Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
То же относится и к внешней засветке (световому загрязнению).
Источник: 17735 Попавшие под консоль
Запылённость, загазованность, турбулентность атмосферы и световое загрязнение возрастут многократно, что сделает качественные наблюдения невозможными, они просто утратят всякую научную ценность, после чего обсерваторию можно будет закрывать.
Источник: 17735 Попавшие под консоль
Они требуют привлечь к уголовной ответственности лиц, виновных в загрязнении реки Славянки.
Источник: Отравление воды в реке Славянка
Экологи взяли анализы, которые показали, что загрязнение уже зафиксировано в водах Невы.
Источник: Отравление воды в реке Славянка
Несмотря на дороговизну топлива и загрязнение природы, автомобили с двигателями внутреннего сгорания, в отличие от электромобилей, до последнего времени обладали очень важным достоинством: чтобы снабдить их энергией, их нужно просто заправить бензином.
Источник: 05611 Аккумулятор, который вырастили вирусы
Если принять во внимание, что каждый день Google выполняет около 200 млн запросов пользователей, используя для этого потребляющие кучу энергии гигантские дата-центры, то несложно посчитать, какой громадный размер имеет вклад поискового гиганта в нагрев и загрязнение атмосферы планеты.
Источник: 02545 Чайники против Google
Резюме авторов однозначно: сетевой бум ведет к загрязнению атмосферы.
Источник: 02545 Чайники против Google
Что понятно — каждый пользующийся интернетом время от времени что-то ищет в Сети, учитывая же популярность Google, практически каждый пользователь Всемирной паутины, если верить написанному в статье Лика и Вудса, участвует в ужасном нагревании и загрязнении атмосферы.
Источник: 02545 Чайники против Google
Кто именно (фамилия, должность) понесёт ответственность за гибель людей, загрязнение реки, разрушение производственных помещений и агрегатов, за лишение электроэнергии в кризис предприятий и населения и какова будет эта ответственность?
Источник: 09448 «Август действительно какой-то чёрный в нашей стране месяц»
— В условиях бешеного роста технологий, увеличения количества автомобилей, загрязнения окружающей среды, непрекращающихся техногенных катастроф человек как-то автоматически рисует себе апокалиптические картины.
Источник: 14768 Апокалипсис-2012 отменяется. Будем жить
12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли.
Источник: Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
3. Уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, а равно нарушение режима охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением -
Источник: Статья 7.2. Уничтожение специальных знаков
3. Уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, а равно нарушение режима охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением -
Источник: Статья 7.2. Уничтожение специальных знаков
2. Основными задачами и функциями портовых властей являются обеспечение безопасности судоходства и работы в акватории порта, сотрудничество с соответствующими государственными органами, организация и осуществление работ по предотвращению и ликвидации последствий загрязнения акватории порта нефтью, осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация приема и обработки отходов с судов, осуществление работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров на судах, находящихся в порту, представление статистических данных о деятельности порта.
Источник: Статья 54. Портовые власти
7) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;
Источник: Статья 25. Основные судовые документы
8) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами;
Источник: Статья 25. Основные судовые документы
9) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором;
Источник: Статья 25. Основные судовые документы
3. Мерительное свидетельство, пассажирское свидетельство, свидетельство о грузовой марке, свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами и свидетельство о предотвращении загрязнения мусором выдаются органами технического надзора и классификации судов.
Источник: Статья 29. Органы, выдающие судовые документы
3. Мерительное свидетельство, пассажирское свидетельство, свидетельство о грузовой марке, свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами и свидетельство о предотвращении загрязнения мусором выдаются органами технического надзора и классификации судов.
Источник: Статья 29. Органы, выдающие судовые документы
3. Мерительное свидетельство, пассажирское свидетельство, свидетельство о грузовой марке, свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами и свидетельство о предотвращении загрязнения мусором выдаются органами технического надзора и классификации судов.
Источник: Статья 29. Органы, выдающие судовые документы
В качестве главной составной части в стекле содержится 70—75 % двуокиси кремния (SiO2), получаемой из кварцевого песка при условии соответствующей грануляции и свободы от всяких загрязнений.
Источник: Стекло
По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности постановления Правительства Российской федерации «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и статьи 7 федерального закона «О введении в действие части первой налогового кодекса Российской Федерации»
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
1. Статьей 6 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране окружающей природной среды» на Правительство Российской Федерации было возложено полномочие устанавливать порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (данный Закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды»).
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Во исполнение указанного предписания Правительство Российской Федерации приняло постановление от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
В связи с этим Правительство Российской Федерации, используя конституционное полномочие, предоставленное ему статьей 125 (пункт «а» части 2) и конкретизированное Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» (подпункт «а» пункта 1 части первой статьи 3, статьи 36 и 84, часть первая статьи 85), направило в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Как утверждается в запросе, платежи за загрязнение окружающей среды не являются налоговыми платежами, не обладают необходимыми признаками налоговых обязательств в их конституционно-правовом смысле и, следовательно, не включаются в систему платежей, которые согласно статьям 57 и 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации должны устанавливаться законом.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Таким образом, перед Конституционным Судом Российской Федерации, по существу, ставится вопрос о соответствии постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» Конституции Российской Федерации с точки зрения установленного ею разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
4. Законом РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране окружающей природной среды» (в редакции от 30 декабря 2001 года) устанавливалось, что платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия, определялся ряд существенных признаков данного платежа: субъекты — природопользователи (предприятия, учреждения, организации), объект налогообложения — виды вредного воздействия на окружающую природную среду, в общей форме налоговая база — нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, пропорции перечисления платы в бюджет и внебюджетные фонды (статья 20); полномочие же устанавливать порядок определения платы и ее предельных размеров за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия было предоставлено Правительству Российской Федерации (статья 6), которое и приняло постановление «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
4. Законом РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране окружающей природной среды» (в редакции от 30 декабря 2001 года) устанавливалось, что платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия, определялся ряд существенных признаков данного платежа: субъекты — природопользователи (предприятия, учреждения, организации), объект налогообложения — виды вредного воздействия на окружающую природную среду, в общей форме налоговая база — нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, пропорции перечисления платы в бюджет и внебюджетные фонды (статья 20); полномочие же устанавливать порядок определения платы и ее предельных размеров за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия было предоставлено Правительству Российской Федерации (статья 6), которое и приняло постановление «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
4. Законом РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране окружающей природной среды» (в редакции от 30 декабря 2001 года) устанавливалось, что платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия, определялся ряд существенных признаков данного платежа: субъекты — природопользователи (предприятия, учреждения, организации), объект налогообложения — виды вредного воздействия на окружающую природную среду, в общей форме налоговая база — нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, пропорции перечисления платы в бюджет и внебюджетные фонды (статья 20); полномочие же устанавливать порядок определения платы и ее предельных размеров за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия было предоставлено Правительству Российской Федерации (статья 6), которое и приняло постановление «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Однако признаки платежей за загрязнение окружающей среды и иное вредное на нее воздействие в Налоговом кодексе Российской Федерации не определены; не определены им и плательщики экологического налога и его элементы, а следовательно, статья 13 в этой части еще не введена в действие.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Плата за загрязнение окружающей среды является одним из источников дохода федерального бюджета.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Федеральный закон от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», закрепляя в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде (статья 3) и определяя виды негативного воздействия на нее, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, загрязнение недр и почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, электромагнитными и другими видами физических воздействий (пункты 1 и 2 статьи 16), тем самым, по существу, предписывает взимание соответствующих платежей и называет объект обложения — виды негативного воздействия на окружающую среду.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Федеральный закон от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», закрепляя в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде (статья 3) и определяя виды негативного воздействия на нее, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, загрязнение недр и почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, электромагнитными и другими видами физических воздействий (пункты 1 и 2 статьи 16), тем самым, по существу, предписывает взимание соответствующих платежей и называет объект обложения — виды негативного воздействия на окружающую среду.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Из приведенных положений налогового законодательства и законодательства об охране окружающей среды в их системной связи следует, что, поскольку положения статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей налоги и сборы в сфере природопользования, — в части, касающейся платежей за загрязнение окружающей среды и иные виды негативного (вредного) воздействия на нее — еще не введены в действие, сохраняется прежний порядок взимания этих платежей.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
При этом платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
При этом платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
При этом платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Таким образом, делегирование Правительству Российской Федерации федеральным законом полномочия по установлению порядка платы и ее размеров за загрязнение окружающей природной среды и других видов вредного воздействия — с учетом характера данной платы — не может рассматриваться как нарушение конституционного предписания о законно установленных налогах и сборах и установленного Конституцией Российской Федерации разграничения компетенции между Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» — как принятое во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и устанавливающее размер платежей неналогового характера, — по сути, содержит такие же нормы, как признанные Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1998 года по делу о проверке конституционности постановлений Правительства Российской Федерации, касающихся взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам, не противоречащими Конституции Российской Федерации с точки зрения разграничения компетенции между Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
По мнению заявителя, статья 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» не противоречит Конституции Российской Федерации и как таковая подлежит применению вопреки решениям Верховного Суда Российской Федерации, который при рассмотрении дела по заявлению ОАО «Кольская горно-металлургическая компания» не применил данную статью, не согласившись с доводами представителей Правительства Российской Федерации о том, что в силу содержащейся в ней нормы постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» не может рассматриваться как нарушающее действующее законодательство.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Между тем утверждение Верховного Суда Российской Федерации о том, что он не вправе признать постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» законным "даже при наличии статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», не может служить доказательством того, что Верховный Суд Российской Федерации считает эту статью не подлежащей применению как не соответствующую Конституции Российской Федерации и исключает возможность ее применения по другим делам, возникающим из налоговых правоотношений, в качестве действующей.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Ссылка в решениях Верховного Суда Российской Федерации на правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженные в Постановлении от 11 ноября 1997 года по делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», для обоснования вывода о налоговом характере платежей за загрязнение окружающей среды и о невозможности в связи с этим применения статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», также не свидетельствует о том, что Верховный Суд Российской Федерации рассматривает ее как неконституционную, поскольку сама статья Конституционным Судом Российской Федерации не проверялась и не содержит положений, аналогичных тем, которые признаны им не соответствующими Конституции Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 года № 463) — поскольку оно принято Правительством Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и предусматривает взимание платежей неналогового характера — сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как не противоречащее Конституции Российской Федерации с точки зрения разграничения компетенции между Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
2. Вытекающий из настоящего Определения конституционно-правовой смысл постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» является общеобязательным, что исключает любое иное истолкование данного постановления правоприменителем, в том числе судами общей юрисдикции.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
3. Прекратить дальнейшее производство по данному запросу в части, касающейся проверки конституционности постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», поскольку для разрешения вопроса, поставленного заявителем, не требуется вынесения итогового решения Конституционного Суда Российской Федерации в виде постановления.
Источник: Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О
Загрязнение вод обернулось экологической катастрофой, и BP взяла на себя ответственность за остановку утечки и преодоление ее последствий.
Источник: BP
В начале июня на месте утечки BP установила защитный купол, собирающий нефть в специальный танкер, и тем самым частично остановила загрязнение.
Источник: BP
Пояснялось, что отставка была связана с загрязнением притока Амура реки Сунгари, произошедшим в результате взрыва на химическом заводе в провинции Цзилинь в ноябре 2005 года.
Источник: Шэнсянь, Чжоу
В январе 2006 года американская газета Los Angeles Times со ссылкой на слова Чжоу Шэнсяня сообщила, что в Китае могут произойти не менее сотни аварий, подобных той, что привела к загрязнению Сунгари.
Источник: Шэнсянь, Чжоу
Представители природоохранных ведомств также согласились создать рабочие группы по предотвращению загрязнения окружающей среды и взаимодействию при чрезвычайных ситуациях экологического характера, по мониторингу, предотвращению загрязнения трансграничных водных объектов и их охране, а также рабочую группу по вопросам трансграничных особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия.
Источник: Шэнсянь, Чжоу
Представители природоохранных ведомств также согласились создать рабочие группы по предотвращению загрязнения окружающей среды и взаимодействию при чрезвычайных ситуациях экологического характера, по мониторингу, предотвращению загрязнения трансграничных водных объектов и их охране, а также рабочую группу по вопросам трансграничных особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия.
Источник: Шэнсянь, Чжоу
На заседании подкомиссии Чжоу Шэнсянь также объявил, что правительство Китая планирует до 2010 года потратить на охрану реки Сунгари от загрязнения 1,7 миллиарда долларов.
Источник: Шэнсянь, Чжоу
Это приводит к загрязнению и увеличению солёности воды озера в это время года.
Источник: Пасиг (река)
Основными причинами загрязнения воздуха являются значительно более высокие выбросы транспортных средств по сравнению с выбросами в развитых странах, а также сжигание древесины в качестве топлива.
Источник: География Афганистана
В то же время, в отличие от многих других стран Азии, загрязнение воздуха не является в Афганистане особенно серьёзной проблемой из-за почти полного отсутствия промышленности и не слишком большого количества транспорта.
Источник: География Афганистана
Отсюда вытекает вопрос загрязнения отходами как речных, так и подземных вод.
Источник: География Афганистана
Загрязнитель — любой природный или антропогенный агент, попадающий в окружающую природную среду в количествах, превышающих фоновые значения и вызывающий тем самым её загрязнение (также загрязнителем именуют и источник загрязнения, например, завод или полигон ТБО).
Источник: Загрязнитель
Загрязнитель — любой природный или антропогенный агент, попадающий в окружающую природную среду в количествах, превышающих фоновые значения и вызывающий тем самым её загрязнение (также загрязнителем именуют и источник загрязнения, например, завод или полигон ТБО).
Источник: Загрязнитель
Плюс ко всему - шумовое экологическое загрязнение.
Источник: Курьёзный случай на клубничном поле фермера
Сохраняется угроза нового загрязнения территории Сочинского национального парка отвалами дороги Адлер — Красная Поляна.
Источник: «Олимпийские» отвалы остаются опасными
Экологи утверждают, что даже после начала катастрофического загрязнения реки на свалку продолжали привозить отходы бурения.
Источник: «Олимпийские» отвалы остаются опасными
С каждым годом роль требований экологичности все более возрастает, увеличиваются налоги, отчисления и штрафы за загрязнение окружающей среды, на восстановление природных ресурсов.
Источник: Основы системного проектирования
В ясную ночь (без светового загрязнения) человек с хорошим зрением увидит на небосводе не более 2—3 тысяч мерцающих точек.
Источник: Звёздное небо