Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
На пути героя встречались колоритные типажи — такие, как Михаил Калатозов и Иван Пырьев, Сергей Бондарчук и Верико Анджапаридзе, Борис Андреев и Владимир Баскаков.
Источник: 01321 24 буквы в секунду
Один из самых ярких и радикально мыслящих режиссеров молодого поколения Николай Рощин выпустил в своем новом театре «А.Р.Т.О.» запрещенную царской цензурой пьесу 1906 года «Савва» Леонида Андреева.
Источник: 02419 А нам страшно
Парадокс сознания интеллигенции 1900-х состоит в том, что у Леонида Андреева даже хулиганство Саввы и его намечающиеся инцестуальные отношения с сестрой, развращенность и сочащийся ядом сарказм простительнее и «гуманитарнее», чем лживость и коварство священников, спекулирующих и паразитирующих на неискоренимой народной вере.
Источник: 02419 А нам страшно
К «Савве» Андреев ставит эпиграф из Гиппократа «Ignis sanat»/«Огонь исцеляет».
Источник: 02419 А нам страшно
Ведь Андреев рассчитывает на знание первоисточника, где далее сказано:
Источник: 02419 А нам страшно
Так говорит нам Леонид Андреев — один из самых бесстрашных и, в сущности, весьма правдивых писателей начала прошлого века.
Источник: 02419 А нам страшно
Кто бы мог подумать, что радикальная драматургия времен российских революций окажется столь точна и пронзительна через сто лет — в иную эпоху с совершенно не близким Андрееву мироощущением.
Источник: 02419 А нам страшно
Тем более что Леонид Андреев всегда оставался «классиком про запас», вторым кругом чтения.
Источник: 02419 А нам страшно
В театре Андреев-драматург был легендой — с памятью о том, что Московский художественный театр на пике своей деятельности ставит пять (!) пьес опального писателя, а постановки «Жизни человека» стали вехами в творческой карьере Станиславского и Мейерхольда, сделанными почти что «на спор».
Источник: 02419 А нам страшно
Андреев в этом случае звучал адептом чеховской эстетики, подпорченным тлением и развращенностью модерна.
Источник: 02419 А нам страшно
Другой виток интереса мы переживаем сейчас, когда театр обращается к более радикальным текстам Андреева.
Источник: 02419 А нам страшно
Рощин в корне меняется, делая сугубый психологический театр, психодраму, столь любимую Андреевым, погружаясь в детали, в изучение нюансов человеческой природы.
Источник: 02419 А нам страшно
У Леонида Андреева Савву уничтожает слепая толпа, которой указали на провокатора.
Источник: 02419 А нам страшно