Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Поэтому лексикографам необходимо принимать во внимание следующие аспекты: поиск, осуществляемый пользователями словаря, типологию словаря, структуру и порядок подачи соответствующей информации.
Источник: Юридический словарь
Дворцовые комплексы, формирование типологии мегарона, погребальные сооружения (крепость в Тиринфе, «Львиные ворота» и «Сокровищница Атрея» в Микенах).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология храма, его отличительные черты — масштаб, пропорции, курватуры, техника строительства, связь с человеком, особенность понимания внутреннего пространства и пластики объемов, связь с природным миром.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология римской архитектуры: город, форум (Форум Романум, форум Траяна), базилика (Базилика Максенция и Константина), храм (храм Фортуны Вирилис), святилище (алтарь Мира), амфитеатр (Колизей), театр (театр Марцелла), термы (термы Каракаллы), атриумно-перистильный дом (дом Веттиев), инсула, дворец, вилла (вилла Адриана), акведуки, мосты, дороги, гробницы и др.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология и эволюция портрета (статуя Августа из Прима Порта, портреты Цецилия Юкунда, Веспасиана, Адриана, Коммода в образе Геркулеса, Каракаллы, Филиппа Аравитянина, Константина).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Возобновление позднеантичных типологий в строительстве.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология готического церковного строительства.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Монастырское и светское строительство; типология готического жилого дома и общественного здания.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология готической живописи (миниатюра, алтарь, икона и станковая живопись, витраж, монументальная живопись) и ее зависимость от национальных школ; типологические изменения в искусстве живописи в ходе развития готики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Центрально-купольные постройки раннего Возрождения — конструкция, типология, семантика.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология и основные художественные проблемы раннеренессансной скульптуры.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Распространенность в испанской скульптуре своеобразных типологий ретабло, аутос сакраменталес.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Уже в последнее десятилетие наряду с термином "трасянка" используются более общие названия: "смешанная речь" [Типология 1999], "змешанае беларуска-рускае прастамоўе" [Сямешка 1998, 45-46], "смешанный язык", "мешанина", "ломанина" и аналогичные.
Источник: Языки