написал увещание Соединённым Штатам, что американский народ вдруг проникся словами великого русского писателя до глубины сердечной настолько, что заставил своё правительство сделать англичанам представление: либо перестаньте воевать с бурами, либо и мы будем с вами воевать.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Право, большой логический курьёз: идеала Христовой этики мы не отменяем, но, кто желает начать жить по ней, того либо производим в юродивые, либо предлагаем ему отказаться от общества, как лишнему в нём человеку, и погрузиться в самодовлеющий аскетизм; либо, наконец, — если речь идёт не о случайном, обыкновенном человеке, но о таком гении, как Лев Толстой, которого сами же называем «величайшим моральным авторитетом цивилизованного мира», — негодуем на «дезертирство лучших нравственных сил с бранного поля общественного и государственного служения».
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Видите ли, господа: если вы находите силы эти «лучшими нравственными», а Толстого «величайшим моральным авторитетом», то вам придётся согласиться, что и сказанное дезертирство их, и поведение Л. Н. Толстого, хотя бы в том же бурском вопросе, не может быть капризом «абсолютного гуманизма».
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Видите ли, господа: если вы находите силы эти «лучшими нравственными», а Толстого «величайшим моральным авторитетом», то вам придётся согласиться, что и сказанное дезертирство их, и поведение Л. Н. Толстого, хотя бы в том же бурском вопросе, не может быть капризом «абсолютного гуманизма».
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Если Толстой обуян «ошибочностью основных методов рассуждения», если обнаружена «полная несостоятельность его морального абсолютизма», — за что же, в самом деле, вы называете его «величайшим моральным авторитетом»?
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Потому что идеал-то Льва Толстого — правильный, вы все признаёте его, но «сияние вещества» держит вас за фалды на пути к этому идеалу, а Толстой свои фалды высвободил и шагает, свободный, мужественный, уверенный.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Потому что идеал-то Льва Толстого — правильный, вы все признаёте его, но «сияние вещества» держит вас за фалды на пути к этому идеалу, а Толстой свои фалды высвободил и шагает, свободный, мужественный, уверенный.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Таким-то образом и получается, что, покуда мы размышляем абстрактно о правде Христовой — Лев Николаевич Толстой, проповедник её по Евангелию, является «величайшим моральным авторитетом цивилизованного мира».
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Но едва эта правда желает воплотиться в практическую систему жизни и мышления, «сияние вещества» чувствует свои права нарушенными и толкает нас возмущаться Толстым, лгать на Толстого, навязывать ему низменные побуждения и пр.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Но едва эта правда желает воплотиться в практическую систему жизни и мышления, «сияние вещества» чувствует свои права нарушенными и толкает нас возмущаться Толстым, лгать на Толстого, навязывать ему низменные побуждения и пр.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Полемисты-церковники, ведущие против Толстого брань на почве догматического православия по крайней мере, этим лицемерием не грешат: прямо говорят — еретичествует Лев Толстой в том-то и том-то против учения господствующей Церкви, а потому и берегитесь его заблуждений, православные христиане!..
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Полемисты-церковники, ведущие против Толстого брань на почве догматического православия по крайней мере, этим лицемерием не грешат: прямо говорят — еретичествует Лев Толстой в том-то и том-то против учения господствующей Церкви, а потому и берегитесь его заблуждений, православные христиане!..
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Это — голос, враждебный Толстому, но голос твёрдый, голос религиозной партии.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Светская же полемика с Львом Толстым — всегда мечущийся из угла в угол испуганный заяц, коему и сытым хочется быть, и капустку сберечь.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Эти нападки на Льва Николаевича Толстого за отказ натравливать Соединённые Штаты на Англию переносят мысль мою к недалёкой исторической эпохе, когда Россия сама стояла во мнении всей Европы не лучше, чем теперь Англия: в 1863 г. Польша бунтовала, мы усмиряли её очень неуверенно, а Европа ей рукоплескала.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
И вмешалась не оружием, что, по крайней мере, могло навести страх, но дипломатическими угрозами, подобными тем, каких ждали теперь от Соединённых Штатов по адресу Англии и за несогласие на убеждение к которым северо-американского правительства попал у некоторых чуть не во враги рода человеческого Лев Николаевич Толстой.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Л. Н. Толстой глубоко прав в своей телеграмме, что вмешательство Соединённых Штатов в англо-бурское столкновение мыслимо только в форме войны.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Мог ли великий проповедник мира Лев Николаевич Толстой принять, хотя косвенно участие, в приискании путей к новой войне?
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Обстоятельства наглядно доказали, что «угрозы», которой требовали от Соединённых Штатов и которую отказался советовать Л. Н. Толстой, было бы очень мало, чтобы испугать Англию и спасти Трансвааль.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
«Много ли человеку земли нужно?» — один из назидательных народных рассказов Л. Н. Толстого, написанный в начале 1886 года и опубликованный в 4-м номере «Русского богатства» за этот год.
Источник: Много ли человеку земли нужно
Почти одновременно появился в сборнике «Три сказки Льва Толстого».
Источник: Много ли человеку земли нужно
В рассказе отразились впечатления от пребывания писателя у башкир, пересказ скифских преданий у Геродота (которого Толстой в то время читал в подлиннике) и увлечение учениями Христа и Будды.
Источник: Много ли человеку земли нужно
Обег степных земель главным героем представлен Толстым как притча — метафора человеческой жизни, уходящей на накопление материальных ценностей в ущерб духовным исканиям.
Источник: Много ли человеку земли нужно
А. П. Чехов в рассказе «Крыжовник», наоборот, полемизировал с мыслью Толстого:
Источник: Много ли человеку земли нужно
Ответом на поверхностно-идеологическое рассмотрение Сибири представителями русской классической литературы, позволившее, в частности, Льву Толстому стать «толстовцем», было литературное и общественное движение «областничества».
Источник: 35390 Москва: штемпель или текст?
В другом повествовалось о приеме, устроенном в честь Вертинского «пролетарским графом» Алексеем Николаевичем Толстым.
Источник: 27306 Александр Вертинский. «Я не знаю, зачем и кому это нужно…»
Кто-то из присутствующих, оглядев собравшееся общество — граф Толстой, граф Игнатьев, митрополит Николай Крутицкий, Александр Вертинский, — спрашивает:
Источник: 27306 Александр Вертинский. «Я не знаю, зачем и кому это нужно…»
Моне сделал для Франции, её самоописания и самоощущения, хоронящегося внутри мощных исторических потоков и порывов, столько же, сколько сделал для формирования российской литературы и общественной мысли Лев Толстой.
Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции
Особенно наглядно это видно в экспозиции Мормоттана — если на первом этаже выставлены серии вполне реалистического свойства, этакого Золя или же Толстого, то, спускаясь в бункер, где висят композиции последних подслеповатых десятилетий, попадаешь в стихию Пруста, а то и Джойса.
Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции
И если можно (по вкладу в историю искусства, страны и цивилизации) с чем-то сравнивать эту многостраничную громаду субъективной эпопеи, мутирующей от полного жизнеподобия к тотальной невнятице бессознательного, то первым, кто приходит в голову, оказывается Лев Толстой.
Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции
Моне сделал для Франции, её самоописания и самоощущения, хоронящегося внутри мощных исторических потоков и порывов, столько же, сколько сделал для формирования российской литературы и общественной мысли Лев Толстой.
Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции
У французов в этом году 150-летний юбилей Моне, у нас — круглые даты, связанные с днём рождения Антона Чехова в Таганроге и предсмертным уходом из Ясной Поляны Льва Толстого.
Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции