Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
О некоторых спорных вопросах относительно родины и национальности Низами Гянджеви
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОЩЕНИЕ К ИРАНУ?
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Исходя именно изо всех этих научных фактов все советские востоковеды в свое время признали Низами азербайджанским мыслителем, и во всех советских академических изданиях, энциклопедиях Низами представлялся именно так.
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Исходя именно изо всех этих научных фактов все советские востоковеды в свое время признали Низами азербайджанским мыслителем, и во всех советских академических изданиях, энциклопедиях Низами представлялся именно так.
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Но на Западе под влиянием «Атешкиды» по инерции продолжали (и продолжают) считать Низами иранским или же персидским поэтом.
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
На Западе было не до Низами даже после 1950-х гг.
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Во-вторых — одно из самых авторитетных изданий в Европе — Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, написанная в 1897 г., — представило Низами европейской аудитории как персидского поэта исходя из воззрений XIX в.
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Это издание продолжает перепечатываться во всем мире по сей день в первоначальном виде, пользуется авторитетом, т. е. продолжает распространять устаревшие сведения о Низами, несмотря на то что автор статьи о Низами в этой энциклопедии академик Крымский после «открытия Бертельса» изменил свою точку зрения относительно национальности Низами:
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Это издание продолжает перепечатываться во всем мире по сей день в первоначальном виде, пользуется авторитетом, т. е. продолжает распространять устаревшие сведения о Низами, несмотря на то что автор статьи о Низами в этой энциклопедии академик Крымский после «открытия Бертельса» изменил свою точку зрения относительно национальности Низами:
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Это издание продолжает перепечатываться во всем мире по сей день в первоначальном виде, пользуется авторитетом, т. е. продолжает распространять устаревшие сведения о Низами, несмотря на то что автор статьи о Низами в этой энциклопедии академик Крымский после «открытия Бертельса» изменил свою точку зрения относительно национальности Низами:
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Я уже счел нужным частично видоизменить кое-какие свои прежние мнения по вопросам биографии Низами на основании новых моих соображений».
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
«Несмотря на персидский язык своих произведений, Низами всецело остается поэтом своего родного Азербайджана, и историю развития азербайджанской литературы надо начинать не с того момента, когда азербайджанцы стали писать по-тюркски, а с более ранних литературных явлений, привлекая сюда и Низами, и других местных авторов, хотя они писали на фарси…»..
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
«Несмотря на персидский язык своих произведений, Низами всецело остается поэтом своего родного Азербайджана, и историю развития азербайджанской литературы надо начинать не с того момента, когда азербайджанцы стали писать по-тюркски, а с более ранних литературных явлений, привлекая сюда и Низами, и других местных авторов, хотя они писали на фарси…»..
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
«Надо твердо осознать и признать: азербайджанец Низами, конечно, есть родной азербайджанский поэт, которым Азербайджан может по праву гордиться».
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Со своей стороны мы сможем добавить, что не только при жизни Низами, но и за последние 500 лет до его рождения и 700 лет спустя после его смерти не существовало государства под называнием «Иран» или «Персия», что делает вообще смехотворными попытки представить его в качестве «персидского» поэта.
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Низами Гянджеви жил ориентировочно с 1141 по 1209 г., а Иран (Сасанидская Персия — 224—651 гг.) перестал существовать еще за 500 лет до его рождения после победы мусульманских войск над армией Йездегерда.
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Название «Иран» было «реанимировано» лишь в 1935 г., 700 лет спустя после смерти Низами Гянджеви, и в настоящее время закреплено за страной.
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Не только при Низами Гянджеви, но и вообще вплоть до ХХ в. этот регион (временами — от Индии до Йемена) управлялся исключительно тюркскими (большей частью азербайджанскими в современном понимании) династиями, сменявшими друг друга.
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
Родина Низами город Гянджа никогда не входил в состав Персии.
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?
В работах Низами нигде не говорится, что он или его отец были персами.
Источник: Часть IV: ИМЕЕТ ЛИ НИЗАМИ ОТНОШЕНИЕ К ИРАНУ?