Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Знаменитая фраза, которая повторяется в двух рассказах Борхеса («Тлен» и «Хаким из Мерва»): «Зеркала и совокупление отвратительны, ибо умножают количество людей» — вполне могла бы прозвучать из уст какого-нибудь средневекового ересиарха или же одного главных манихеев ХХ века — Эмиля Чорана.
Источник: 23733 Приближение к Борхесу
Его товарищи по команде, выигравшие вместе с ним золото ЧМ-2011 Александр Ус, Эмиль Хегле Свендсен и Тарьей Бё поддержали инициативу.
Источник: 22586 Спортсмены помогают пострадавшим от стихии
Попытка объяснить эти противоречия была предпринята французским социологом Эмилем Дюркгеймом.
Источник: Личность преступника
В числе писателей, употреблявших кокаин, упоминались Эмиль Золя, Эдгар Алан По и Артур Конан Дойль; последний наделил той же привычкой своего знаменитого персонажа Шерлока Холмса.
Источник: Кокаин
Чтобы он поставил себя в такое же глупое положение, как в 1863 году Эмиль де-Жирарден?
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Письмо то Эмиль де-Жирарден напечатал, а несколько месяцев спустя, по ходу событий сам очень хорошо понял, что сунулся в воду, не спросясь броду; что водить пальцем по карте, намечая границы, не значит решать судьбы народов; а также — что из благодарности шубы не сошьёшь, а историю сентиментальными фразами не зачёркивают.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Больше того: Эмилю де-Жирардену пришлось в том же году заступиться за права русского народа против чрезмерных притязаний польских патриотов и даже намекнуть, что, может быть, самое желательное для Европы разрешение польского вопроса — объединение обоих народов путём обще-имперской конституции, «поглощение свободной Польши свободной Россией».
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Возвращение к античной традиции и ее новое истолкование в скульптуре начала ХХ в. архаизация образов, брутальная сила и мощь объемов в произведениях Эмиля Антуана Бурделя («Геракл, стреляющий из лука»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Нарочитое огрубление языка, интенсивность цвета и выразительность линии в живописи и графике немецкого экспрессионизма (Эрнст Людвиг Кирхнер «Обнаженные на солнце», «Женщина перед зеркалом», Эмиль Нольде «Пророк»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)