Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Место Мэтлока занял Сид Вишес (настоящее имя — Джон Саймон Риччи, также был известен под фамилией Беверли), друг Джонни Роттена.
Источник: Sex Pistols
Первым великим миссионером-синологом XVI – XVII вв. был Маттео Риччи (кит. 利瑪竇 Lì Mǎdòu, 1552 – 1610).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Если говорить современным языком, Риччи является создателем религиозно-культурологической теории, ставшей основой миссионерской деятельности в Китае, – теистического истолкования наследия древнекитайской (доконфуцианской) традиции до её полного примирения с католицизмом.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Риччи, как и его преемники, исходили из того, что в древности китайцы исповедовали единобожие, но при упадке этого представления не создали стройной политеистической системы, подобно народам Ближнего Востока и античной Европы.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Согласно Риччи, конфуцианцы не поклоняются идолам, веруют в одно божество, сохраняющее и управляющее всеми вещами на земле.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Вместе с тем, М. Риччи отрицал религиозный смысл конфуцианских культов.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Совершенно иным было отношение М. Риччи к неоконфуцианству.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Особое внимание Риччи уделил опровержению космологических представлений о Великом Пределе (Тай цзи 太極).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Главной миссионерской задачей Риччи было доказать, что Великий предел не мог предшествовать Богу и порождать Его.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
М. Риччи не стал оспаривать фундаментальной предпосылки конфуцианской традиции, соглашаясь с тем, что изначальная природа человека добра, – данный тезис не вступал в противоречие с доктриной о первородном грехе.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Как видим, изучение традиционных китайских философских учений было необходимо миссионеру для практических надобностей, но при этом Риччи должен был рассуждать с позиций своих оппонентов.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
М. Риччи, в первую очередь, необходимо было объяснить образованным китайцам, почему они ничего не слышали о Боге, и сделать это можно было только с конфуцианской позиции «возвращения к древности» (復古фу гу).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Лишённая монотеистического (и даже теистического, как это окажется позднее) содержания неоконфуцианская традиция трактовалась Риччи только как искажение подлинного конфуцианства.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
(Примечательно, что подобной точки зрения придерживались и китайские мыслители-современники Риччи Гу Янь-у и Ван Чуань-шань, однако направление критики было принципиально различным).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Неоконфуцианство для Риччи было неприемлемо ещё и потому, что считало мироздание единым, не отделяя, таким образом, Творца от тварей, помещая обоих в разряд тварного бытия – происходящего от безличного Тай цзи.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Теоретическая основа исследования: принцип единства сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), системный подход к исследованию личности (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов), возрастная периодизация по Л.С. Выготскому, а также работы А.Арнхейма, А. В. Бакушинского, Дж. Баттерворт, Г. Гарднера, Ф. Гуденафа, Р. Джаникауна, Е.А. Екжановой, Н. Инграм, Б. Инельдера, Г. Кершенштейнера, А. Ф. Лазурского, В. Ловенфильда, В. Ломберта Бриттена, Ж. Люке, С. Миллара, М. Осориной, Ж. Пиаже, К. Риччи, Н. А. Рыбникова, Н.П. Сакулиной, Д. Селли, Л. Селфа, Е.А. Флериной, Г. Фолькерта, Н. Фримана, М. Фростиг, М. Харриса, В. Штерна, А.М. Шуберта и Д.Б. Эльконина.
Источник: Особенности изобразительной деятельности дошкольников