Словарь синонимов

Синонимы и антонимы слова: тун

Граммемы:

Синонимы:

Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.

Антонимы:

Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.

Примеры использования:

Обладателем престижной награды The Man Asian Literary Prize ― своеобразного «азиатского Букера» ― в нынешнем году стал писатель из Поднебесной Су Тун.

Источник: 12484 Назван лауреат «азиатского Букера»

Теги:

Су Тун знаком российским читателям по роману «Последний император».

Источник: 12484 Назван лауреат «азиатского Букера»

Теги:

Польское дело, готовое разрешиться естественным путём льгот полякам, на которые согласны были даже люди катковской окраски, погибло в тот день, когда лорд Непир, граф Тун и герцог Монтебелло продиктовали Горчакову шесть пунктов, коим должна была подчиниться Россия в польском вопросе по требованию Англии, Австрии, Франции.

Источник: О китайцах, бурах, Льве Толстом и прочих недоумениях

20. 大同 (dàtóng) – Да тун, Великое Единение, согласованность, полная гармония, полное тождество, общество времён Яо (堯) и Шуня (舜).

Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.

Теги:

3. 大同 (dàtóng) – Да тун, Великое Единение, описанное в главе 禮運 (lǐyùn) канона Ли-цзи.

Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.

Теги:

Концепция Да тун описана в девятой главе канона Ли-цзи 《禮運》 (lǐyùn, «Обращение благопристойности»), причём ключевой формулой, описывающей состояние Да тун, является “天下為公” (tiānxià wéi gōng).

Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.

Теги:

Концепция Да тун описана в девятой главе канона Ли-цзи 《禮運》 (lǐyùn, «Обращение благопристойности»), причём ключевой формулой, описывающей состояние Да тун, является “天下為公” (tiānxià wéi gōng).

Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.

Теги:

Определение общества Да тун чрезвычайно просто: “大道之行也, 天下為公” (dàdào zhī xíng yě, tiānxià wéi gōng) и обычно переводится как: «Когда действовало великое Дао (или шли правильным путём), Поднебесная принадлежала всем (была общей)».

Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.

Теги:

А.И. Кобзев высказал предположение, что оппозиция Да тун – Сяо кан соответствует оппозиции 公 – 家, т.е. Поднебесная некогда принадлежала всем семьям (личность – всегда член определённой семьи), а позднее единство было утрачено.

Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.

Теги:

Состояние Да тун ни в коем случае не описывает коммунизм, общество где все равны, ибо поняв роль термина гун в системе «колодезных полей», мы видим, что сама система принадлежала правителю.

Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.

Теги:

Исходя из подобия всего всему в китайской картине мироздания, можно вновь вспомнить главу 《洪範》 Шу цзина, где также используется термин Да тун: “卿士從, 庶民從, 是之謂大同” (qīngshì cóng, shùmín cóng, shì zhī wèi dàtóng) – «Великим единением называется согласие простолюдинов, сановников и государя», т.е. такое положение в государстве, в котором все инстанции, влияющие на принятие государственных вопросов, единодушны.

Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.

Теги: