Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Пожилая пара перед посещением выставки «Берлинская стена» находилась под впечатлением от архитектуры бывшей пивоварни:
Источник: 15644 Десять заводов, которые изменили город
Мы пришли посмотреть на архитектуру, на старый завод».
Источник: 15644 Десять заводов, которые изменили город
«Винзавод», «Арма» и Artplay — все три объекта, находящиеся в шаговой доступности друг от друга, выполняют разные функции, но являются открытыми публичными пространствами, привлекательность которых во многом объясняется архитектурой заводских корпусов.
Источник: 15644 Десять заводов, которые изменили город
А. Беляев-Гинтовт: «Сталинская архитектура — это эманация Солнца!»
Источник: 01907 А. Беляев-Гинтовт: «Сталинская архитектура — это эманация Солнца!»
Сталинская архитектура — это эманация Солнца...»
Источник: 01907 А. Беляев-Гинтовт: «Сталинская архитектура — это эманация Солнца!»
Ближе к окраинам постройки европейской архитектуры сменяются традиционными и полутрадиционными жилищами.
Источник: Самоа
Самые известные имена в мире современного искусства, арт-отели, арт-игрушки, а также искусство в моде, архитектуре и кинематографе.
Источник: 00461 Актуальный lifestyle
В архитектуру базы включается также лунный коммуникационный спутник, который будет обеспечивать связь с Землёй.
Источник: Строительство базы на Луне
Со временем, архитектура базы может измениться, из-за, например, бюджетных ограничений.
Источник: Строительство базы на Луне
Основными темами для выпущенной в 1981 книге «From Bauhaus to Our House» стали архитектура, городское планирование, история искусств и дизайн.
Источник: Вулф, Том
В книге Вулф выражал мнение, что Баухаус являет собой плачевное ответвление американской архитектуры.
Источник: Вулф, Том
Оно было приурочено к открытию его выставки в Пермском музее современного искусства , переехавшей позднее в московский Музей архитектуры .
Источник: 12781 Александр Слюсарев: «Я говорю о простых и понятных вещах…»
В Музее архитектуры открылась выставка классика современной фотографии Александра Слюсарева , культового фотографического дзен-буддиста Сан Саныча , приправленного работами Амана Гельда , чьи фотографии , подобно слюсаревским , стали широко известными благодаря « Живому журналу » .
Источник: 12781 Александр Слюсарев: «Я говорю о простых и понятных вещах…»
Подчеркну: в условиях глобализации, когда определяется новая международная архитектура, кардинально возрастает и роль Организации Объединенных Наций.
Источник: Ежегодное послание Президента Путина
Сегодня были изложены подходы к тому, каким должно быть наше место в мировом разделении труда, в новой архитектуре международных отношений.
Источник: Ежегодное послание Президента Путина
Дело в том, что на заседании были оглашены выводы, которые повергли в шок многих специалистов - Большой театр, который находится в крайне аварийном состоянии, будет отремонтирован в срок, но после реконструкции перестанет быть памятником архитектуры.
Источник: 08266 Большой театр превратился в балаган?
Наибольшее возмущение у архитекторов вызывает тот факт, что речь идёт о реконструкции, а не о реставрации памятника архитектуры.
Источник: 08266 Большой театр превратился в балаган?
От вмешательства господина Лужкова ничего кроме кошмара в архитектуре не получается», сообщает Лента.ру.
Источник: 08266 Большой театр превратился в балаган?
Чем более широко используется подобная архитектура, тем больше интернет становится фрагментированным и тем меньше у нас единого общего информационного пространства».
Источник: 21156 Создатель интернета назвал конкретную угрозу для будущего Всемирной сети
От исхода нынешнего кризиса БП зависит не всё на свете, но баланс сил и в конечном счёте архитектура общества будут корректироваться по ходу длинной цепи таких кризисов.
Источник: 18839 «Бритиш Петролеум», её величество нефть и Белый дом: кто опаснее?
Процессоры, обладающие широко распространённой в мире архитектурой x86, делают создание прикладных программ для нового телевидения несложным делом и позволяют быстро насытить контент разнообразными виджетами (погода, новости, курсы валют и акций, новинки в магазинах и т.д.).
Источник: 17570 Google, ты попал на ТВ
Как известно из истории архитектуры, геодезический купол, представляющий собой полусферу, собранную из тетраэдров, был изобретён в 1922 году в Германии В. Бауэрсфельдом и растиражирован в США Б. Фуллером в конце 1940-х.
Источник: 01649 Экодеревня Клиль
Благодаря гигантским тендерам, избирательно рассыпаемым из рога изобилия столичного бюджета, модные скульпторы и прочие халтурщики от искусства и архитектуры получили абсолютный карт-бланш.
Источник: 10258 «Лужков. Итоги»
Кстати, это очередное обоснование необходимости перехода на 64-битные (а лучше и на 128-битные архитектуры): лишние биты в машинном слове компилятору не помешают (это верно для практически всех динамических языков и языков, реализованных на виртуальных машинах).
Источник: 0004808 Лисп и оптимизация
В качестве первого шага к новой платформе в 2012 году Microsoft планирует выпустить первую операционную систему Windows, которая будет поддерживать разные микропроцессорные архитектуры — Intel x86 и ARM.
Источник: 24127 В Microsoft заговорили о конце Windows
«С началом таяния снега объекты деревоземляной архитектуры подвергнутся воздействию различных агрессивных факторов окружающей среды, что неминуемо приведёт к их порче, разрушению и безвозвратной потере как уникального источника по древней и средневековой истории Невского края»,
Источник: 22837 Жители Санкт-Петербурга просят спасти археологию на Охте
Представляет собой композит из слоев стекла и различных химических материалов, используемый в архитектуре и производстве для изготовления светопрозрачных конструкций (окон, перегородок, дверей и т. п.), изменяющий свои оптические свойства (матовость, коэффициент пропускания, коэффициент поглощения тепла и т. д.) при изменении внешних условий, например, освещенности или температуры или при подаче электрического напряжения.
Источник: Стекло
Изначально готика — это период позднесредневекового (XI—XV вв.) стиля в искусстве, прежде всего в архитектуре.
Источник: Готично
Тогда это было круто и свежо, и вся эта «мрачная» архитектура с высокими острыми окнами, шпилями, порталами считалась светлой и очень смелой, особенно по сравнению с предшествующим, уже вправду суровым и мрачным, романским стилем (но торты становятся кренделями).
Источник: Готично
Возможно, такая архитектура связана с органическими компонентами Жнецов.
Источник: Жнецы
Музей под открытым небом современной архитектуры, который был открыт в 2001 году, является демонстрацией основных сооружений ряда современных архитекторов, существует с 1950 года.
Источник: Иврея
В настоящее время охранный статус — памятник архитектуры местного значения, состояние характеризуется как «неудовлетворительное».
Источник: Дача Гаусвальд
1. словесное описание на несколько страниц ее архитектуры
Источник: 009036
Памятник архитектуры.
Источник: Улица Калинина (Брянск)
Его эстетика лежала где-то в плоскости нацистской скульптуры и архитектуры - помпезная, давящая, рассчитанная на века.
Источник: 195112 "Бэтмен: начало"
Как правило, заказчик плохо представляет архитектуру проекта и не понимает путей её развития.
Источник: 104763 Рефакторинг: разработка нового
Расстояние между каннелюрами, в отличие от римской архитектуры, было очень маленьким, в результате чего они легко повреждались.
Источник: Ионический ордер
Архитектура
Источник: Дом Вердеревского
Таверна Колу (эст. Kolu kõrts) — перемещенная аутентичная таверна, изначально построена в стиле эстонской национальной архитектуры в деревне Колу, Харьюмаа в 1840 году, а сейчас выставлена напоказ и действует как часть Эстонского музея под открытым небом.
Источник: Таверна Колу (Эстония)
Архитектура и оформление
Источник: Клайстпарк (станция метро)
Большая синагога — памятник иудейской сакральной архитектуры XVIII века, который находится на улице Красного Креста 7 в Влодаве на Подляшье.
Источник: Большая синагога (Влодава)
Архитектура
Источник: Дом Вердеревского
Ратуша Осло является одним из известнейших символов норвежской столицы и выдающимся памятником архитектуры первой половины ХХ столетия.
Источник: Ратуша (Осло)
Особенности воплощения образа и художественного языка в архитектуре, скульптуре, живописи, графике.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности египетской архитектуры: грандиозность масштабов, массивность и геометрическая элементарность форм, несоизмеримость масштаба архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности египетской архитектуры: грандиозность масштабов, массивность и геометрическая элементарность форм, несоизмеримость масштаба архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Взаимоотношения архитектуры и изобразительного искусства.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности погребальной архитектуры (храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, Абу-Симбел).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Дворцовый характер критского искусства и архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенность критской архитектуры и ордера.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности архитектуры, ее крепостной характер, специфика материалов и техники архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности архитектуры, ее крепостной характер, специфика материалов и техники архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Отсутствие монументальной архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Формирование языка древнегреческой архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Три ордера древнегреческой архитектуры (дорический, ионический, коринфский), универсальный характер классической архитектуры, основанной на ордерной системы.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Три ордера древнегреческой архитектуры (дорический, ионический, коринфский), универсальный характер классической архитектуры, основанной на ордерной системы.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Взаимоотношение скульптуры и архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Значение Эрехтейона и Пропилей для последующего развития греческой архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Принципы греческого градостроительства и архитектуры театрального здания (планировка Милета, театр в Эпидавре).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Синтез скульптуры и архитектуры в Парфеноне.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Новые принципы и особенности архитектуры эллинизма.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Проблемы градостроительства, новое понимание масштабных, пространственных и формально-образных особенностей архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура этрусков.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура Древнего Рима.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Революционный характер римской архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Монументальность и рационализм языка архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Разработка проблем внутреннего пространства — одно из основных завоеваний римской архитектуры (Пантеон).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура столицы и архитектура провинций — разные принципы взаимодействия.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура столицы и архитектура провинций — разные принципы взаимодействия.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Эволюция римской архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология римской архитектуры: город, форум (Форум Романум, форум Траяна), базилика (Базилика Максенция и Константина), храм (храм Фортуны Вирилис), святилище (алтарь Мира), амфитеатр (Колизей), театр (театр Марцелла), термы (термы Каракаллы), атриумно-перистильный дом (дом Веттиев), инсула, дворец, вилла (вилла Адриана), акведуки, мосты, дороги, гробницы и др.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Формирование главных планировочных и объемно-пространственных типов в архитектуре 4-6 веков.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Вырождение архитектуры и скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Романская архитектурная система как первая зрелая стилистическая система западноевропейской архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Романская архитектура Франции.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Национальные особенности романской архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Романская архитектура Италии.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Романская архитектура Германии.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Национальные особенности немецкой романской архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Готическая архитектура.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура, скульптура, живопись и декоративные искусства в соборе.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Конструктивные основы готической архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Готическая архитектура Франции.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Вторая фаза готической архитектуры во Франции, строительство крупнейших городских соборов.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Позднеготическая архитектура, «пламенеющая готика» и ее смысл.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Готическая архитектура Германии.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Воздействие архитектуры великих готических соборов Франции на Германию.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Готическая архитектура Англии.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
«Перпендикулярная готика» и ее триумф в архитектуре после 1330 г.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Трактаты об архитектуре и изобразительном искусстве.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура «инкрустационного стиля» в Тоскане.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Проторенессансное и готическое в итальянской архитектуре XIV века.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности проторенессансной архитектуры в Венеции.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Проторенессансное наследие в архитектуре и обращение к опыту античности.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Классические тектоника, ордерное мышление, система пропорционирования в итальянской архитектуре XV века.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура Филиппо Брунеллески и ее особенности.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Традиции Брунеллески в итальянской архитектуре XV века.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Региональные особенности архитектуры раннего Возрождения, разнообразие архитектурных школ.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Значение архитектуры раннего Возрождения для последующего развития зодчества в Италии.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура Высокого Возрождения.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Наследие Браманте и его значение для архитектуры XVI века.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура позднего Возрождения в Риме и центральной Италии.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Влияние Микеланджело на итальянскую архитектуру.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Протобарочные тенденции в архитектуре и скульптуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Венецианская архитектура позднего Возрождения — классический эпилог ренессансного зодчества.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Место Палладио в архитектуре Возрождения и значение его наследия для европейской архитектуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Место Палладио в архитектуре Возрождения и значение его наследия для европейской архитектуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Национальные черты в архитектуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Ярко выраженное своеобразие архитектуры, связанное с многовековыми мавританскими традициями.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Творчество Франческо Борромини — кульминация особенностей архитектуры барокко: точный математический расчет в соединении с глубоко спиритуальным формально-образным решением ансамблей Сан Карло алле Куатро Фонтане и Сант’Иво делла Сапиенца в Риме.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Барочная монументальная живопись, ее органическое взаимодействие с архитектурой и скульптурой, стремление стереть границы реального и изображаемого миров, иллюзионизм (плафоны: Гверчино «Аврора» на вилле Людовизи в Риме, Пьетро да Кортона «Триумф Божественного Проведения» в Палаццо Барберини в Риме, Андреа Поццо «Триумф св. Игнатия» в церкви Сант’Иньяцио в Риме).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Развитие классических тенденций в архитектуре первой половины XVII столетия.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Обращение к многовековым мавританским традициям и связанное с этим ярко выраженное своеобразие испанской архитектуры второй половины XVII—XVIII вв.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Фламандские вариации барокко в архитектуре и скульптуре: итальянское влияние и национальные особенности этого стиля.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Барокко в сочетании с давними национальными традициями в архитектуре и скульптуре, последующая классицизация форм.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Учреждение Королевских академий архитектуры, живописи и скульптуры с их регламентирующей и унифицирующей ролью.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Переориентация на частного человека в архитектуре и изобразительном искусстве.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Феномен «бумажной» архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Преобладание классицизирующего направления в итальянской архитектуре середины — второй половины века (церковь Суперга в Турине).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Преклонение перед античной архитектурой, ее героизация.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Палладианство в английской архитектуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Совмещение различных стилевых традиций в английской архитектуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Неоклассицизм как официальный художественный язык архитектуры периода Империи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Ориентация на архитектуру императорского Рима.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Античные прообразы как средство пропаганды имперской идеи в архитектуре и изобразительном искусстве: статуя Наполеона работы Антонио Кановы; «Юпитер и Фетида», «Ромул — победитель Акрона» Жана Огюста Доменика Энгра.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Историзм и эклектика в европейской архитектуре XIX в.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Широкое распространение форм и мотивов Ренессанса, рококо и барокко в архитектуре и прикладном искусстве.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Модерн (ар нуво, югендштиль) в архитектуре и прикладном искусстве.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Разгром экспрессионизма и всех левых направлений в искусстве и архитектуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура ХХ в.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Технический прогресс как мощный фактор развития современной архитектуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Оригинальная теория «органической архитектуры» американского архитектора Френка Ллойда Райта.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Поиск соединения современных конструкций, функциональных задач архитектуры и ее связи с природой («Дом над водопадом»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Функционализм (конструктивизм, рационализм) в европейской архитектуре 20-х годов.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Комплекс зданий «Баухауза» Гропиуса как манифест немецкого функционализма и демонстрация нового стиля в архитектуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Пять принципов новой архитектуры Ле Корбюзье и их социально-этическое обоснование.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Влияние Гропиуса, Миса ван дер Роэ, Ле Корбюзье на формирование интернационального стиля в современной архитектуре после Второй мировой войны.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Художественное значение уникальных построек в архитектуре 50-70-х годов, демонстрирующих новые инженерные решения, разнообразие пластических образов и стилевых направлений от брутализма до хай-тека (Пьер Луиджи Нерви — выставочный павильон в Турине, он же совместно с Джио Понти — небоскреб «Пирелли» в Милане, Оскар Нимейер — комплекс общественных зданий в городе Бразилиа, Эро Сааринен — аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке, Йорн Утсон — здание Оперного театра в Сиднее, Ричард Роджерс и Ренцо Пьяно — Центр Помпиду в Париже).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
• Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура. СЛоварь терминво. М., 1997
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)