Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Причиной появления писем стала дискуссия между янсенистами и иезуитами о характере учения К. Янсения (в частности его сочинения Augustinus, slve doctrina Augustini de humanae nature sanitate, aegritudine, medicina, 1640).
Источник: Письма к провинциалу
Однако янсенисты успешно защищались и формуляр не получил широкого распространения.
Источник: Письма к провинциалу
Янсенисты утверждали, что обвинения несостоятельны, так как основаны на вырванных из контекста и превратно интерпретированных положениях.
Источник: Письма к провинциалу
Противостояние между иезуитами и янсенистами обострилось в 1655 году, когда известный своими симпатиями к учению Янсения пэр Франции герцог де Лианкур не получил отпущения от своего духовника.
Источник: Письма к провинциалу
Письмо содержало разъяснение взглядов противников и сторонников янсенистов.
Источник: Письма к провинциалу
Иезуиты добились превосходства в дискуссии нарушениями устава (к комиссии присоединились монахи нищенствующих орденов), ограничениями времени для выступления янсенистов, самому Арно не было предоставлено слово.
Источник: Письма к провинциалу
С целью обрести познания и сориентироваться в споре он обращается то к иезуитам и их союзникам якобинцам (парижским доминиканцам), то к янсенистам.
Источник: Письма к провинциалу
Во втором письме Паскаль продолжил разбор сути разногласий между янсенистами и иезуитами.
Источник: Письма к провинциалу
Снова Паскаль указывает, что по существу якобинцы сходятся с янсенистами в понятии «действенной благодати».
Источник: Письма к провинциалу
Однако враги янсенистов стали действовать более энергично: полиция расширила поиски и в марте 1656 года формы писем были обнаружены у одного из типографов.
Источник: Письма к провинциалу
Несмотря на утверждение одного из видных представителей ордена иезуитов отца Анна (фр. François Annat) в трактате «Помеха веселью янсенистов», что чудесное исцеление девочки есть призыв к смирению, Паскаль с новыми силами продолжает полемику.
Источник: Письма к провинциалу
Для общины янсенистов опять наступили тяжёлые времена: против них был подготовлен новый обвинительный формуляр.
Источник: Письма к провинциалу
Королевский духовник отец Анна выпускает брошюру, где объявляет янсенистов еретиками.
Источник: Письма к провинциалу
Вероятно, учитывая ход событий, янсенисты сочли невозможным продолжать её.
Источник: Письма к провинциалу
В самом лагере янсенистов существовали противники открытой дискуссии с иезуитами: Анжелика Арно, Антуан Сенглен (духовный наставник Паскаля) считали, что справедливое дело должно отстаивать лишь смирением и послушанием.
Источник: Письма к провинциалу
Ответом ордена на движение протеста против казуизма, развернувшееся во Франции, стала книга отца Пиро «Апология казуистов против янсенистов».
Источник: Письма к провинциалу