Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Фильм поставлен по всем канонам приключенческого жанра, в его основе лежит никогда не происходившая на самом деле встреча «Анастасии» («Анны Корефф») с Марией Фёдоровной, узнавание, обручение с принцем, и конечно же, счастливый конец.
Источник: Андерсон, Анна
Вертова с женой отправили в эвакуацию , в Алма-Ату , где он монтировал фронтовые киножурналы и снял фильм « Тебе , фронт » ( 1943 ) , выдержанный вполне в каноне официозной хроники .
Источник: 21721 Дзига Вертов. Ловец звуков, или Доктор Франкенштейн
Учитывая , что в Японии общественное мнение чрезвычайно важно , а канон и традиция иногда заменяют живое чувство , то Куросаве , ей-богу , не позавидуешь …
Источник: 16166 Акира Куросава — путь самурая
Его мрачные повествования ведь вполне укладываются в каноны «тёмных» субкультур — готики, постпанка.
Источник: 12276 Dostoevsky тм
В праздничном каноне Ною посвящена пятая песнь, в которой он называется праведником, сохранившим невредимым Божий закон и «во всех бо заповедех Божественных украшаемь явися, Христу благоугодив».
Источник: Ной
Сегодня, в первый день великого поста, патриарх Московский и всея Руси Кирилл проведёт вечернюю службу с чтением канона преподобного Андрея Критского в храме Христа Спасителя.
Источник: 15181 Православный мир начал подготовку к пасхе
На открытии присутствовал губернатор Ивановской области Михаил Мень, отметивший, что «памятник представляет собой не просто произведение современного искусства, которым он, безусловно, является, но и отвечает канонам Русской православной церкви».
Источник: День памяти Серафима Саровского
Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алёхина М.В. и неустановленные участники преступного сговора, причисляющие себя к женской панк-группе «Пусси Райот», планировали в Кафедральном Соборе Русской Православной Церкви - Храме Христа Спасителя облачиться в вышеуказанное одеяние для того, чтобы открыто выразить неуважение к христианскому миру и церковным канонам.
Источник: Приговор Pussy Riot
Затем, разместившись на возвышенности перед иконостасом в алтарной части Храма (солеи), предназначенной исключительно для духовенства Русской Православной Церкви, а также встав рядом на специальное место, предназначенное для чтения текста Священного Писания, произнесения церковных молитв и проповедей (амвон), Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алёхина М.В. совместно с неустановленными соучастниками сняли верхнюю одежду, бросив ее перед дверьми, ведущими в алтарную часть Храма и символизирующими врата Рая (Царские Врата), и остались в одежде, имеющей яркую разноцветную окраску и открывающей различные части тела (руки, плечи), при этом на свои лица они надели защитные маски вызывающе-яркой расцветки, то есть имели на себе предметы одежды, непристойные с точки зрения церковных канонов для данного места.
Источник: Приговор Pussy Riot
Она соблюдает все каноны и посты.
Источник: Приговор Pussy Riot
Потерпевший Цыганюк В.И. в судебном заседании показал, что он является православным, глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, соблюдает все каноны и обряды православной церкви, он получил духовное образование, чтобы в дальнейшем стать священнослужителем, работает в Кафедральном Соборе Храма Христа Спасителя алтарником -псаломщиком.
Источник: Приговор Pussy Riot
Их одежда не соответствовала канонам.
Источник: Приговор Pussy Riot
На предварительном следствии потерпевший Цыганюк В.И. показал, что но вере, он является православным, считает себя глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, исповедует православную веру, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
Источник: Приговор Pussy Riot
Потерпевший Железов П.А. в судебном заседании показал, что является православным, глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, исповедует православную веру, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
Источник: Приговор Pussy Riot
Потерпевшая Аносова Т.А. в судебном заседании показала, что она является православной, глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, исповедует православную веру, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
Источник: Приговор Pussy Riot
Потерпевший Шилин С.А. в судебном заседании показал, что он православный верующий и церковный человек, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
Источник: Приговор Pussy Riot
Одежда девушек не соответствовала канонам церкви.
Источник: Приговор Pussy Riot
Согласно письма от представителя Совета Муфтиев России с точки зрения канонов Ислама, несогласованная публичная акция, произошедшая 21 февраля 2012 года в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, относится к осуждаемым и требующим публичного извинения перед чувствами верующих.
Источник: Приговор Pussy Riot
Правила церковного поведения для мирян и лиц, посещающих православные храмы Русской Православной Церкви, определены православной традицией, церковными обрядами, устанавливаются священноначалием, закреплены правилами церковного распорядка, церковными канонами.
Источник: Приговор Pussy Riot
Внутреннее убранство Храма Христа Спасителя также соответствует православным канонам.
Источник: Приговор Pussy Riot
В церковно-административном отношении Храм имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси, Орган Русской Православной Церкви - Собор архиереев произвёл религиозный обряд - великое освящение, придавший Храму Христа Спасителя статус Храма согласно церковным канонам.
Источник: Приговор Pussy Riot
Право верующих на отправление церковных обрядов и соблюдение религиозных канонов соответствующих религий, в том числе христианской, гарантировано Конституцией Российской Федерации и защищается законодательством России, в том числе, уголовным.
Источник: Приговор Pussy Riot
Такое поведение не соответствует канонам православной церкви вне зависимости от того, происходит оно в Храме или за его пределами.
Источник: Приговор Pussy Riot
Как правило художники соблюдают канон, так что причина получается хоть и положительная, но весьма (в зависимости от уровня развития художника) слабая и неявная.
Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека
В этот период произошли качественные изменения в развитии конфуцианства: учение разделилось на ортодоксальное (古文經學 «Школа канона древних знаков») и неортодоксальное (今文經學 «Школа канона современных знаков»).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
В этот период произошли качественные изменения в развитии конфуцианства: учение разделилось на ортодоксальное (古文經學 «Школа канона древних знаков») и неортодоксальное (今文經學 «Школа канона современных знаков»).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Это повлекло за собой складывание конфуцианского канона: унификацию древних текстов, составление списка канонических книг, которые использовались в системе экзаменов, и создание культа Конфуция с оформлением соответствующих церемоний.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Диалектика «Феноменологии духа» находит соответствие с конфуцианским каноном.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
1.3. Состав конфуцианского канона
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Как уже кратко упоминалось, конфуцианский канон складывался постепенно и распадается на два набора текстов: «Пятиканоние» (《五經》Wǔjīng) и «Четверокнижие» (《四書》 Sìshū).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Ещё в древних литературных памятниках возникло сочетание 經緯 (jīngwěi) – «основа и утóк», обозначающее в узком смысле каноны и апокрифы, в широком же – всю сложность мироздания, общекосмическую упорядочивающую структуру.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Термин «Пять канонов» («Пятиканоние») появился в правление ханьского императора У-ди (漢武帝, 140 – 87 гг. до н.э.).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Школа Дун Чжун-шу также широко пользовалась апокрифами (緯書 wěishū) для гадания по текстам канонов.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
В I в. до н.э. ситуация резко изменилась, ибо конкурирующая школа канона древних знаков (古文經學 gǔwén jīngxué) заявила, что аутентичными являются тексты, написанные древними знаками, которые якобы обнаружены при реставрации дома Конфуция замурованными в стене (壁經 bìjīng, «Каноны из стены»).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
В I в. до н.э. ситуация резко изменилась, ибо конкурирующая школа канона древних знаков (古文經學 gǔwén jīngxué) заявила, что аутентичными являются тексты, написанные древними знаками, которые якобы обнаружены при реставрации дома Конфуция замурованными в стене (壁經 bìjīng, «Каноны из стены»).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
В целях легитимации собственной власти он стал присуждать звание эрудита (博士) знатокам «канонов древних знаков».
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Эта школа оперировала понятием 六經 (liùjīng), т.е. «Шестиканоние», в состав которых входили тексты «Пяти канонов» плюс утраченный ещё в древности «Канон музыки» (《樂經》 yuè jīng).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Эта школа оперировала понятием 六經 (liùjīng), т.е. «Шестиканоние», в состав которых входили тексты «Пяти канонов» плюс утраченный ещё в древности «Канон музыки» (《樂經》 yuè jīng).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Школа канонов древних знаков числила своим основателем не Конфуция, а основателя династии Чжоу – Чжоу-гуна (周公).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Состав «Пяти канонов»
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
1. 《易經》 (Yì Jīng) – И-цзин, «Книга перемен», «Канон перемен».
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Синонимичное название 《周易》 (Zhōu Yì) – «[Канон] перемен [эпохи] Чжоу», «Чжоуские перемены».
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Чрезвычайно древний и своеобразный памятник китайской философской литературы, признанный конфуцианцами каноном ещё в V в. до н.э.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Текст канона распадается на каноническую часть, восходящую к процедуре гадания, и комментаторскую, известную под названием 《十翼》(Shí Yì) – «Десять крыльев», где излагаются основы некоторых натурфилософских концепций.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
2. 《詩經》 (Shī Jīng) – Ши-цзин, «Книга песен», «Канон поэзии».
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Только при ханьском императоре У-ди (漢武帝, правил 140 – 87 гг. до н.э.) «Песни» были включены в состав «Пяти канонов» и получили современное название 《詩經》, было учреждено и звание 博士 за знание этих текстов.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Традиционно автором канона назывался Конфуций, который якобы отобрал 305 произведений из трёх с лишним тысяч, но с XIX в. считается, что он лишь радикально отредактировал канон, перестроил структуру памятника, а также, возможно, выправил его музыкальное оформление с тем, чтобы использовать в качестве учебного пособия.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Традиционно автором канона назывался Конфуций, который якобы отобрал 305 произведений из трёх с лишним тысяч, но с XIX в. считается, что он лишь радикально отредактировал канон, перестроил структуру памятника, а также, возможно, выправил его музыкальное оформление с тем, чтобы использовать в качестве учебного пособия.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Текст этого канона создавался, вероятно, в IV – I вв. до н.э., неоднократно редактировался и изменялся.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Основа функционирования государства, согласно канону, – нормы ритуальной благопристойности 禮 (lǐ), конкретизацией которых применительно к обыденной жизни предстаёт принцип 孝 (xiào) как эталон семейной жизни и отношения правителя (君 jūn) к подданным (臣 chén).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
4. 《書經》 (Shū jīng), или 《尚書》 (Shàng shū) или просто 《書》 (Shū) – Шу-цзин, «Канон [исторических] писаний», «Канон документов», «Книга истории», «Почтенные писания».
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
4. 《書經》 (Shū jīng), или 《尚書》 (Shàng shū) или просто 《書》 (Shū) – Шу-цзин, «Канон [исторических] писаний», «Канон документов», «Книга истории», «Почтенные писания».
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Канон был уничтожен в 213 г. до н.э. и восстановлен в 178 г. до н.э. в объёме 29 глав-пяней (篇 piān).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
«Четверокнижие» было составлено в XII в. Чжу Си, первое печатное издание канона увидело свет в 1190 г. (《四書章句集注》).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Самое краткое произведение в составе конфуцианского канона (1755 иероглифов).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Первоначально являлось одной из глав (42/39) канона 《禮記》 (Lǐ Jì), создано примерно в V – III вв. до н.э.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Первоначально – одна из глав (31) канона 《禮記》, в IV – VI вв. стало выделяться как отдельное произведение.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
В виде 《十三經注疏》, т.е. канона со сводкой авторитетных комментариев, трижды издавался в XVI – XVIII вв.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
С XII в. иногда включается в число «Шести канонов», взамен Юэ цзина.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Исторический памятник, интегрированный с доктриной школы канонов древних знаков.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Вопрос об аутентичности спорен: канон мог быть составлен в V – III вв. до н.э., но мог быть фальсифицирован на рубеже н.э.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Текст введён в состав канона Дун Чжун-шу, создавшим на его основе троичную теорию исторического процесса.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
11. 《孝經》 (xiào jīng) – Сяо-цзин, «Канон сыновней почтительности».
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Трактат в силу ряда причин вошёл в канон поздно, неоднократно подвергался купированию.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Отсюда лозунг фу гу (復古) – «возвращение к древности» и огромное внимание установлениям канона «Ли цзи» (《禮記》Lǐjì, «Книги церемоний»);
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Если же обратиться к собственно конфуцианскому канону, то выяснится, что основных категорий мы можем выделить 22 (в качестве вариантов перевода указываются лишь самые распространённые в отечественной литературе значения и толкования).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
19. 中庸 (zhōngyōng) – золотая середина, «Срединное и неизменное» (как заглавие соответствующего канона), посредственный, средний, заурядный.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Стандартная формула этой ситуации была закреплена в главе «Хун фань» (洪範 hóngfàn) канона Шу-цзин: “天子作民父母,以為天下王。” («Сын Неба – это отец и мать народа, и поэтому он является правителем всей Поднебесной»).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
3. 大同 (dàtóng) – Да тун, Великое Единение, описанное в главе 禮運 (lǐyùn) канона Ли-цзи.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Концепция Да тун описана в девятой главе канона Ли-цзи 《禮運》 (lǐyùn, «Обращение благопристойности»), причём ключевой формулой, описывающей состояние Да тун, является “天下為公” (tiānxià wéi gōng).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Там же можно ознакомиться со сводкой существующих переводов конфуцианского канона.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Однако в каноне Ли цзи уже существует раздел 內則 (nèizé), т.е. «Домашние правила».
Источник: Модуль 2. Основатели конфуцианского учения.
Термин цзюнь-цзы Конфуций позаимствовал из «Канона поэзии», где он имел значение «государев сын».
Источник: Модуль 2. Основатели конфуцианского учения.
Канон, его индивидуальность в самом древнеегипетском искусстве и роль канона в истории мирового искусства.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Канон, его индивидуальность в самом древнеегипетском искусстве и роль канона в истории мирового искусства.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Сложение канона в древнеегипетской скульптуре и живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Отказ от обязательности канона и выработка новых, ставших каноническими решений, господства гротеска, экспрессии и «реализма» (портреты Эхнатона и Нефертити).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
«Канон».
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Утверждение понятия канона.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Само богослужение происходило следующим образом: вечером миссионер служил вечерню с каноном к причастию.
Источник: ГЛАВА 2. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
«Отель «Гранд Будапешт» - первый фильм Андерсона, вписанный в этот строгий канон .
Источник: 35618 Жизнь как ставка на зеро