Словарь синонимов

Синонимы и антонимы слова: живопись

Граммемы:

Синонимы:

Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.

Антонимы:

Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.

Примеры использования:

— Нынешняя фотография ближе к традиционной живописи или к видеоинсталляциям ?

Источник: 12781 Александр Слюсарев: «Я говорю о простых и понятных вещах…»

Теги:

Традиционная живопись ― понятие слишком расплывчатое .

Источник: 12781 Александр Слюсарев: «Я говорю о простых и понятных вещах…»

Теги:

Будь то графика , живопись или фотография .

Источник: 12781 Александр Слюсарев: «Я говорю о простых и понятных вещах…»

Теги:

Трудно поверить, что это не настоящая живопись, а просто кусок стены стандартного жилого дома.

Источник: 04392 Алхимия цвета

Теги:

Как известно, на рубеже XIX и XX веков гравюра вышла из роли служанки по отношению к живописи, перестала выполнять задачи исключительно репродукции и стала полноценным, самостоятельным видом искусства.

Источник: 21454 Искусство без границ

Теги:

Илья Глазунов устно рисовал портрет Грозного гораздо живописнее, нежели создает любые образы в живописи как таковой.

Источник: 02033 Скромное очарование злодея

Теги:

Она изображала какой-то вид из Швейцарии; но поразила меня в ней не живопись, а то, что картина была прострелена двумя пулями, всаженными одна на другую.

Источник: Выстрел

Работы известного художника-визионёра называют классикой психоделической живописи.

Источник: 18080 В Москву впервые приехал Алекс Грей

Теги:

Работы Грея называют классикой психоделической живописи.

Источник: 18080 В Москву впервые приехал Алекс Грей

Теги:

Этот опыт стал серьёзной предпосылкой для дальнейших занятий живописью и в том числе для иллюстрирования медицинских текстов и пособий.

Источник: 18080 В Москву впервые приехал Алекс Грей

Теги:

О создателе абстрактной живописи читайте в статье Частного корреспондента «Царь абстракционизма»

Источник: 18080 В Москву впервые приехал Алекс Грей

Теги:

Тематика эрогуро (также просто гуро), получила своё развитие в японской литературе и живописи 1920-х—1930-х годов.

Источник: Хентай

Теги:

К примеру, символическую ценность коллекционирования живописи можно прикинуть, следя за отставанием потенциальной выручки при продаже картин от доходности вложений в процентные бумаги.

Источник: 2.1.1. Измерение символического обмена

Теги:

Следовательно, коллекционеры недополучают доход и недоборы можно расценить как плату за право наслаждаться живописью, иными словами, как денежный эквивалент ценности коллекционирования.

Источник: 2.1.1. Измерение символического обмена

Теги:

Вид этой картины, над которой он бился два года, и этюдов, и всей мастерской напомнили ему испытанное с особенной силой в последнее время чувство бессилия идти дальше в живописи.

Источник: Глава IV

Семь лет тому назад он бросил службу, решив, что у него есть призвание к живописи, и с высоты художественной деятельности смотрел несколько презрительно на все другие деятельности.

Источник: Глава IV

«Ознакомиться со всем прекрасным, что накопило человечество в области культуры» - ну, во-первых, не со всем (а музыка? а живопись?); во-вторых книги все равно не на уроке читаем, а дома, там и «ознакомимся».

Источник: 18453 Учительские беды, кто они? Глава семнадцатая. "Вот и сказка вся, больше врать нельзя".

Теги:

Создатели фильма консультировались с учеными-историками, изучали музейные экспозиции, живопись того времени, историю костюма, планы археологических раскопок.

Источник: Орда (фильм)

Живопись (в отличие от фотографии, прикладного искусства) способна выходить (то есть выводить автора картины и при некоторой удаче зрителей) за счет работы в астрале и ментале и на причинный, и на нирванический, и на Духовный уровень.

Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека

Теперь поговорим о создании причины в живописи и попробуем описать причину, создаваемую известными картинами и направлениями в изобразительном искусстве.

Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека

И краски почти такие же, как у его учителя живописи, и не просто интерес к России, а желание Россию возвеличить... а не хватает многого.

Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека

Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых "неевропейских" традиций живописи, зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня.

Источник: Древний Китай

Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых "неевропейских" традиций живописи, зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня.

Источник: Древний Китай

Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. 6-5 тысячелетия до н.э.).

Источник: Древний Китай

Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.

Источник: Древний Китай

В царствование династий Цинь и Хань (221 до н.э. – 220 н.э.) получила развитие фресковая живопись.

Источник: Древний Китай

Бурный расцвет храмовой живописи падает на период династий Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий, с 220 по 581 г.

Источник: Древний Китай

Новых вершин мастерства китайское искусство достигло в период правления династий Суй и Тан, Пяти династий и династии Сун (581-1279), когда сформировались основные школы, где ведущее положение занимала традиционная китайская живопись.

Источник: Древний Китай

Пейзажная живопись достигла расцвета в периоды Пяти династий и династии Северная Сун.

Источник: Древний Китай

Древняя китайская живопись имела свою собственную оригинальную манеру письма, существенно отличавшуюся от западной.

Источник: Древний Китай

Таковы основные черты традиционной китайской живописи.

Источник: Древний Китай

В традиционной китайской живописи гохуа существует два основных стиля письма: гунби и сеи.

Источник: Древний Китай

Жанры Китайской живописи

Источник: Древний Китай

Среди жанров китайской живописи выделяют следующие:

Источник: Древний Китай

• живопись бамбука,

Источник: Древний Китай

• анималистическая живопись,

Источник: Древний Китай

• живопись фигур и портретная живопись.

Источник: Древний Китай

• живопись фигур и портретная живопись.

Источник: Древний Китай

Символизм в Китайской живописи

Источник: Древний Китай

Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.

Источник: Древний Китай

Экспонаты, представленные в огромном здании парижского Лувра распределены по соответствующим департаментам — например, Французской живописи, Ближневосточного искусства или Скульптуры — организованным около 200 лет назад.

Источник: Лувр—Ланс

Главным экспонатом в первой экспозиции живописи стало полотно Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ.

Источник: Лувр—Ланс

Такой удивительно искренний и простой зимний пейзаж — редкое явление в русской живописи первой половины XIX века.

Источник: Русская зима (картина)

Согласно первым, поля иконы визуально образуют раму, пространственно углублённая живопись отделяется от окружающей среды, образуется подобие «окна» в мир изображаемого.

Источник: Ковчег (иконопись)

По технологическим теориям, ковчежное углубление спасает иконную доску от неизбежной деформации (выгибания) со временем, кроме того, углубление могло помогать последней стадии иконописи — нанесению защитного слоя, образуя ванночку для тёплой олифы над поверхностью живописи.

Источник: Ковчег (иконопись)

Во второй половине XVI века при сохранении тех же пропорций доски, ковчег стремится к квадрату, поля становятся шире, иногда появляется двойной ковчег, при этом внутренний ковчег более углублен, в живописи полям отводится большее значение.

Источник: Ковчег (иконопись)

С XVIII века в иконописи исчезает и иллюзия ковчега, икону часто вставляют в богато декорированную рамку (пришедшую из европейской живописи).

Источник: Ковчег (иконопись)

При этом образность мышления сильно развивают практический опыт и искусства: в первую очередь — пластические: живопись, графика, скульптура.

Источник: Основы системного проектирования

Эстетическое восприятие формируется методами пластических искусств: живопись, графика, скульптура.

Источник: Основы системного проектирования

Древнейшая пещерная живопись была открыта в XIX веке в пещере Альтамира; позже были найдены и другие произведения, а также петроглифы – высеченные на скалах знаки.

Источник: Особенности изобразительной деятельности дошкольников

Теги:

Исследования показали, что в XII тысячелетии до нашей эры в пещерной живописи учитывалась перспектива, объём, цвет и пропорции фигур («палеолитический реализм»); предполагается, что изображался «идеальный мир».

Источник: Особенности изобразительной деятельности дошкольников

Теги:

Особенности воплощения образа и художественного языка в архитектуре, скульптуре, живописи, графике.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Сложение канона в древнеегипетской скульптуре и живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Монументальность и роскошь, рафинированность и разнообразие художественного языка скульптуры и живописи (скульптурная декорация храмов и живописные ансамбли погребальных сооружений).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Правдивость и человечность образов скульптуры и живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Монументально-живописные ансамбли и специфика критской живописи (фрески Кносского дворца).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Памятники этрусской живописи и их значение для истории античной живописи («Гробница львиц» из Тарквиний).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Памятники этрусской живописи и их значение для истории античной живописи («Гробница львиц» из Тарквиний).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Традиционное и индивидуальное в римской живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Их мозаическая декорация и монументальная живопись.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Иконографические принципы зрелого романского искусства и их отражение в монументальной живописи и книжной миниатюре.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Монументальная живопись (фрески в Ламбахе, Сант’Анджело ин Формис, Берзе ла Виль).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Архитектура, скульптура, живопись и декоративные искусства в соборе.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Типология готической живописи (миниатюра, алтарь, икона и станковая живопись, витраж, монументальная живопись) и ее зависимость от национальных школ; типологические изменения в искусстве живописи в ходе развития готики.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Типология готической живописи (миниатюра, алтарь, икона и станковая живопись, витраж, монументальная живопись) и ее зависимость от национальных школ; типологические изменения в искусстве живописи в ходе развития готики.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Типология готической живописи (миниатюра, алтарь, икона и станковая живопись, витраж, монументальная живопись) и ее зависимость от национальных школ; типологические изменения в искусстве живописи в ходе развития готики.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Типология готической живописи (миниатюра, алтарь, икона и станковая живопись, витраж, монументальная живопись) и ее зависимость от национальных школ; типологические изменения в искусстве живописи в ходе развития готики.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Вопросы синтеза искусств в готике в их отношении к живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Воскрешение принципов античной иллюзионистической живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Вклад Джотто в развитие итальянской живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Творчество Мазаччо и начало Возрождения в итальянской живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Живопись Пьеро дела Франческа и ее значение для итальянского искусства XV века.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Обогащение пространственно-структурных достижений флорентийской школы колористическими достоинствами живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Особенности флорентийской живописи последней трети XV века.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Новые черты в религиозной живописи — «Мадонна в зелени».

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Венецианская школа живописи в период Высокого Возрождения.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Ранние произведения Тициана в религиозной живописи, жанре «поэзий» и портрете: алтарный образ «Вознесение Марии», «Любовь небесная и Любовь земная», «Портрет юноши с перчаткой».

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Венецианская школа живописи в период позднего Возрождения.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Дальнейшее развитие венецианского колоризма и выразительных возможностей масляной живописи в произведениях Тициана.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Якопо Тинторетто и новые тенденции в венецианской живописи XVI в.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Особенности построения композиции, свет и цвет в живописи мастера.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Живопись Нидерландов и других европейских стран в XV столетии.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Техника масляной живописи и ее художественные возможности.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Нидерландская живопись во второй половине XV в. — развитие достижений и новаций.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Живопись Питера Брейгеля Старшего, ее связь с ars nova и новации.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Длительное влияние Нидерландов и воздействие итальянского Возрождения на испанскую живопись.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Барочная монументальная живопись, ее органическое взаимодействие с архитектурой и скульптурой, стремление стереть границы реального и изображаемого миров, иллюзионизм (плафоны: Гверчино «Аврора» на вилле Людовизи в Риме, Пьетро да Кортона «Триумф Божественного Проведения» в Палаццо Барберини в Риме, Андреа Поццо «Триумф св. Игнатия» в церкви Сант’Иньяцио в Риме).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Два пути формирования нового художественного языка живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Итальянская живопись середины — второй половины XVII в., ведущая роль венецианской школы.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Вершина в развитии испанской живописи — творчество Диего Веласкеса.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Творчество Бартоломе Эстебана Мурильо — финал живописи «Золотого века» («Непорочное зачатие», «Едоки дыни»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Живопись Питера Пауля Рубенса — классический пример живописи барокко.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Живопись Питера Пауля Рубенса — классический пример живописи барокко.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Появление чрезвычайно развитой системы жанров живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Ян Вермеер — вершина голландской жанровой живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Учреждение Королевских академий архитектуры, живописи и скульптуры с их регламентирующей и унифицирующей ролью.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Различные художественные тенденции в живописи Франции начала XVII века.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Кристаллизация в его творчестве особенностей живописи классицизма («Ринальдо и Армида»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Живопись Антуана Ватто и создание жанра «галантных празднеств».

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Преломление барочных традиций в живописи Алессандро Маньяско.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Ведущая роль венецианской школы в итальянской живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Длительная зависимость английской живописи от других школ.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Роль исторической картины в живописи французского романтизма.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Эжен Делакруа — центральная фигура французского романтизма в живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Возрастание роли бытового жанра в живописи середины XIX в.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Бытописательство, демократизм и социальная тенденциозность жанровой живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Преобладание патриархальных, сельских мотивов в живописи барбизонцев.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Особенности пейзажной живописи Камилла Коро.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Постимпрессионизм во французской живописи конца XIX в. общепринятость и условность термина, объединяющего неоимпрессионистов, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Тулуз-Лотрека.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Значение творчества Сезанна, Ван Гога, Гогена и Тулуз-Лотрека в формировании основных течений живописи начала ХХ в.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Главенствующая роль цвета в живописи фовистов, его интенсивность, материальность красочной фактуры и шокирующий принцип сочетания цветов (Матисс «Роскошь, покой, сладострастие», «Танец»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Утверждение живописи как самостоятельной реальности, подчиняющейся собственным законам.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Нарочитое огрубление языка, интенсивность цвета и выразительность линии в живописи и графике немецкого экспрессионизма (Эрнст Людвиг Кирхнер «Обнаженные на солнце», «Женщина перед зеркалом», Эмиль Нольде «Пророк»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Развитие идей романтизма и символиза о назначении искусства, взаимосвязи музыки, поэзии и живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Теоретическое обоснование абстрактной живописи как пути к духовному, выраженному чистым языком красок и форм, их динамическим взаимодействием (Кандинский «Композиция № 7»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Формирование геометрического направления в абстрактной живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Усиление субъективного начала в живописи абстрактного экспрессионизма (Джексон Поллок «Осенний ритм № 30»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Возрождение академизма и традиционных форм реалистической живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

• Чубова А. П., Иванова А. П. Античная живопись. М., 1966

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

• Лазарев В. Н. История византийской живописи. Т. 1-2. М., 1986

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

• Никулин Н. Н. Золотой век Нидерландской живописи. XV век. М., 1982.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

• Виппер Б. Р. Проблемы реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков. М., 1996

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

• Виппер Б. Р. Становление реализма в итальянской живописи XVII века. М., 1957

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

• Виппер Б. Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. М., 1962

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

«Кинематограф родился на скрещении литературы, музыки, живописи, театра.

Источник: Документальный кадр реальный взгляд на мир

Теги:
  • url:http://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnyy-kadr-realnyy-vzglyad-na-mir
  • Автор:Бакеева, Мадина Кайратжановна
  • Год:2015
  • Тема:ГРНТИ:13 — КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
  • Тема:ВАК РФ:24.00.00
  • Тема:ВАК РФ:22.00.06
  • Автор:Организация:Казахская национальная академия искусств им. Т. Жургенова
  • Тема:УДК:008
  • Тема:УДК:УДК:791.43/.45
  • Тема:Ключевые слова:документалистика; жанр; телевидение; зритель; аспекты; искусство; кино; факты; масс-медиа
  • Название:Английский:Documentary shot - the real view to the world

Бессловесная поэзия и звуковая живопись в коричневой коробке, откидной, как портсигар.

Источник: 16963 Герцог из Гарлема

Теги:

Например – геобиографией: география русской философии, русской живописи – кто где родился, жил, работал...

Источник: 35421 Дмитрий Замятин: «В какой-то момент я стал осознавать себя как метагеограф…»

Мы не стали представлять произведения по хронологии, или же отдельными блоками - живопись, театр, дпи.

Источник: 35579 Маргарита Чижмак: «Художник, застёгнутый на все пуговицы…»

Теги:

С ними-то она, как вспоминал последний, «нянчилась как с детьми», помимо занятий живописью в мастерской, посещением лекцией ведущих историков той поры.

Источник: 35579 Маргарита Чижмак: «Художник, застёгнутый на все пуговицы…»

Теги:

По моему опыту организации предыдущих выставок – Исаака Левитана и Константина Коровина, которые были соучениками Александра Головина по Московскому Училищу живописи, ваяния и зодчества, ранних произведений сохраняется не так много.

Источник: 35579 Маргарита Чижмак: «Художник, застёгнутый на все пуговицы…»

Теги:

Когда я только-только пришла в «отдел живописи второй половины XIX - начала XX века» выставка Левитана, с триумфом и рекордной посещаемостью состоявшаяся осенью 2010 и зимой 2011, входила в первоначальные стадии подготовки.

Источник: 35579 Маргарита Чижмак: «Художник, застёгнутый на все пуговицы…»

Теги:

Главная коллекция французской живописи последних лет ста пятидесяти, этакая парижская Третьяковка, — ведь то, что туристам кажется галантной французской экзотикой, на самом-то деле является собранием национального искусства, «родных просторов» и «родной речи».

Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции

Теги:

На последних его холстах, напоминающих разбрызганную «живопись действия», уже сложно угадать прототипы изображённого — всё ту же стоячую заводь, чешуйки плывущих цветов, бездонное небо, отражённое в цветущей воде.

Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции

Теги:

Тем, что для России была литература, а для Германии — музыка и философия, для Франции стала живопись: главным зеркалом и мерилом национального духа.

Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции

Теги:

Будучи людьми высокообразованными, Фонвизины многое смогли дать мальчику: заметив в нем талант художника, они отдали его в обучение местному живописцу, а затем отправили в Петербург учиться живописи в Образцовую духовную семинарию.

Источник: 35875 Маленькая женщина с большим сердцем. Сибирь

Теги:

В выставочном пространстве разместились пять работ графических и четыре полотна живописи, выполненных Ильёй Репиным в разное время.

Источник: 38996 К дню рождения Репина

Теги:

Западноевропейская живопись VI - XVIII веков из музеев Украины", на которой москвичи опять смогли увидеть рядом "Святого Луку" и "Святого Матфея".

Источник: 34251 ГМИИ представляет "самое впечатляющее поступление в коллекцию музея" за последние 80 лет

Теги: