Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Томас Кеннерли «Том» Вулф Младший (англ. Thomas Kennerly «Tom» Wolfe, Jr.; родился 2 марта 1931 (в некоторых источниках указывается 1930 год), Ричмонд, Виргиния, США) — журналист и писатель, пионер направления «новая журналистика» в литературе.
Источник: Вулф, Том
По утверждению писательницы Дороти Скуры (англ. Dorothy Scura), Тома Вулфа называют «самым знаменитым журналистом Америки»; также он является одним из наиболее успешно продаваемых писателей в США, обладателем восьми различных литературных премий и автором пятнадцати книг, три из которых экранизированы и две планируются к постановке.
Источник: Вулф, Том
Том Вулф родился 2 марта 1931 года в Ричмонде, штат Виргиния, США.
Источник: Вулф, Том
Отец Вулфа, Томас Кеннерли (англ. Thomas Kennerly Wolfe), был учёным в области сельского хозяйства и писал для журнала Southern Planter.
Источник: Вулф, Том
Первый опыт работы в качестве журналиста Вулф получил в 1956 году, сотрудничая с газетой The Republican из города Спрингфилд, штат Массачусетс.
Источник: Вулф, Том
Одновременно с этим Вулф получил награду за юмор, которым представители Гильдии издателей сочли его эксперименты с использованием элементов беллетристики в репортажах.
Источник: Вулф, Том
В 1962 году Вулф переехал в Нью-Йорк и приступил к работе в газете New York Herald Tribune, однако стремительно набирающую обороты карьеру молодого журналиста потрясла Нью-йоркская газетная забастовка 1962 года.
Источник: Вулф, Том
Спасением для него стал главный редактор журнала Esquire Байрон Доубелл (англ. Byron Dobell), согласившийся отправить Вулфа в Калифорнию, чтобы тот написал серию репортажей о культуре форсированных автомобилей.
Источник: Вулф, Том
В ответ Доубелл попросил Вулфа прислать ему то, что было у журналиста на руках, и, вырезав из полученной рукописи первую фразу, «Уважаемый Байрон», опубликовал весь остальной текст эссе без изменений, оставив предложенный Вулфом вариант названия — «Ур-ра! Ур-ра! Вот она — та самая Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка!».
Источник: Вулф, Том
В ответ Доубелл попросил Вулфа прислать ему то, что было у журналиста на руках, и, вырезав из полученной рукописи первую фразу, «Уважаемый Байрон», опубликовал весь остальной текст эссе без изменений, оставив предложенный Вулфом вариант названия — «Ур-ра! Ур-ра! Вот она — та самая Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка!».
Источник: Вулф, Том
После публикации Вулф продолжил записывать свои впечатления от увиденного в Калифорнии, и его эссе нашли отражение в публикациях для Esquire, New York Herald Tribune и журнала Harper’s Bazaar.
Источник: Вулф, Том
Итогом возросшей популярности работ Вулфа стал выход в 1965 году его первой книги, издателем которой выступили Farrar, Straus and Giroux.
Источник: Вулф, Том
Книга, представлявшая собой сборник работ Вулфа, получила немного видоизменённое название включённого в неё эссе — «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка».
Источник: Вулф, Том
Книга стала бестселлером и утвердила Вулфа в роли главного экспериментатора от литературы в жанре документальной прозы — в новообразованном течении Вулф стал восприниматься не иначе как «мастер».
Источник: Вулф, Том
Книга стала бестселлером и утвердила Вулфа в роли главного экспериментатора от литературы в жанре документальной прозы — в новообразованном течении Вулф стал восприниматься не иначе как «мастер».
Источник: Вулф, Том
Том Вулф, выдержка из книги «Новая журналистика и Антология новой журналистики». »
Источник: Вулф, Том
Как отмечает британская газета The Guardian, отзывы о первой книге Вулфа были как положительными, так и отрицательными, однако это не имело значения — «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка» сразу стала хитом, а уже через месяц после публикации был выпущен дополнительный, четвёртый тираж.
Источник: Вулф, Том
Год спустя, в 1966 году, Вулф решил написать о сущности культа «кислотного калифорнийского хиппи» Кена Кизи и начал работу над «Электропрохладительным кислотным тестом».
Источник: Вулф, Том
В том же году вышла другая книга Вулфа — «Банда насосной станции» (англ. The Pump House Gang, 1968), которую составили статьи, по большей части написанные Вулфом в период с 1964 по 1966 год для New York Magazine.
Источник: Вулф, Том
В том же году вышла другая книга Вулфа — «Банда насосной станции» (англ. The Pump House Gang, 1968), которую составили статьи, по большей части написанные Вулфом в период с 1964 по 1966 год для New York Magazine.
Источник: Вулф, Том
Некоторыми авторами эта и предыдущие три книги Вулфа рассматриваются в качестве «иллюстрирующих то, что теперь известно как “новая журналистика”».
Источник: Вулф, Том
В 1975 году, после ряда работ, посвящённых контркультуре 60-х, Вулф вернулся к критике искусства в книге «Раскрашенное слово» (англ. The Painted Word, 1975, рус. перевод 1976), где изобразил искусство «зашоренной деревней» законодателей моды.
Источник: Вулф, Том
Успех предыдущих двух книг дал писателю карт-бланш на публикацию книг на любую тему, и Вулф заинтересовался современным искусством.
Источник: Вулф, Том
Книга представляет из себя собрание критики искусства Вулфа — писатель рассуждает о современном искусстве 1970-х, авангарде, Энди Уорхоле, Виллеме де Кунинге и Джексоне Поллоке.
Источник: Вулф, Том
В дополнение к своим представлениям о новой журналистике совместно с редактором Э. У. Джонсоном (англ. E. W. Johnson) Вулф написал книгу «Новая журналистика» (англ. New Journalism, Harper & Row, 1975, рус. перевод 2008).
Источник: Вулф, Том
Том Вулф, выдержка из предисловия к книге «Новая журналистика и Антология новой журналистики» »
Источник: Вулф, Том
Помимо этого в «Антологию» вошли несколько статей самого Вулфа, посвящённых романистам, журналистам и их творчеству.
Источник: Вулф, Том
Два года спустя, в 1978-м, Том Вулф женился на Шейле Бергер (англ. Shiela Berger) — на момент помолвки являвшейся арт-директором Harper's Magazine.
Источник: Вулф, Том
«In Our Time» (1980) — коллекция эссе и рисунков Вулфа.
Источник: Вулф, Том
Большинство вошедших в книгу рисунков были созданы за три года до публикации, но в дополнение к ним читателю предоставляется ретроспектива двадцати трёх лет творчества Вулфа-художника — книга в равной степени представляет из себя как образец литературы, так и графического искусства; в этом же году у Вулфа родился первый ребёнок — дочь Александра.
Источник: Вулф, Том
Большинство вошедших в книгу рисунков были созданы за три года до публикации, но в дополнение к ним читателю предоставляется ретроспектива двадцати трёх лет творчества Вулфа-художника — книга в равной степени представляет из себя как образец литературы, так и графического искусства; в этом же году у Вулфа родился первый ребёнок — дочь Александра.
Источник: Вулф, Том
В книге Вулф выражал мнение, что Баухаус являет собой плачевное ответвление американской архитектуры.
Источник: Вулф, Том
Вышедший в 1982 году «Purple Decades» — сборник работ Вулфа, включивший в себя его особенно положительно воспринятые критикой работы и наиболее проницательную прозу о 1970-х годах.
Источник: Вулф, Том
Над книгой «Битва за космос» (в другом издании название книги было переведено как «Нужная вещь», англ. The Right Stuff, 1983 год, рус. перевод 2000) Вулф работал в течение шести лет — опубликованный в 1979 году роман стал сенсацией.
Источник: Вулф, Том
Сборник «Hooking Up» — последний по состоянию на начало 2011 года пример творчества Вулфа-журналиста.
Источник: Вулф, Том
В него вошла ранее не публиковавшаяся художественная и документальная малая проза Вулфа, оценивающая весь современный мир.
Источник: Вулф, Том
Книга не получила особой поддержки со стороны критики — в одном из обзоров было даже выдвинуто предположение, что «Вулф, быть может, просто немного устал».
Источник: Вулф, Том
«Костры амбиций» (англ. The Bonfire of the Vanities, 1987, рус. перевод 2009), одиннадцатая работа Вулфа и первое его художественное произведение, некоторыми критиками рассматривается в качестве «определяющей для Нью-Йорка 1980-х» книги.
Источник: Вулф, Том
Ряд обозревателей называет произведение лучшей книгой Вулфа, которая укрепила его репутацию выдающегося летописца своего века.
Источник: Вулф, Том
Второй роман Вулфа, «Мужчина в полный рост» (англ. A Man in Full, 1998, рус. перевод 2006), получил преимущественно высокие оценки со стороны критики.
Источник: Вулф, Том
Объясняя журналисту Time причину одиннадцатилетнего перерыва между «Кострами амбиций» и новым романом, Вулф отметил три допущенные им ошибки:
Источник: Вулф, Том
Том Вулф, фрагмент интервью для журнала Time. »
Источник: Вулф, Том
Time широко осветил публикацию нового романа писателя, опубликовав в вышедшем 2 ноября 1998 года номере большую статью, посвящённую произведению и поместив Вулфа на обложку.
Источник: Вулф, Том
Последней на данный момент художественной работой Вулфа является роман «Я — Шарлотта Симмонс» (англ. I Am Charlotte Simmons, 2004, рус. перевод 2006).
Источник: Вулф, Том
Вулф экспериментировал со стилем, свободно переключаясь от описаний с позиции рассказчика к повествованию от лица героев, используя лексику, представляющую из себя смешение разговорных выражений со своим собственным, пылким и понятным лишь избранным словарным запасом.
Источник: Вулф, Том
Сознательно отвергая правила объективного описательства, стилистической простоты, дистанцированности от описываемого и не принимая правила благопристойной журналистики, Вулф превратил «Новую журналистику» в инструмент пародии и социальной критики.
Источник: Вулф, Том
Глубокие описания американской жизни Вулфом создали новый вид социального репортажа и воскресили журналистику.
Источник: Вулф, Том
Вулф со своим высоко эрудированным и иногда старомодным стилем создал интересные портреты молодой наркокультуры, движений в поддержку социальной справедливости и меняющихся социальных традиций.
Источник: Вулф, Том
Сделанное Вулфом было не просто использование журналистских техник в прозе, но и наоборот — потом он применил получившийся симбиоз в беллетристике.
Источник: Вулф, Том
Том Вулф, выдержка из книги «Новая журналистика и Антология новой журналистики» »
Источник: Вулф, Том
«Манера писать от первого лица — стиль Вулфа, является одним из самых примечательных голосов всей журналистики».
Источник: Вулф, Том
«Ты никогда не осознаешь, как сильно видна твоя подноготная под тем, что скрывает твоя одежда», — говорит Вулф.
Источник: Вулф, Том
Джеймсом Девидом Хартом (англ. James David Hart) стиль Вулфа был назван «барочным».
Источник: Вулф, Том
Первая книга Вулфа, «Конфетнораскрашенная апельсиеннолепестковая обтекаемая малютка» была встречена массой положительных отзывов: выходу книги посвятили обзоры такие издания как The Denver Post, The Boston Globe, Houston Chronicle, Time Magazine и The New York Times.
Источник: Вулф, Том
Шумными возгласами одобрения был так же был встречен «Электропрохладительный кислотный тест» за его нереальные и живые описания наркокультуры 1960-х — книга получила высокие оценки от таких изданий как The Washington Post и Newsweek, самого Вулфа при этом даже окрестили «первым кандидатом на роль величайшего журналиста Америки».
Источник: Вулф, Том
В связи с выходом второй, один из обозревателей отметил, что Вулф, подрывающий притязания мира Искусств — художников, критиков и их покровителей, по-своему безумно смешон.
Источник: Вулф, Том
«Битва за космос» снискала восхищение как от критиков, так и от читательской аудитории — в 1979 книга получила три престижные литературные премии; «In Our Time», по большей части, был воспринят литературными обозревателями положительно — о таланте Вулфа-документалиста высказались издания Houston Chronicle и The Dallas Morning News.
Источник: Вулф, Том
Публикация «Hooking up» — сборника эссе Вулфа, первого после более чем двадцатилетнего перерыва, была встречена критикой с одобрением.
Источник: Вулф, Том
Последний на данный момент роман Вулфа, «Я — Шарлотта Симмонс», провалил продажи и получил весьма прохладные отзывы критики, в добавок, книга выиграла «премию» за худшую сексуальную сцену по версии Literary Review Magazine.
Источник: Вулф, Том
По утверждению The Guardian, больше всего раздражает критиков Вулфа, что он никогда не хотел быть одним из них.
Источник: Вулф, Том
Из-за плохих продаж последнего романа «Я — Шарлотта Симмонс» Вулфу пришлось разорвать длительные отношения с издательством Farrar, Straus and Giroux, выпустившим 13 книг писателя, — издателем для готовящейся к выпуску книги выступили Little, Brown and Company.
Источник: Вулф, Том
Комментируя сотрудничество компании с Вулфом, издатель Майкл Питш (англ. Michael Pietsch) заявил:
Источник: Вулф, Том
По сообщению The New York Times, сумма, выплаченная в качестве аванса Вулфу за право публикации нового романа, близка к семи миллионам долларов США.
Источник: Вулф, Том
Белый костюм (как символ «джентльмена с юга») стал отличительной чертой стиля Вулфа после 1962 года — писатель обратил внимание, что окружающие с удивлением реагируют на человека в белом в разгар зимы, и стал носить его постоянно.
Источник: Вулф, Том
Вулф воспринимает себя критически настроенным денди — в белом костюме, подчёркивающем данную роль.
Источник: Вулф, Том
Вулф в искусстве
Источник: Вулф, Том
Картина кисти американского художника Эверетта Кинстлера (протеже Монтгомери Джеймса, создателя известного образа «Дяди Сэма») была написана в 2002 году и позже передана в дар Национальной портретной галерее женой Вулфа Шейлой.
Источник: Вулф, Том
С Вулфом Кинстлер познакомился в 1964 году, когда художник писал портрет астронавта Скотта Карпентера, а Вулф собирал материал для книги «Битва за космос».
Источник: Вулф, Том
С Вулфом Кинстлер познакомился в 1964 году, когда художник писал портрет астронавта Скотта Карпентера, а Вулф собирал материал для книги «Битва за космос».
Источник: Вулф, Том
Вулф появляется в восемнадцатом сезоне популярного сериала The Simpsons, в серии «Мона Лиза» (англ. Moe’N'a Lisa), выпущенной 19 ноября 2006 года.
Источник: Вулф, Том
В эпизоде высмеивалась преданность Вулфа к белым пиджакам — испачканный шоколадом, писатель незамедлительно снимает его, обнаруживая точно такой же, надетый под ним.
Источник: Вулф, Том
Комментируя своё появление в сериале, Вулф сказал:
Источник: Вулф, Том
В 1983 году режиссёр Филип Кауфман снял фильм «Парни что надо» по книге Вулфа «Битва за космос».
Источник: Вулф, Том
Её кумиры — Вирджиния Вулф и Альбер Камю с его «Посторонним».
Источник: 15747 Человек и кошка