Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
В недавнем диалоге с Дмитрием Бавильским я без особенных надежд на успех обратился к некоему абстрактному «советнику четвёртой гильдии» с корректным требованием донести мои представления и негодования до высших правительственных сил, и что же?
Источник: 22676 10% активных чудаков
Иногда в значении фри-джаза употребляются термины «абстрактный джаз», «новая вещь», «новое явление», «новый джаз», «авангардный джаз» (в других вариантах авангардный джаз считается либо более всеобъемлющей областью, либо родственным течением, отличающимся от фри-джаза композиционными принципами).
Источник: Фри-джаз
Пошли эти деньги не на что-то абстрактное, а на развитие экологически чистых энергетических проектов.
Источник: 20276 Африка — это Россия начала 90-х
Это не плохо и не хорошо, такова реальность, а руководство любой республики мыслит не категориями абстрактного мира и демократии, а рациональными представлениями об имеющихся ресурсах и реакции населения на своё решение.
Источник: 07335 Альтернативный Карабах
Впрочем, тоска, быть может, весьма умозрительная и абстрактная.
Источник: 14750 Чего мы хотим от ТВ?
Существует ещё один, уже более абстрактный аргумент, при помощи которого сегодня также пытаются поставить в один ряд атеизм и религиозную веру.
Источник: 09255 «Бритва Оккама» для феи
О создателе абстрактной живописи читайте в статье Частного корреспондента «Царь абстракционизма»
Источник: 18080 В Москву впервые приехал Алекс Грей
Ведь нам куда привычнее считать точкой отсчета себя, а не абстрактную точку нуля на оси времени.
Источник: 0061581 Языком вбок
Ни один здравомыслящий китаец не повесит у себя дома репродукцию картины Пикассо, в абстрактном виде изображающую бомбежку испанской деревни.
Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека
Абстрактное изображение (Кандинский, Малевич) почти не действует на ментальный уровень, но может оказать очень сильное воздействие на астральное тело.
Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека
Абстрактная картина может нести гармонию, и в этом случае создавать положительную причину, а следовательно, оказывать воздействие и способствовать достижению нирванического уровня (но это бывает редко).
Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека
По отношению к абстрактным картинам оценка по принципу + или - полностью оправдана.
Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека
К сожалению многие абстрактные картины несут в себе отрицательные эмоции, а следовательно, крайне отрицательно воздействуют на смотрящего.
Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека
Многие интеллектуалы гордятся, что у них дома висят абстрактные произведения известных мастеров авангарда, созданные этими мастерами в периоды отчаяния и депрессии.
Источник: Искусство и творчество: причинные и энерго-информационные аспекты воздействия на человека
В абстрактном идеальном* мире, где все студенты молодцы и только и стремятся что к знаниям, преподаватель легко может относиться к ним сколь угодно эмоционально - в положительном смысле эмоционально.
Источник: 072604 Antonio Carzaniga
Эвристические методы оперируют понятиями и категориями (абстрактными, отвлеченными, конкретными).
Источник: Основы системного проектирования
Если же время представлять в виде абстрактной длительности, протекающей в объективной реальности параллельно изменяющих облик Мира процессов, то в этом случае у нас не будет оснований утверждать, что нельзя взять такой малый промежуток времени, за который никаких изменений в Мире не происходит.
Источник: Философские ошибки физических теорий
В апории "Стадий" время представлено в виде абстрактного процесса, а пространство в виде абстрактного вместилища для образующих Мир объектов.
Источник: Философские ошибки физических теорий
В апории "Стадий" время представлено в виде абстрактного процесса, а пространство в виде абстрактного вместилища для образующих Мир объектов.
Источник: Философские ошибки физических теорий
Эта апория является блестящим доказательством того, что субъективная форма отражения реальности, где время представлено в виде абстрактной процесса, а пространство в виде абстрактного вместилища, не адекватна объективной реальности.
Источник: Философские ошибки физических теорий
Эта апория является блестящим доказательством того, что субъективная форма отражения реальности, где время представлено в виде абстрактной процесса, а пространство в виде абстрактного вместилища, не адекватна объективной реальности.
Источник: Философские ошибки физических теорий
Если бы время было абстрактной длительностью, протекающей параллельно изменениям, то процесс измерения времени был бы абсолютно объективным процессом - время отражалось бы на этой абсолютно объективной и идеальной «линейке».
Источник: Философские ошибки физических теорий
Понятие - это мысль, отражающая совокупность свойств, присущую ряду объектов, совокупность, относительно которой данный ряд объектов образует определенный класс объектов (абстрактное понятие); или мысль, отражающая совокупность свойств конкретного объекта, свойств, относительно которых данный объект входит в определенный класс объектов (конкретное понятие).
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
В этом сравнении образуются временные связи, отражающие общую часть всех этих взаимосвязей и формирующие окончательно абстрактное отражение мозгом свойства, которое присуще объектам данного ряда и посредством которого все взаимодействующие с объектами данного ряда индивиды, включая себя, удовлетворяют свои потребности.
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Понятие - это совокупность временных связей, формирующих абстрактный образ свойства, присущего определенному ряду объектов (абстрактное понятие), или совокупность временных связей, формирующих абстрактные образы свойств конкретного объекта (конкретное понятие).
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Понятие - это совокупность временных связей, формирующих абстрактный образ свойства, присущего определенному ряду объектов (абстрактное понятие), или совокупность временных связей, формирующих абстрактные образы свойств конкретного объекта (конкретное понятие).
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Понятие - это совокупность временных связей, формирующих абстрактный образ свойства, присущего определенному ряду объектов (абстрактное понятие), или совокупность временных связей, формирующих абстрактные образы свойств конкретного объекта (конкретное понятие).
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Суть этого метода - возбуждение временных связей, формирующих абстрактный образ какого-либо класса объектов при восприятии мозгом объектов противоположного класса, в результате чего происходит сравнение противоположностей.
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Но для того, чтобы это сравнение стало возможным, каждому индивиду необходимо отделить себя от себе подобных, т.е. сформировать абстрактные образы тех частей действительности, которые у человека современного вида определяются понятием "мое".
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
В процессе сравнения этих классов взаимосвязей формируется абстрактный образ ряда орудий, которые также делятся на два противоположных класса: класс орудий, способный удовлетворять потребности индивида (мое орудие) и не способный удовлетворять его потребности (не мое орудие).
Источник: Теория мышления, или эволюция высшей нервной деятельности живых организмов
Теоретическое обоснование абстрактной живописи как пути к духовному, выраженному чистым языком красок и форм, их динамическим взаимодействием (Кандинский «Композиция № 7»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Формирование геометрического направления в абстрактной живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Усиление субъективного начала в живописи абстрактного экспрессионизма (Джексон Поллок «Осенний ритм № 30»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
В ней собрано и проанализировано большое количество экспериментальных данных о привязке ЭМ волны к гипотетической абстрактной среде, приведены размышления о системе отсчета, относительно которой среда находится в покое.
Источник: АННОТАЦИЯ
С абстрактными демократией, «своим классом», «общечеловеческими ценностями» и со всем прочим – есть, тут – нет.
Источник: 35283 Чтение во время войны
Поздний Моне оказывается натуральным абстрактным экспрессионистом, открывающим дверь в субъективность восприятия, свойственную ХХ веку.
Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции
Он не нарочно, просто совпало: водная поверхность и сама по себе похожа на абстрактное небесное сияние с цветовыми переливами.
Источник: 20916 Моне как зеркало Французской революции
Сразу отмечу: тибетская история подобна ленте Мёбиуса, вычленить некое абстрактное начало практически невозможно.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете
Позволим себе сделать небольшое лирическое отступление, ибо, упоминая неких абстрактных тибетцев и говоря о «тибетской стороне», мы, конечно, подразумеваем его святейшество.
Источник: 11511 Сто лет в Тибете