Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Если в вашей жизни что-то идёт не так, выберите на свой вкус достаточно представительную группу заговорщиков — иезуитов, масонов или членов Бильдербергского клуба — и обвините их.
Источник: 14270 Самый глобальный заговор
Появились и первые свидетельства о целебных медицинских свойствах растения; об использовании его для лечения переломов и гноящихся ран сообщал, в частности, в 1609 году иезуит падре Блас Валера.
Источник: Кокаин
— Потому что, друг мой Я-Не-Вру, их христианство весьма отлично от того христианства, с каким познакомили тебя иезуиты и протестантские миссионеры.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Но скажи: русским известно, что за язва иезуиты?
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Они сами много горя приняли от иезуитов, и насилу-то, насилу их от себя выжили.
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
— Странно!.. почему же они думают, что иезуиты, непригодные для них, годятся для нас?
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Ещё вопрос: ну, иезуитов они от себя выжили, — а протестантских пасторов?
Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях
Отличавшийся слабым здоровьем и хрупким телосложением (результат многих близкородственных браков в семье — специально подсчитано, что у Себастьяна по обеим родственным линиям было только четыре предка вместо обычных восьми!) будущий король родился после смерти своего отца и был воспитан иезуитами.
Источник: Лже-Себастьян I
Причиной появления писем стала дискуссия между янсенистами и иезуитами о характере учения К. Янсения (в частности его сочинения Augustinus, slve doctrina Augustini de humanae nature sanitate, aegritudine, medicina, 1640).
Источник: Письма к провинциалу
Иезуиты, считавшие труд Янсения еретическим, были противниками издания и распространения «Августина».
Источник: Письма к провинциалу
Орденом иезуитов был составлен формуляр осуждения, под которым предполагалось собрать подписи всех церковных деятелей.
Источник: Письма к провинциалу
Противостояние между иезуитами и янсенистами обострилось в 1655 году, когда известный своими симпатиями к учению Янсения пэр Франции герцог де Лианкур не получил отпущения от своего духовника.
Источник: Письма к провинциалу
Арно опубликовал «Письмо знатной особе», где осуждал действия духовника, во втором «Письме к герцогу и пэру» он продолжил дискуссию с иезуитами.
Источник: Письма к провинциалу
Оно было представлено иезуитами на рассмотрение комиссии теологического факультета Сорбонны.
Источник: Письма к провинциалу
Правительственные круги и папа римский были заинтересованы в завершении споров в пользу иезуитов.
Источник: Письма к провинциалу
Иезуиты добились превосходства в дискуссии нарушениями устава (к комиссии присоединились монахи нищенствующих орденов), ограничениями времени для выступления янсенистов, самому Арно не было предоставлено слово.
Источник: Письма к провинциалу
С целью обрести познания и сориентироваться в споре он обращается то к иезуитам и их союзникам якобинцам (парижским доминиканцам), то к янсенистам.
Источник: Письма к провинциалу
Во втором письме Паскаль продолжил разбор сути разногласий между янсенистами и иезуитами.
Источник: Письма к провинциалу
Автор насмешливо критикует союз якобинцев и иезуитов как временное явление, ибо глубинные интересы временных союзников различны.
Источник: Письма к провинциалу
По словам одного иезуита:
Источник: Письма к провинциалу
В своём четвёртом письме Паскаль переходит к критике моральной теологии иезуитов.
Источник: Письма к провинциалу
Появляются новые персонажи: «порядочный человек» в качестве наблюдателя со стороны и «добрый патер казуист», — главное действующее лицо последующих шести писем, — безупречный человек, беспрекословно следующий догмам иезуитов, помогающий первому разобраться в казуистическом юридизме иезуитов.
Источник: Письма к провинциалу
Появляются новые персонажи: «порядочный человек» в качестве наблюдателя со стороны и «добрый патер казуист», — главное действующее лицо последующих шести писем, — безупречный человек, беспрекословно следующий догмам иезуитов, помогающий первому разобраться в казуистическом юридизме иезуитов.
Источник: Письма к провинциалу
Сам Паскаль дважды прочитал книгу Эскобара, с остальными же трудами отцов-иезуитов его познакомили Арно и Николь.
Источник: Письма к провинциалу
У иезуитов много авторитетных учёных, они часто расходятся в своих мнениях, так что среди множества правдоподобных мнений возможно выбрать то, что отвечает на данный момент интересам конкретного человека.
Источник: Письма к провинциалу
Давид Юм, отмечая в своём трактате «Исследование о человеческом познании» строгость нравов Пор-Рояля, честность и ум тамошних обитателей, свидетельствующих о чуде, пишет: «…Словом, сверхъестественное исцеление было так несомненно, что оно на время спасло этот знаменитый монастырь от погибели, которой ему грозили иезуиты».
Источник: Письма к провинциалу
Несмотря на утверждение одного из видных представителей ордена иезуитов отца Анна (фр. François Annat) в трактате «Помеха веселью янсенистов», что чудесное исцеление девочки есть призыв к смирению, Паскаль с новыми силами продолжает полемику.
Источник: Письма к провинциалу
Воздаяние злом за зло осуждается Священным Писанием, но отец-иезуит Лессий утверждает, что получивший пощёчину «…не должен иметь намерения отомстить за неё, но он может иметь намерение избежать позора и тотчас же отразить это оскорбление, даже ударами меча».
Источник: Письма к провинциалу
Так, обыгрывая метод направления намерений, учёные-иезуиты оправдывают участие в дуэли (отец Диана) и даже вызов на дуэль (отец Санчес): главное, чтобы «намерение было направлено в хорошую сторону».
Источник: Письма к провинциалу
«…если бы всё зависело только от иезуитов, воспитанных в строгости, они бы учили исключительно евангельским максимам.
Источник: Письма к провинциалу
Но, поскольку последние, из-за их суровости, не подходят для большинства, иезуиты используют своё остроумие, отыскивая способы как смягчить или уклониться от них, чтобы эти принципы не препятствовали людям в преследовании своих интересов и в мирском образе жизни, и, в то же самое время, чтобы иезуиты преуспели в распространении влияния на общество»
Источник: Письма к провинциалу
Но, поскольку последние, из-за их суровости, не подходят для большинства, иезуиты используют своё остроумие, отыскивая способы как смягчить или уклониться от них, чтобы эти принципы не препятствовали людям в преследовании своих интересов и в мирском образе жизни, и, в то же самое время, чтобы иезуиты преуспели в распространении влияния на общество»
Источник: Письма к провинциалу
«молю Бога, чтобы он соизволил научить их (иезуитов), насколько обманчив свет, ведущий к таким пропастям, и чтобы он наполнил любовью тех, кто осмеливается освобождать от неё людей».
Источник: Письма к провинциалу
Продолжение полемики автором «Писем к провинциалу» вызвало бурную реакцию иезуитов.
Источник: Письма к провинциалу
Приводя спорные места, он доказывал, что никогда не искажал выдержек из трудов иезуитов.
Источник: Письма к провинциалу
В самом лагере янсенистов существовали противники открытой дискуссии с иезуитами: Анжелика Арно, Антуан Сенглен (духовный наставник Паскаля) считали, что справедливое дело должно отстаивать лишь смирением и послушанием.
Источник: Письма к провинциалу
Ещё в разгар работы Паскаля над письмами парижские служители церкви на специальной ассамблее обсуждали темы, поднятые в них с тем, чтобы осудить либо их автора, либо иезуитов.
Источник: Письма к провинциалу
В ней защищались наиболее спорные положения казуизма, эта защита сопровождалась клеветой в адрес противников иезуитов.
Источник: Письма к провинциалу
Этот вопрос был также поставлен первыми европейскими китаеведами XVI в., являвшимися монахами Ордена иезуитов, специально созданного для борьбы с ересями и обращения в христианство всех народов земного шара.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
«Непосредственный контакт» был связан с деятельностью миссионеров-иезуитов в Китае и исследованием неоконфуцианства.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Именно иезуиты привезли в Европу представление об атеизме конфуцианства.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
На первого в истории Ватикана папу из Нового Света и первого понтифика-иезуита с самого момента избрания на Святой престол, которое состоялось 13 марта 2013 года, возлагались огромные надежды.
Источник: 37896 Католики отметят вторую годовщину интронизации Папы Франциска