Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Юбилей Олега Басилашвили: он воплотил шарм застойного времени
Источник: 10637 Человек на пересменке
Олегу Басилашвили исполняется 80 лет.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Басилашвили умудрился стать всенародно любимой звездой, воплощая этически амбивалентных интеллигентов.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Басилашвили заставлял нацию узнавать себя и в талантливом переводчике, и в бездарном чиновнике — он доказывал, что надо «благодарно принимать» все свойства человеческой природы.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Сыграв Бузыкина в «Осеннем марафоне» и Рябинина в «Вокзале для двоих», Басилашвили создал апологию душевной невнятности, даже личностной аморфности.
Источник: 10637 Человек на пересменке
А Басилашвили заставлял нас умиляться своим героям.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Но на экране появлялся Олег Басилашвили — со своим интеллигентным носом, чуть подслеповатыми и чуть бегающими глазами, с любезным до приторности видом, с чуть барственной самовлюблённостью или, напротив, неуверенностью, похожей на онегинскую хандру.
Источник: 10637 Человек на пересменке
В рядовых персонажах Басилашвили советского времени жила подспудная уверенность в том, что человек создан не для работы и что каждый имеет право на маленький кусочек «неба в алмазах» здесь и сейчас, при жизни.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Поэтому в правоверном советском детективе «Возвращение «Святого Луки» Лоскутов Басилашвили был подан как сильно оступившийся человек — социальная порочность прямо читалась на его инженерской физиономии.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Хотя Басилашвили отобразил вечный человеческий тип, кажется, что он остался в прошлом.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Сейчас люди, аналогичные советским героям Басилашвили, выглядят иначе.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Басилашвили же доказывал всем видом своих героев, что человек всегда интересен, даже если он по большому счёту плох и пуст.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Олег Басилашвили гениально играл хороших плохих людей.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Басилашвили показал, что значит обаяние вялости и апатии.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Олег Басилашвили эстетизировал свойства рядового индивида последних полутора десятилетий советского уклада, который, хотя и принято именовать застоем, был периодом окончательной отмены советской концепции бытия и формирования нового человеческого материала, новой шкалы ценностей.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Герои Басилашвили продемонстрировали как непреложную данность человека без свойств или с вечно неопределёнными, текучими и изменчивыми свойствами.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Басилашвили создал героя постидеологического времени.
Источник: 10637 Человек на пересменке
При самом беглом взгляде на героев Басилашвили становилось ясно, что социализм и советская идеология превратились в ритуал и риторику, а жизнь повернула в другое русло.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Современному телекино Олег Басилашвили необходим как исполнитель, рождающий длинный ряд ассоциаций, размыкающих тонкий слой современности с её коммерческим сериальным продуктом в сторону больших культурных традиций.
Источник: 10637 Человек на пересменке
У Владимира Бортко Басилашвили сыграл в «Идиоте» генерала Епанчина, в «Мастере и Маргарите» — Воланда.
Источник: 10637 Человек на пересменке
И дряблую безвольную руину, симулирующую гонор и благородство, и непарадное величие инфернальности Басилашвили играет, словно ни в чём не отступая от своей человеческой природы, лишь переформатируя её легко и незаметно для зрителя.
Источник: 10637 Человек на пересменке
Раньше мы ценили Олега Басилашвили за его «здешность», похожесть сразу на многих людей 1970—1980-х.
Источник: 10637 Человек на пересменке