Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Ни капли высокого философского английского абсурда, данного нам в трактатах про Алису и Винни Пуха.
Источник: 08677 АнтиПоттер
В трактате «О Граде Божием» (XV, 26) Блаженный Августин соотносит рану в боку Иисуса, сделанную копьём Лонгина, с дверью Ноева ковчега, сделанной, по божественному указанию, «с боку его» (Быт.6:16) — «через эту дверь входят все, приходящие к Нему, поскольку из неё истекли таинства».
Источник: Ной
В какой ещё стране читатель готов простоять ночь за философским трактатом?
Источник: 17425 Заметки умного дурака о воровстве книг как показателе культурного развития общества
Приведите пару примеров со своей колокольни: свидетельские показания, антропологический материал, философские трактаты...
Источник: 19060 Ольга Раева: «Ожидание казни и восхождение на эшафот…»
Скийкамень, как вы знаете, был выдающимся философом XVII века и автором множества трактатов.
Источник: Вредные советы
Когда Европа попробовала вмешаться в наши польские дела, у неё против нас был всё-таки предлог — венский трактат 1815 года, подписанный представителями восьми держав.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Об интервенциях говорят, о трактатах вспоминают в международной политике, когда государство, хотя само по себе достаточно сильно, чтобы справиться с восстанием или местною войною, но так истощено общими условиями своей жизни, что борьба эта, при некоторых сторонних осложнениях, может стать роковою для его целости.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
«Цивис Бононие» (лат. «Civis Bononiae», «Болонский гражданин»), анонимный средневековый трактат на латинском языке (XV век), посвящённый играм в шахматы, триктрак (нарды) и в мельницу.
Источник: Цивис Бононие
Известно около десятка подобных трактатов на латинском и итальянском языках.
Источник: Цивис Бононие
Основным источником «Цивис Бононие» считается более ранний трактат «Бонус Социус».
Источник: Цивис Бононие
В конструкциях машин кривошипы и шатуны обильно используются с XVI века, о чём свидетельствуют трактаты того времени: Агостино Рамелли The Diverse and Artifactitious Machines 1588 года, где изображены восемнадцать примеров.
Источник: Шатун (деталь)
Его книга «Institutiones» признана как первый обширный трактат по интегральному исчислению.
Источник: Риккати, Винченцо де
Давид Юм, отмечая в своём трактате «Исследование о человеческом познании» строгость нравов Пор-Рояля, честность и ум тамошних обитателей, свидетельствующих о чуде, пишет: «…Словом, сверхъестественное исцеление было так несомненно, что оно на время спасло этот знаменитый монастырь от погибели, которой ему грозили иезуиты».
Источник: Письма к провинциалу
Несмотря на утверждение одного из видных представителей ордена иезуитов отца Анна (фр. François Annat) в трактате «Помеха веселью янсенистов», что чудесное исцеление девочки есть призыв к смирению, Паскаль с новыми силами продолжает полемику.
Источник: Письма к провинциалу
«De Ornatu mulierum», также называемый «Trotula Minor» или «Женская косметика», представляет собой трактат, который учит женщин с целью сохранения и улучшения их красоты и лечения кожных заболеваний соблюдать ряд предписаний, советов и использовать природные средства.
Источник: Тротула Салернская
Политический «Трактат о Сицилийской монархии» первоначально был в составе Анналов, но впоследствии был исключён из исторического труда и издавался отдельно.
Источник: Бароний, Цезарь
Трактат носил антииспанский характер, в нём оспаривались права Испании на Неаполь и Сицилию.
Источник: Бароний, Цезарь
Его духовными наследниками считаются два мыслителя: Мэн Кэ (孟軻, он же Мэн-цзы 孟子, 372(?) – 289(?) гг. до н.э.) и Сюнь Куан (荀況, он же Сюнь-цзы 荀子, 290(?) – 215(?) гг. до н.э.), авторы трактатов «Мэн-цзы» и «Сюнь-цзы».
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Сунские неоконфуцианцы братья Чэн и Чжу Си обосновали самостоятельную значимость данного трактата, а Чжу Си в 1162 – 1189 гг. провёл большую текстологическую работу, разделив текст трактата на каноническую (經) и комментирующую (傳) части и подробно прокомментировав их.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Сунские неоконфуцианцы братья Чэн и Чжу Си обосновали самостоятельную значимость данного трактата, а Чжу Си в 1162 – 1189 гг. провёл большую текстологическую работу, разделив текст трактата на каноническую (經) и комментирующую (傳) части и подробно прокомментировав их.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Проблематика трактата носит в основном этический и социально-политический характер.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Трактат посвящён вопросам искусства управления.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Трактат второго великого учителя конфуцианства, построенный по образцу Лунь юя, ныне включающий 7 глав (в двух частях каждая) и 261 параграф.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Трактат содержит развитую систему аргументации, доля участия самого Мэн-цзы в написании одноимённого трактата до сих пор дискутируется.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Трактат содержит развитую систему аргументации, доля участия самого Мэн-цзы в написании одноимённого трактата до сих пор дискутируется.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Трактат, описывающий специфику государственного строя, административного устройства и общества, ритуала и законодательства династии Чжоу.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Трактат протокольного содержания.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Трактат в силу ряда причин вошёл в канон поздно, неоднократно подвергался купированию.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Если пытаться вычленить некоторую упрощённую формулу общественного идеала конфуцианства, получится, что это мечта о заполнении хорошими людьми существующей политической и административной структуры, уже описанной в соответствующих трактатах.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
2. 井田 (jǐngtián) – цзинь тянь, «колодезные поля», подробно описанные в трактате Мэн-цзы.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
В трактате Мэн-цзы термин 公 означает центральное поле, обрабатываемое сообща, а иероглиф 同 обозначает собственно объединение полей жителей 鄉 в «колодец» 井 и усилия жителей деревни по обработке центрального поля.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Трактаты об архитектуре и изобразительном искусстве.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
"Трактат о воде, земле и небесных телах", в котором ученый размышлял, почему светится Луна, как течет вода в реках, откуда берутся окаменелости, из чего состоят минералы, был куплен в 1994 году на аукционе Christie's основателем Microsoft Биллом Гейтсом за 30,8 млн долларов (сейчас это эквивалентно 49,4 млн долларов).
Источник: 37171 Составлен Топ-10 самых дорогих книг в истории человечества