Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
3. 《禮記》 (Lǐ Jì) – Ли-цзи, «Записки о правилах благопристойности», «Книга ритуалов», «Книга церемоний».
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Основа функционирования государства, согласно канону, – нормы ритуальной благопристойности 禮 (lǐ), конкретизацией которых применительно к обыденной жизни предстаёт принцип 孝 (xiào) как эталон семейной жизни и отношения правителя (君 jūn) к подданным (臣 chén).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
4. 《周禮》 (Zhōulǐ) – Чжоу ли, «Чжоуские ритуалы» «[Правила] благопристойности [эпохи] Чжоу».
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
5. 《儀禮》 (yílǐ) – И ли, «Образцовые церемонии и [правила] благопристойности».
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
9. Проявляй благопристойность и учтивость, дабы упорядочить нравы и обычаи.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Концепция Да тун описана в девятой главе канона Ли-цзи 《禮運》 (lǐyùn, «Обращение благопристойности»), причём ключевой формулой, описывающей состояние Да тун, является “天下為公” (tiānxià wéi gōng).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.