Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
— Нынешняя фотография ближе к традиционной живописи или к видеоинсталляциям ?
Источник: 12781 Александр Слюсарев: «Я говорю о простых и понятных вещах…»
Традиционная живопись ― понятие слишком расплывчатое .
Источник: 12781 Александр Слюсарев: «Я говорю о простых и понятных вещах…»
Будь то графика , живопись или фотография .
Источник: 12781 Александр Слюсарев: «Я говорю о простых и понятных вещах…»
Трудно поверить, что это не настоящая живопись, а просто кусок стены стандартного жилого дома.
Источник: 04392 Алхимия цвета
Как известно, на рубеже XIX и XX веков гравюра вышла из роли служанки по отношению к живописи, перестала выполнять задачи исключительно репродукции и стала полноценным, самостоятельным видом искусства.
Источник: 21454 Искусство без границ
Илья Глазунов устно рисовал портрет Грозного гораздо живописнее, нежели создает любые образы в живописи как таковой.
Источник: 02033 Скромное очарование злодея
Она изображала какой-то вид из Швейцарии; но поразила меня в ней не живопись, а то, что картина была прострелена двумя пулями, всаженными одна на другую.
Источник: Выстрел
Работы известного художника-визионёра называют классикой психоделической живописи.
Источник: 18080 В Москву впервые приехал Алекс Грей
Работы Грея называют классикой психоделической живописи.
Источник: 18080 В Москву впервые приехал Алекс Грей
Этот опыт стал серьёзной предпосылкой для дальнейших занятий живописью и в том числе для иллюстрирования медицинских текстов и пособий.
Источник: 18080 В Москву впервые приехал Алекс Грей
О создателе абстрактной живописи читайте в статье Частного корреспондента «Царь абстракционизма»
Источник: 18080 В Москву впервые приехал Алекс Грей
Тематика эрогуро (также просто гуро), получила своё развитие в японской литературе и живописи 1920-х—1930-х годов.
Источник: Хентай
К примеру, символическую ценность коллекционирования живописи можно прикинуть, следя за отставанием потенциальной выручки при продаже картин от доходности вложений в процентные бумаги.
Источник: 2.1.1. Измерение символического обмена
Следовательно, коллекционеры недополучают доход и недоборы можно расценить как плату за право наслаждаться живописью, иными словами, как денежный эквивалент ценности коллекционирования.
Источник: 2.1.1. Измерение символического обмена
Вид этой картины, над которой он бился два года, и этюдов, и всей мастерской напомнили ему испытанное с особенной силой в последнее время чувство бессилия идти дальше в живописи.
Источник: Глава IV
Семь лет тому назад он бросил службу, решив, что у него есть призвание к живописи, и с высоты художественной деятельности смотрел несколько презрительно на все другие деятельности.
Источник: Глава IV
«Ознакомиться со всем прекрасным, что накопило человечество в области культуры» - ну, во-первых, не со всем (а музыка? а живопись?); во-вторых книги все равно не на уроке читаем, а дома, там и «ознакомимся».
Источник: 18453 Учительские беды, кто они? Глава семнадцатая. "Вот и сказка вся, больше врать нельзя".
Создатели фильма консультировались с учеными-историками, изучали музейные экспозиции, живопись того времени, историю костюма, планы археологических раскопок.
Источник: Орда (фильм)
Живопись (в отличие от фотографии, прикладного искусства) способна выходить (то есть выводить автора картины и при некоторой удаче зрителей) за счет работы в астрале и ментале и на причинный, и на нирванический, и на Духовный уровень.
Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека
Теперь поговорим о создании причины в живописи и попробуем описать причину, создаваемую известными картинами и направлениями в изобразительном искусстве.
Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека
И краски почти такие же, как у его учителя живописи, и не просто интерес к России, а желание Россию возвеличить... а не хватает многого.
Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека
Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых "неевропейских" традиций живописи, зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня.
Источник: Древний Китай
Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых "неевропейских" традиций живописи, зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня.
Источник: Древний Китай
Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. 6-5 тысячелетия до н.э.).
Источник: Древний Китай
Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
Источник: Древний Китай
В царствование династий Цинь и Хань (221 до н.э. – 220 н.э.) получила развитие фресковая живопись.
Источник: Древний Китай
Бурный расцвет храмовой живописи падает на период династий Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий, с 220 по 581 г.
Источник: Древний Китай
Новых вершин мастерства китайское искусство достигло в период правления династий Суй и Тан, Пяти династий и династии Сун (581-1279), когда сформировались основные школы, где ведущее положение занимала традиционная китайская живопись.
Источник: Древний Китай
Пейзажная живопись достигла расцвета в периоды Пяти династий и династии Северная Сун.
Источник: Древний Китай
Древняя китайская живопись имела свою собственную оригинальную манеру письма, существенно отличавшуюся от западной.
Источник: Древний Китай
Таковы основные черты традиционной китайской живописи.
Источник: Древний Китай
В традиционной китайской живописи гохуа существует два основных стиля письма: гунби и сеи.
Источник: Древний Китай
Жанры Китайской живописи
Источник: Древний Китай
Среди жанров китайской живописи выделяют следующие:
Источник: Древний Китай
• живопись бамбука,
Источник: Древний Китай
• анималистическая живопись,
Источник: Древний Китай
• живопись фигур и портретная живопись.
Источник: Древний Китай
• живопись фигур и портретная живопись.
Источник: Древний Китай
Символизм в Китайской живописи
Источник: Древний Китай
Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
Источник: Древний Китай
Экспонаты, представленные в огромном здании парижского Лувра распределены по соответствующим департаментам — например, Французской живописи, Ближневосточного искусства или Скульптуры — организованным около 200 лет назад.
Источник: Лувр—Ланс
Главным экспонатом в первой экспозиции живописи стало полотно Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ.
Источник: Лувр—Ланс
Такой удивительно искренний и простой зимний пейзаж — редкое явление в русской живописи первой половины XIX века.
Источник: Русская зима (картина)
Согласно первым, поля иконы визуально образуют раму, пространственно углублённая живопись отделяется от окружающей среды, образуется подобие «окна» в мир изображаемого.
Источник: Ковчег (иконопись)
По технологическим теориям, ковчежное углубление спасает иконную доску от неизбежной деформации (выгибания) со временем, кроме того, углубление могло помогать последней стадии иконописи — нанесению защитного слоя, образуя ванночку для тёплой олифы над поверхностью живописи.
Источник: Ковчег (иконопись)
Во второй половине XVI века при сохранении тех же пропорций доски, ковчег стремится к квадрату, поля становятся шире, иногда появляется двойной ковчег, при этом внутренний ковчег более углублен, в живописи полям отводится большее значение.
Источник: Ковчег (иконопись)
С XVIII века в иконописи исчезает и иллюзия ковчега, икону часто вставляют в богато декорированную рамку (пришедшую из европейской живописи).
Источник: Ковчег (иконопись)
При этом образность мышления сильно развивают практический опыт и искусства: в первую очередь — пластические: живопись, графика, скульптура.
Источник: Основы системного проектирования
Эстетическое восприятие формируется методами пластических искусств: живопись, графика, скульптура.
Источник: Основы системного проектирования
Древнейшая пещерная живопись была открыта в XIX веке в пещере Альтамира; позже были найдены и другие произведения, а также петроглифы – высеченные на скалах знаки.
Источник: Особенности изобразительной деятельности дошкольников
Исследования показали, что в XII тысячелетии до нашей эры в пещерной живописи учитывалась перспектива, объём, цвет и пропорции фигур («палеолитический реализм»); предполагается, что изображался «идеальный мир».
Источник: Особенности изобразительной деятельности дошкольников
Особенности воплощения образа и художественного языка в архитектуре, скульптуре, живописи, графике.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Сложение канона в древнеегипетской скульптуре и живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Памятники живописи («Гуси» из Медума).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Монументальность и роскошь, рафинированность и разнообразие художественного языка скульптуры и живописи (скульптурная декорация храмов и живописные ансамбли погребальных сооружений).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Правдивость и человечность образов скульптуры и живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Монументально-живописные ансамбли и специфика критской живописи (фрески Кносского дворца).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Монументальная живопись (фрески из Тиринфа).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Проблемы древнегреческой живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Памятники этрусской живописи и их значение для истории античной живописи («Гробница львиц» из Тарквиний).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Памятники этрусской живописи и их значение для истории античной живописи («Гробница львиц» из Тарквиний).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Древнеримская живопись.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Стили в римской живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Традиционное и индивидуальное в римской живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Живопись катакомб (катакомбы Домициллы).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Их мозаическая декорация и монументальная живопись.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Каролингская живопись и книжная миниатюра.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Иконографические принципы зрелого романского искусства и их отражение в монументальной живописи и книжной миниатюре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Монументальная живопись (фрески в Ламбахе, Сант’Анджело ин Формис, Берзе ла Виль).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Архитектура, скульптура, живопись и декоративные искусства в соборе.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Общая характеристика живописи эпохи готики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология готической живописи (миниатюра, алтарь, икона и станковая живопись, витраж, монументальная живопись) и ее зависимость от национальных школ; типологические изменения в искусстве живописи в ходе развития готики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология готической живописи (миниатюра, алтарь, икона и станковая живопись, витраж, монументальная живопись) и ее зависимость от национальных школ; типологические изменения в искусстве живописи в ходе развития готики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология готической живописи (миниатюра, алтарь, икона и станковая живопись, витраж, монументальная живопись) и ее зависимость от национальных школ; типологические изменения в искусстве живописи в ходе развития готики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология готической живописи (миниатюра, алтарь, икона и станковая живопись, витраж, монументальная живопись) и ее зависимость от национальных школ; типологические изменения в искусстве живописи в ходе развития готики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Вопросы синтеза искусств в готике в их отношении к живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Пьетро Каваллини и римская школа живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Воскрешение принципов античной иллюзионистической живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Вклад Джотто в развитие итальянской живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Творчество Мазаччо и начало Возрождения в итальянской живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Живопись Пьеро дела Франческа и ее значение для итальянского искусства XV века.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Обогащение пространственно-структурных достижений флорентийской школы колористическими достоинствами живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности флорентийской живописи последней трети XV века.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Новые черты в религиозной живописи — «Мадонна в зелени».
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Венецианская школа живописи в период Высокого Возрождения.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Цвет и свет в венецианской живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Ранние произведения Тициана в религиозной живописи, жанре «поэзий» и портрете: алтарный образ «Вознесение Марии», «Любовь небесная и Любовь земная», «Портрет юноши с перчаткой».
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Роль колорита в живописи Тициана.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Живопись флорентийского маньеризма.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Корреджо и живопись Пармы.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Венецианская школа живописи в период позднего Возрождения.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Дальнейшее развитие венецианского колоризма и выразительных возможностей масляной живописи в произведениях Тициана.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Якопо Тинторетто и новые тенденции в венецианской живописи XVI в.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности построения композиции, свет и цвет в живописи мастера.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Живопись Нидерландов и других европейских стран в XV столетии.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Техника масляной живописи и ее художественные возможности.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Нидерландская живопись во второй половине XV в. — развитие достижений и новаций.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Живопись Питера Брейгеля Старшего, ее связь с ars nova и новации.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Длительное влияние Нидерландов и воздействие итальянского Возрождения на испанскую живопись.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Барочная монументальная живопись, ее органическое взаимодействие с архитектурой и скульптурой, стремление стереть границы реального и изображаемого миров, иллюзионизм (плафоны: Гверчино «Аврора» на вилле Людовизи в Риме, Пьетро да Кортона «Триумф Божественного Проведения» в Палаццо Барберини в Риме, Андреа Поццо «Триумф св. Игнатия» в церкви Сант’Иньяцио в Риме).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Два пути формирования нового художественного языка живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Итальянская живопись середины — второй половины XVII в., ведущая роль венецианской школы.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Влияние караваджизма на испанскую живопись.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Вершина в развитии испанской живописи — творчество Диего Веласкеса.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Творчество Бартоломе Эстебана Мурильо — финал живописи «Золотого века» («Непорочное зачатие», «Едоки дыни»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Живопись Питера Пауля Рубенса — классический пример живописи барокко.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Живопись Питера Пауля Рубенса — классический пример живописи барокко.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Появление чрезвычайно развитой системы жанров живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности пейзажа в голландской живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Ян Вермеер — вершина голландской жанровой живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Учреждение Королевских академий архитектуры, живописи и скульптуры с их регламентирующей и унифицирующей ролью.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Различные художественные тенденции в живописи Франции начала XVII века.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Кристаллизация в его творчестве особенностей живописи классицизма («Ринальдо и Армида»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Живопись Антуана Ватто и создание жанра «галантных празднеств».
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Живопись неоклассицизма.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Преломление барочных традиций в живописи Алессандро Маньяско.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Ведущая роль венецианской школы в итальянской живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Длительная зависимость английской живописи от других школ.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Батальная живопись периода Империи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Роль исторической картины в живописи французского романтизма.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Эжен Делакруа — центральная фигура французского романтизма в живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Возрастание роли бытового жанра в живописи середины XIX в.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Бытописательство, демократизм и социальная тенденциозность жанровой живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Преобладание патриархальных, сельских мотивов в живописи барбизонцев.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности пейзажной живописи Камилла Коро.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Город в живописи импрессионистов.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Символизм в живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Постимпрессионизм во французской живописи конца XIX в. общепринятость и условность термина, объединяющего неоимпрессионистов, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Тулуз-Лотрека.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Значение творчества Сезанна, Ван Гога, Гогена и Тулуз-Лотрека в формировании основных течений живописи начала ХХ в.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Главенствующая роль цвета в живописи фовистов, его интенсивность, материальность красочной фактуры и шокирующий принцип сочетания цветов (Матисс «Роскошь, покой, сладострастие», «Танец»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Утверждение живописи как самостоятельной реальности, подчиняющейся собственным законам.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Нарочитое огрубление языка, интенсивность цвета и выразительность линии в живописи и графике немецкого экспрессионизма (Эрнст Людвиг Кирхнер «Обнаженные на солнце», «Женщина перед зеркалом», Эмиль Нольде «Пророк»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Развитие идей романтизма и символиза о назначении искусства, взаимосвязи музыки, поэзии и живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Теоретическое обоснование абстрактной живописи как пути к духовному, выраженному чистым языком красок и форм, их динамическим взаимодействием (Кандинский «Композиция № 7»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Формирование геометрического направления в абстрактной живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Усиление субъективного начала в живописи абстрактного экспрессионизма (Джексон Поллок «Осенний ритм № 30»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Возрождение академизма и традиционных форм реалистической живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Монументальная живопись Мексики 20-40-х годов.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
• Чубова А. П., Иванова А. П. Античная живопись. М., 1966
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
• Лазарев В. Н. История византийской живописи. Т. 1-2. М., 1986
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
• Никулин Н. Н. Золотой век Нидерландской живописи. XV век. М., 1982.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
• Виппер Б. Р. Проблемы реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков. М., 1996
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
• Виппер Б. Р. Становление реализма в итальянской живописи XVII века. М., 1957
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
• Виппер Б. Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. М., 1962
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
«Кинематограф родился на скрещении литературы, музыки, живописи, театра.
Источник: Документальный кадр реальный взгляд на мир
Бессловесная поэзия и звуковая живопись в коричневой коробке, откидной, как портсигар.
Источник: 16963 Герцог из Гарлема
Например – геобиографией: география русской философии, русской живописи – кто где родился, жил, работал...
Источник: 35421 Дмитрий Замятин: «В какой-то момент я стал осознавать себя как метагеограф…»
Мы не стали представлять произведения по хронологии, или же отдельными блоками - живопись, театр, дпи.
Источник: 35579 Маргарита Чижмак: «Художник, застёгнутый на все пуговицы…»
С ними-то она, как вспоминал последний, «нянчилась как с детьми», помимо занятий живописью в мастерской, посещением лекцией ведущих историков той поры.
Источник: 35579 Маргарита Чижмак: «Художник, застёгнутый на все пуговицы…»
По моему опыту организации предыдущих выставок – Исаака Левитана и Константина Коровина, которые были соучениками Александра Головина по Московскому Училищу живописи, ваяния и зодчества, ранних произведений сохраняется не так много.
Источник: 35579 Маргарита Чижмак: «Художник, застёгнутый на все пуговицы…»
Когда я только-только пришла в «отдел живописи второй половины XIX - начала XX века» выставка Левитана, с триумфом и рекордной посещаемостью состоявшаяся осенью 2010 и зимой 2011, входила в первоначальные стадии подготовки.
Источник: 35579 Маргарита Чижмак: «Художник, застёгнутый на все пуговицы…»
Главная коллекция французской живописи последних лет ста пятидесяти, этакая парижская Третьяковка, — ведь то, что туристам кажется галантной французской экзотикой, на самом-то деле является собранием национального искусства, «родных просторов» и «родной речи».
Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции
На последних его холстах, напоминающих разбрызганную «живопись действия», уже сложно угадать прототипы изображённого — всё ту же стоячую заводь, чешуйки плывущих цветов, бездонное небо, отражённое в цветущей воде.
Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции
Тем, что для России была литература, а для Германии — музыка и философия, для Франции стала живопись: главным зеркалом и мерилом национального духа.
Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции
Будучи людьми высокообразованными, Фонвизины многое смогли дать мальчику: заметив в нем талант художника, они отдали его в обучение местному живописцу, а затем отправили в Петербург учиться живописи в Образцовую духовную семинарию.
Источник: 35875 Маленькая женщина с большим сердцем. Сибирь
В выставочном пространстве разместились пять работ графических и четыре полотна живописи, выполненных Ильёй Репиным в разное время.
Источник: 38996 К дню рождения Репина
Западноевропейская живопись VI - XVIII веков из музеев Украины", на которой москвичи опять смогли увидеть рядом "Святого Луку" и "Святого Матфея".
Источник: 34251 ГМИИ представляет "самое впечатляющее поступление в коллекцию музея" за последние 80 лет