Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
«Философия ненасилия Далай-ламы XIV: безвольное смирение или путь к гармонии?».
Источник: 22428 Безвольное смирение или путь к гармонии?
Лекцию читает досточтимый Тензин Приядарши — директор-учредитель действующего под эгидой далай-ламы Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации (The Dalai Lama Center for Ethics and Transformative Values) при Массачусетском технологическом институте.
Источник: 22428 Безвольное смирение или путь к гармонии?
Копирайт не ставлю, поскольку мысль вынесена из дискуссии ученых с Далай-Ламой :)
Источник: 0029493 интересная мысль
Далай-лама уходит в отставку
Источник: 21158 Далай-лама уходит в отставку
Далай-лама XIV намерен попросить тибетский парламент разрешить ему сложить с себя политические полномочия.
Источник: 21158 Далай-лама уходит в отставку
— цитирует далай-ламу Infox.ru.
Источник: 21158 Далай-лама уходит в отставку
Оно сформировано по инициативе далай-ламы после вторжения китайских войск в Тибет.
Источник: 21158 Далай-лама уходит в отставку
В своих будущих воплощениях далай-лама не будет главой политической власти, а то, продолжит ли своё существование сам институт далай-лам или нет, решать тибетскому народу»,
Источник: 21158 Далай-лама уходит в отставку
В своих будущих воплощениях далай-лама не будет главой политической власти, а то, продолжит ли своё существование сам институт далай-лам или нет, решать тибетскому народу»,
Источник: 21158 Далай-лама уходит в отставку
— заявил тогда далай-лама.
Источник: 21158 Далай-лама уходит в отставку
В ночь на 17 марта 1959 года его святейшество далай-лама XIV покинул Тибет
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
В ночь на 17 марта 1959 года его святейшество далай-лама XIV оставил Лхасу и эмигрировал в предоставившую ему политическое убежище Индию.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
Через девять лет далай-лама XIV уехал из Тибета.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
Его святейшество далай-лама в связи с вышеупомянутыми грустными событиями бежал в монгольскую Ургу.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
«Как типично для далай-лам», — разведёте руками вы.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
Далай-лама, прозябающий в Индии, страдалец в изгнании?
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
Итак, далай-лама.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
Кто же такой Далай-лама (земное воплощение Авалокитешвары, Ченрезига, — Будды сострадания) в геополитическом смысле?
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
Опустим сейчас легитимность такого статуса, борьба за который ввергла Тибет в вековую войну на взаимное истребление сторонников Гелугпы и Кагью, секты «красношапочников» и секты «черношапочников», двух крупнейших школ тибетского ламаизма, главой одной из которых и является далай-лама.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
Во вторую очередь (об этом сейчас почему-то принято забывать) далай-лама был крупнейшим землевладельцем в Тибете; монастырь Дрепанг, являющийся вотчиной для линии далай-лам, включал в себя 185 поместий, 25 тыс. рабов, 300 огромных пастбищ и 16 тыс. пастухов.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
Во вторую очередь (об этом сейчас почему-то принято забывать) далай-лама был крупнейшим землевладельцем в Тибете; монастырь Дрепанг, являющийся вотчиной для линии далай-лам, включал в себя 185 поместий, 25 тыс. рабов, 300 огромных пастбищ и 16 тыс. пастухов.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
Таким образом, следует подчеркнуть — интересы далай-лам простирались не только или не столько в метафизической сфере.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
Интересно, что именно в этот период Китай применил свой излюбленный метод политической интриги — «лечи подобное подобным» — и вывел на арену новую зверушку — девятого панчен-ламу, гелукпинского ламу высокого сана, оспаривающего право далай-лам на единство правления и заявляющего о своих правах на Тибет.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
В декабре 1933 года тринадцатый далай-лама покидает тело; регентом становится Ретинг Ринпоче.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
Как видно на примере первой половине ХХ века, правители Тибета, будь то далай-лама или регент последнего, прекрасно понимали, что в многополярном мире, с его определёнными геополитическими предпосылками, их независимость, к величайшему сожалению, невозможна и, более того, является полнейшей бессмыслицей.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
На самом деле, говоря о независимости Тибета, далай-лама подразумевает индийский протекторат, а то и преобразование Тибета в индийский штат по сиккимскому сценарию — это надо тоже хорошо понимать.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
Так что если в скором будущем над величественной Поталой воссияет двойная радуга, в небе высветится двойной дордже — этот примордиальный символ торжества ламаизма — и под гром ритуальных барабанов его святейшество далай-лама на белой кобылице вознесётся в свои владения — значит новая эра уже с нами.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете