Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Найдена она была египтологом Флиндерсом Питри около Фив, по некоторым представлениям ей пять с половиной тысяч лет.
Источник: Стекло
Семеро против Фив
Источник: Семеро против Фив
Семеро против Фив (греч. Ἑπτὰ ἐπὶ Θήβας) — легендарное противостояние фиванских престолонаследников, братьев Этеокла и Полиника; название трагедии Эсхила, повествующей об этом противостоянии.
Источник: Семеро против Фив
Легендарные вожди аргосского войска, герои похода на Фивы, предпринятого по просьбе Полиника, Эдипова сына, против брата его, Этеокла.
Источник: Семеро против Фив
Братоубийственную войну из-за власти над Фивами накликал на своих сыновей Эдип, прокляв их за ослушание и непочтительность.
Источник: Семеро против Фив
Братья, согласно уговору, должны были чередоваться в управлении фивским царством, но Этеокл нарушил уговор, и Полиник бежал в Аргос, к царю Адрасту, который выдал за него свою дочь Аргею (по Н. А. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции» выдал за Полиника дочь: Деипилу), обещал передать ему в наследие царство и согласился идти вместе с ним войной на Фивы.
Источник: Семеро против Фив
Эсхил — в трагедии «Семь против Фив», и Софокл, в «Эдипе у Колона», называют, вместо Адраста, Этеокла (греч. Ἐτέοκλας), которого не следует смешивать с братом Полиника (греч. Ἐτέοκλης).
Источник: Семеро против Фив
Миф изложен в трагедиях Эсхила «Семеро против Фив», а последующие события — в его трагедиях «Аргивянки» (фр.16-17 Радт) и «Элевсиняне» (фр.54а Радт), также в трагедии Иона Хиосского «Аргивяне?/Аргивянки?», пьесе неизвестного автора «Семеро против Фив», комедиях Алексида и Амфиса «Семеро против Фив», а также комедии Аристофана и Страттида «Финикиянки».
Источник: Семеро против Фив
Миф изложен в трагедиях Эсхила «Семеро против Фив», а последующие события — в его трагедиях «Аргивянки» (фр.16-17 Радт) и «Элевсиняне» (фр.54а Радт), также в трагедии Иона Хиосского «Аргивяне?/Аргивянки?», пьесе неизвестного автора «Семеро против Фив», комедиях Алексида и Амфиса «Семеро против Фив», а также комедии Аристофана и Страттида «Финикиянки».
Источник: Семеро против Фив
Миф изложен в трагедиях Эсхила «Семеро против Фив», а последующие события — в его трагедиях «Аргивянки» (фр.16-17 Радт) и «Элевсиняне» (фр.54а Радт), также в трагедии Иона Хиосского «Аргивяне?/Аргивянки?», пьесе неизвестного автора «Семеро против Фив», комедиях Алексида и Амфиса «Семеро против Фив», а также комедии Аристофана и Страттида «Финикиянки».
Источник: Семеро против Фив
Существовали поэтические «Фиваиды» Антимаха Колофонского, Антагора Родосского и Менелая, мелос Коринны «Семеро против Фив».
Источник: Семеро против Фив
Трагедии «Семь» Эсхила, «Финикиянки» и «Умоляющие о помощи» Еврипида изображают осаду Фив аргивским войском, братоубийственный поединок и обращение Адраста или аргивских женщин к афинскому царю Тесею за помощью против фивян, которые отказали в погребении павшим в битве героям.
Источник: Семеро против Фив
Когда война возгорелась снова, фивский прорицатель Тиресий возвестил, что победа фивян может быть куплена принесением в жертву Арею Менекея, сына тогдашнего правителя Фив Креонта.
Источник: Семеро против Фив
Погребение павших под стенами Фив аргивян, при содействии Тесея и афинского войска, описано у Еврипида в «Просящих о помощи».
Источник: Семеро против Фив
Десять лет спустя Адраст, избежавший гибели в первом походе, поднял на новую войну против Фив сыновей героев, павших под Фивами.
Источник: Семеро против Фив
Десять лет спустя Адраст, избежавший гибели в первом походе, поднял на новую войну против Фив сыновей героев, павших под Фивами.
Источник: Семеро против Фив
В 379 году до н. э. для восстановления прежнего порядка был предпринят поход на Фивы под предводительством изгнанников из города, после захвата в нем власти проспартанской олигархической группировкой.
Источник: Семеро против Фив
Участниками этого похода именовался походом «Семерых вождей против Фив».
Источник: Семеро против Фив
Роль Фив, фиванского жречества и фиванских религиозных систем (культ Амона) в этом процессе.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)