Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Летописец Нестор относит их возникновение к I столетию н.э., когда св. апостол Андрей, проповедуя в Киеве евангельское слово, отправился потом в Новгород, где он увидел чудо – парившихся в бане.
Источник: 00014 Холодная ванна возвращает силы
Великая княгиня привезла также иконку Св. Николая, покровителя императорской фамилии.
Источник: Андерсон, Анна
Европейский тур конкурса проходил в этом году в самой известной кирхе Гамбурга, одном из самых известных культурных мест Северной Германии - Кирхе Св. Михаэля.
Источник: 24415 К юбилею Микаэла Таривердиева
Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, с дождиками в самую пору, в середине месяца, около праздника св. Лаврентия.
Источник: Антоновские яблоки
Грузинская церковь надеется, что на день св. Георгия ответный визит нанесут священники РПЦ.
Источник: День памяти Серафима Саровского
И вот, облачённый в костюм зайчика из довольно дурного, но чем-то очень грустного и концептуально-комедийного фильма "Тупой жирный заяц", входит Никита Сергеич св[я|е]т наш Михалков, и со словами "Раз два три четыре пять!" начинает очередной дубль сериала, каждая серия которого - это ещё одна вариация сказочки "Вышел зайчик погулять"
Источник: 0043866 Тупой жирный заяц...
В настоящее время его мощи хранятся в одной их крипт Варшавского кафедрального собора св.Иоанна.
Источник: Первая официальная встреча представителей украинских православных церквей Киевского и Московского патриархата
В своих вдохновенных проповедях Савонарола часто смешивал свои мысли с текстами Св. Писания, говоря в своё оправдание, что «слова эти недавно сошли с небес».
Источник: Савонарола, Джироламо
В созвездии Печь находятся две очень очень удалённых галактики: UDFy-38135539 (13,1 млрд св. лет) и UDFj-39546284 (13,2 млрд св. лет).
Источник: Печь (созвездие)
В созвездии Печь находятся две очень очень удалённых галактики: UDFy-38135539 (13,1 млрд св. лет) и UDFj-39546284 (13,2 млрд св. лет).
Источник: Печь (созвездие)
По писцовым книгам 1586 г. Спасо-Преображенский монастырь имел 2 церкви каменные, в честь Преображения Господня и строившаяся во имя св, мученика Андрея Стратилата, «шатром вверх», келью игумена Ивакха, да 3 кельи с черноризцами.
Источник: Спас (Тушино)
Агнесса переписывалась с основательницей ордена св. Кларой Ассизской, которая всячески поддерживала Агнессу в её деятельности.
Источник: Агнесса Чешская
В 1928 г. карьере Малхолланда пришёл внезапный конец: через несколько часов после инспектирования им дамбы св. Франциска её прорвало.
Источник: Малхолланд, Уильям
В 1765 г. получил орден св. Александра Невского.
Источник: Бибиков, Илья Александрович
Праздник приурочен ко дню памяти Св. Иосифа.
Источник: Фальяс
Наиболее популярная версия происхождения Фальяс — сожжение к празднику гильдией плотников, покровителем которых является Св. Иосиф, старых вещей, в первую очередь — подставок для светильников, которые становились ненужными из-за увеличения светового дня.
Источник: Фальяс
Пред всяким двунадесятым праздником вся благочестивая семья постилась; а говела и приобщалась Св. Тайн два раза в году, в Светлый Христов день и в Успение.
Источник: Святолесские певцы (Старинное предание)
Между ним же и мной стоял непреложный утес Св. Елены.
Источник: Жених
Ибо только он: -- "Марина, у вас глаза совсем как у дриады..." -- я, по совершенно чистосердечной ассоциации: -- "А какой ужас, что на Св. Елене не было ни одного дерева, то есть были, но как раз не там, где был Наполеон.
Источник: Жених
Св. София в Константинополе как совершенный центрический храм ранневизантийского типа.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Икона Богоматери Владимирской (ГТГ) и св. Григория Чудотворца (Эрмитаж).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Церковь св. Марии в Любеке.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
«Св. Марк», «Св. Георгий» и «Давид» Донателло — воплощение гуманистических представлений о человеке.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
«Св. Марк», «Св. Георгий» и «Давид» Донателло — воплощение гуманистических представлений о человеке.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Рельеф «Мадонна Питти», «Пьета» в соборе св. Петра, «Давид».
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Библиотека Лауренциана во Флоренции, собор св. Петра, ансамбль площади Капитолия в Риме.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Площадь собора св. Петра в Риме, Скала Реджа в Ватикане, церковь Сант’Андреа аль Квиринале в Риме.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
«Экстаз св. Терезы» в церкви Санта Мария делла Виктория.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Работы Бернини в интерьере собора св. Петра в Риме.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Барочная монументальная живопись, ее органическое взаимодействие с архитектурой и скульптурой, стремление стереть границы реального и изображаемого миров, иллюзионизм (плафоны: Гверчино «Аврора» на вилле Людовизи в Риме, Пьетро да Кортона «Триумф Божественного Проведения» в Палаццо Барберини в Риме, Андреа Поццо «Триумф св. Игнатия» в церкви Сант’Иньяцио в Риме).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Любовь к трагедийной тематике («Мученичество св. Варфоломея»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Женские образы Риберы — «Св. Инесса».
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Показ мистического отношения с божеством (цикл св. Бонавентуры, «Св. Лаврентий»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Показ мистического отношения с божеством (цикл св. Бонавентуры, «Св. Лаврентий»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Лаконизм и суровость образов («Св. Мария Магдалина»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Археологизм Жака Жермена Суффло по отношению к античным источникам, попытка воссоздать в Пантеоне (церковь св. Женевьевы в Париже) грандиозные сооружения Древнего Рима, их монументальность и строгость.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Репрезентативность стиля (собор св. Павла).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Нерасторжимое единство цвета, формы, пространства и композиции в поздних пейзажах Сезанна («Гора св. Виктории»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)