Словарь синонимов

Синонимы и антонимы слова: иезуит

Граммемы:

Синонимы:

Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.

Антонимы:

Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.

Примеры использования:

Если в вашей жизни что-то идёт не так, выберите на свой вкус достаточно представительную группу заговорщиков — иезуитов, масонов или членов Бильдербергского клуба — и обвините их.

Источник: 14270 Самый глобальный заговор

Появились и первые свидетельства о целебных медицинских свойствах растения; об использовании его для лечения переломов и гноящихся ран сообщал, в частности, в 1609 году иезуит падре Блас Валера.

Источник: Кокаин

Теги:

— Потому что, друг мой Я-Не-Вру, их христианство весьма отлично от того христианства, с каким познакомили тебя иезуиты и протестантские миссионеры.

Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях

Они сами много горя приняли от иезуитов, и насилу-то, насилу их от себя выжили.

Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях

— Странно!.. почему же они думают, что иезуиты, непригодные для них, годятся для нас?

Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях

Ещё вопрос: ну, иезуитов они от себя выжили, — а протестантских пасторов?

Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях

Отличавшийся слабым здоровьем и хрупким телосложением (результат многих близкородственных браков в семье — специально подсчитано, что у Себастьяна по обеим родственным линиям было только четыре предка вместо обычных восьми!) будущий король родился после смерти своего отца и был воспитан иезуитами.

Источник: Лже-Себастьян I

Причиной появления писем стала дискуссия между янсенистами и иезуитами о характере учения К. Янсения (в частности его сочинения Augustinus, slve doctrina Augustini de humanae nature sanitate, aegritudine, medicina, 1640).

Источник: Письма к провинциалу

Иезуиты, считавшие труд Янсения еретическим, были противниками издания и распространения «Августина».

Источник: Письма к провинциалу

Орденом иезуитов был составлен формуляр осуждения, под которым предполагалось собрать подписи всех церковных деятелей.

Источник: Письма к провинциалу

Противостояние между иезуитами и янсенистами обострилось в 1655 году, когда известный своими симпатиями к учению Янсения пэр Франции герцог де Лианкур не получил отпущения от своего духовника.

Источник: Письма к провинциалу

Арно опубликовал «Письмо знатной особе», где осуждал действия духовника, во втором «Письме к герцогу и пэру» он продолжил дискуссию с иезуитами.

Источник: Письма к провинциалу

Оно было представлено иезуитами на рассмотрение комиссии теологического факультета Сорбонны.

Источник: Письма к провинциалу

Правительственные круги и папа римский были заинтересованы в завершении споров в пользу иезуитов.

Источник: Письма к провинциалу

Иезуиты добились превосходства в дискуссии нарушениями устава (к комиссии присоединились монахи нищенствующих орденов), ограничениями времени для выступления янсенистов, самому Арно не было предоставлено слово.

Источник: Письма к провинциалу

С целью обрести познания и сориентироваться в споре он обращается то к иезуитам и их союзникам якобинцам (парижским доминиканцам), то к янсенистам.

Источник: Письма к провинциалу

Во втором письме Паскаль продолжил разбор сути разногласий между янсенистами и иезуитами.

Источник: Письма к провинциалу

Автор насмешливо критикует союз якобинцев и иезуитов как временное явление, ибо глубинные интересы временных союзников различны.

Источник: Письма к провинциалу

По словам одного иезуита:

Источник: Письма к провинциалу

В своём четвёртом письме Паскаль переходит к критике моральной теологии иезуитов.

Источник: Письма к провинциалу

Появляются новые персонажи: «порядочный человек» в качестве наблюдателя со стороны и «добрый патер казуист», — главное действующее лицо последующих шести писем, — безупречный человек, беспрекословно следующий догмам иезуитов, помогающий первому разобраться в казуистическом юридизме иезуитов.

Источник: Письма к провинциалу

Появляются новые персонажи: «порядочный человек» в качестве наблюдателя со стороны и «добрый патер казуист», — главное действующее лицо последующих шести писем, — безупречный человек, беспрекословно следующий догмам иезуитов, помогающий первому разобраться в казуистическом юридизме иезуитов.

Источник: Письма к провинциалу

Сам Паскаль дважды прочитал книгу Эскобара, с остальными же трудами отцов-иезуитов его познакомили Арно и Николь.

Источник: Письма к провинциалу

У иезуитов много авторитетных учёных, они часто расходятся в своих мнениях, так что среди множества правдоподобных мнений возможно выбрать то, что отвечает на данный момент интересам конкретного человека.

Источник: Письма к провинциалу

Давид Юм, отмечая в своём трактате «Исследование о человеческом познании» строгость нравов Пор-Рояля, честность и ум тамошних обитателей, свидетельствующих о чуде, пишет: «…Словом, сверхъестественное исцеление было так несомненно, что оно на время спасло этот знаменитый монастырь от погибели, которой ему грозили иезуиты».

Источник: Письма к провинциалу

Несмотря на утверждение одного из видных представителей ордена иезуитов отца Анна (фр. François Annat) в трактате «Помеха веселью янсенистов», что чудесное исцеление девочки есть призыв к смирению, Паскаль с новыми силами продолжает полемику.

Источник: Письма к провинциалу

Воздаяние злом за зло осуждается Священным Писанием, но отец-иезуит Лессий утверждает, что получивший пощёчину «…не должен иметь намерения отомстить за неё, но он может иметь намерение избежать позора и тотчас же отразить это оскорбление, даже ударами меча».

Источник: Письма к провинциалу

Так, обыгрывая метод направления намерений, учёные-иезуиты оправдывают участие в дуэли (отец Диана) и даже вызов на дуэль (отец Санчес): главное, чтобы «намерение было направлено в хорошую сторону».

Источник: Письма к провинциалу

«…если бы всё зависело только от иезуитов, воспитанных в строгости, они бы учили исключительно евангельским максимам.

Источник: Письма к провинциалу

Но, поскольку последние, из-за их суровости, не подходят для большинства, иезуиты используют своё остроумие, отыскивая способы как смягчить или уклониться от них, чтобы эти принципы не препятствовали людям в преследовании своих интересов и в мирском образе жизни, и, в то же самое время, чтобы иезуиты преуспели в распространении влияния на общество»

Источник: Письма к провинциалу

Но, поскольку последние, из-за их суровости, не подходят для большинства, иезуиты используют своё остроумие, отыскивая способы как смягчить или уклониться от них, чтобы эти принципы не препятствовали людям в преследовании своих интересов и в мирском образе жизни, и, в то же самое время, чтобы иезуиты преуспели в распространении влияния на общество»

Источник: Письма к провинциалу

«молю Бога, чтобы он соизволил научить их (иезуитов), насколько обманчив свет, ведущий к таким пропастям, и чтобы он наполнил любовью тех, кто осмеливается освобождать от неё людей».

Источник: Письма к провинциалу

Продолжение полемики автором «Писем к провинциалу» вызвало бурную реакцию иезуитов.

Источник: Письма к провинциалу

Приводя спорные места, он доказывал, что никогда не искажал выдержек из трудов иезуитов.

Источник: Письма к провинциалу

В самом лагере янсенистов существовали противники открытой дискуссии с иезуитами: Анжелика Арно, Антуан Сенглен (духовный наставник Паскаля) считали, что справедливое дело должно отстаивать лишь смирением и послушанием.

Источник: Письма к провинциалу

Ещё в разгар работы Паскаля над письмами парижские служители церкви на специальной ассамблее обсуждали темы, поднятые в них с тем, чтобы осудить либо их автора, либо иезуитов.

Источник: Письма к провинциалу

В ней защищались наиболее спорные положения казуизма, эта защита сопровождалась клеветой в адрес противников иезуитов.

Источник: Письма к провинциалу

Этот вопрос был также поставлен первыми европейскими китаеведами XVI в., являвшимися монахами Ордена иезуитов, специально созданного для борьбы с ересями и обращения в христианство всех народов земного шара.

Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.

Теги:

«Непосредственный контакт» был связан с деятельностью миссионеров-иезуитов в Китае и исследованием неоконфуцианства.

Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.

Теги:

Именно иезуиты привезли в Европу представление об атеизме конфуцианства.

Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.

Теги:

На первого в истории Ватикана папу из Нового Света и первого понтифика-иезуита с самого момента избрания на Святой престол, которое состоялось 13 марта 2013 года, возлагались огромные надежды.

Источник: 37896 Католики отметят вторую годовщину интронизации Папы Франциска

Теги: