Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Социальный импринтинг
Источник: 2.5.4.0
И это звено, как я полагаю, завязано на импринтинг (от англ. imprint – «запечатлевать», «впечатывать», «оставлять след»), открытый К. Лоренцом.
Источник: 2.5.4.0
Импринтинг у человека
Источник: 2.5.4.1. Импринтинг у человека
Импринтинг полней всего изучен на животных.
Источник: 2.5.4.1. Импринтинг у человека
С импринтингом также связывают топографическое чувство у пчел и ос.
Источник: 2.5.4.1. Импринтинг у человека
При всей скудости данных об импринтинге человека этот механизм настолько важен для новой экономики, что есть смысл попытаться обобщить все, что так или иначе с ним связано.
Источник: 2.5.4.1. Импринтинг у человека
Периоды особой впечатлительности относят в основном к младенческим и отчасти юношеским годам, но нечто подобное импринтингу происходит и позже, хотя и в менее выраженной форме.
Источник: 2.5.4.1. Импринтинг у человека
У младенцев социальные наслоения еще не замутняют картину, поэтому их изучали больше и успешней, а у взрослых импринтинг тонет в массе других эффектов (что не означает его отсутствия).
Источник: 2.5.4.1. Импринтинг у человека
В пользу существования позднего импринтинга говорит, например, то, что с помощью определенных психотехник возможен реимпринтинг (Т. Лири), то есть перепрограммирование установок личности.
Источник: 2.5.4.1. Импринтинг у человека
Импринтинг у человека – это не пожизненный капкан, но, чтобы высвободиться из него, требуется неимоверное усилие.
Источник: 2.5.4.1. Импринтинг у человека
В отличие от натаскивания и отработки условных рефлексов, изученных на собаках Павлова, при импринтинге фиксация происходит с одного раза, без многократного стимулирования.
Источник: 2.5.4.1. Импринтинг у человека
Необходимое условие импринтинга – эмоция, пробирающая до глубины души, что, впрочем, характерно для всякого устойчивого следа в психике.
Источник: 2.5.4.1. Импринтинг у человека
Нарративное знание об импринтинге
Источник: 2.5.4.2. Нарративное знание об импринтинге
Психология, как отмечалось, увы, не уделяет должного внимания импринтингу человека.
Источник: 2.5.4.2. Нарративное знание об импринтинге
А из наблюдений следует, что импринтинг во многом лежит в основе человеческого поведения, хотя и не столь непреложно, как у братьев наших меньших.
Источник: 2.5.4.2. Нарративное знание об импринтинге
То, что у психологии мало данных по импринтингу, не мешает в обиходе сталкиваться с его проявлениями.
Источник: 2.5.4.2. Нарративное знание об импринтинге
Роль импринтинга в романтических отношениях до конца не ясна, но она определенно не последняя.
Источник: 2.5.4.2. Нарративное знание об импринтинге
Влияет импринтинг и на особенности полового поведения.
Источник: 2.5.4.2. Нарративное знание об импринтинге
Импринтинг проявляется в фобиях и страхах, в овладении языками и много в чем еще.
Источник: 2.5.4.2. Нарративное знание об импринтинге
Однако наука не учит управлять импринтингом – никто не берется предсказать, что и в какой момент зацепит конкретного человека.
Источник: 2.5.4.2. Нарративное знание об импринтинге
Импринтинг и экономика внимания
Источник: 2.5.4.3. Импринтинг и экономика внимания
В импринтинге человека много темного, но одно не вызывает сомнения: связь с механизмами принятия решений, а через это его роль в экономике желаний.
Источник: 2.5.4.3. Импринтинг и экономика внимания
Да и в самом импринтинге прослеживается экономическая логика.
Источник: 2.5.4.3. Импринтинг и экономика внимания
Отсюда прямая связь импринтинга с экономикой внимания.
Источник: 2.5.4.3. Импринтинг и экономика внимания
Разумеется, если подходить со строгими критериями, то к импринтингу как таковому относится довольно узкий круг явлений.
Источник: 2.5.4.3. Импринтинг и экономика внимания
Эти следы могут быть разной глубины и четкости, могут возникать в результате многократного целенаправленного воздействия, а не только спонтанно и одномоментно, как при импринтинге.
Источник: 2.5.4.3. Импринтинг и экономика внимания
Механизмы приятия/неприятия чего-либо варьируются от бессознательной готовности впустить в себя что-то (импринтинг) до осознанного противостояния чему-либо (к примеру, рекламному воздействию).
Источник: 2.5.4.3. Импринтинг и экономика внимания
От импринтинга человека к импринтингу социума
Источник: 2.5.4.4. От импринтинга человека к импринтингу социума
От импринтинга человека к импринтингу социума
Источник: 2.5.4.4. От импринтинга человека к импринтингу социума
Импринтинг прослеживается и на уровне социума.
Источник: 2.5.4.4. От импринтинга человека к импринтингу социума
Истолковывая такие моменты, обычно говорят о провидении или игре случайностей, однако импринтинг подводит к другому объяснению.
Источник: 2.5.4.4. От импринтинга человека к импринтингу социума
Импринтинг и «дешевый разговор»
Источник: 2.5.4.5. Импринтинг и «дешевый разговор»
Мы подробно остановились на импринтинге для того, чтобы объяснить, почему в каких-то случаях «дешевый разговор» выстреливает, а в каких-то остается пустым звуком.
Источник: 2.5.4.5. Импринтинг и «дешевый разговор»
Интересно было бы прикинуть количественные характеристики импринтинга.
Источник: 2.5.4.5. Импринтинг и «дешевый разговор»
Социология моды (а мода теснейшим образом завязана на импринтинг) позволяет прикинуть численность групп, выступающих потенциальными разносчиками «вируса».
Источник: 2.5.4.5. Импринтинг и «дешевый разговор»
Импринтинг и реклама
Источник: 2.5.4.6. Импринтинг и реклама
А бренд-менеджеры опираются на импринтинг, иногда целенаправленно, а чаще интуитивно.
Источник: 2.5.4.6. Импринтинг и реклама
Социальный импринтинг достраивает эту цепочку, помогая понять, почему какой-то «разговор» подхватывают, а какой-то нет.
Источник: 2.5.5. Естественнонаучная иллюстрация фазовых превращений в социуме