Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Император-объединитель Цинь Ши-хуанди (始皇帝 Shǐ Huángdì, правил в 246 – 210 гг. до н.э.) в 213 г. до н.э. развернул жестокие репрессии против конфуцианцев.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Значительная часть учёных-конфуцианцев была отстранена от политической и интеллектуальной деятельности, а 460 оппозиционеров были закопаны живьём, были уничтожены тексты конфуцианских книг.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
В XVII – XVIII вв. так стали называть конфуцианцев-материалистов, которые стали призывать к согласованию теорий с реальной жизнью, особенно с практикой управления государством.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Это – выражение претензии конфуцианцев на обладание знанием о пути к истине (Конфуций часто говорил о «передаче истинного Дао» 道統).
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Практически все конфуцианцы, жившие в последние 800 лет, причисляли себя к этому направлению, в том числе современные мыслители Фэн Ю-лань (馮友蘭, 1895 – 1990), Лян Шу-мин (梁漱溟, 1893 – 1988) и др.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Конфуцианцам, не желавшим поступаться традиционными ценностями, пришлось изыскивать пути синтеза традиционной китайской мысли с достижениями европейской философии и культуры.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Он обратил внимание на то, что, несмотря на тенденцию рассматривать предельные этические и метафизические вопросы как единственно достойные внимания, в первую очередь конфуцианцы интересовались непосредственными задачами, стоящими перед обществом.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Конфуцианцы, напротив, своими высшими ценностями провозглашали гуманность, добродетель, истину.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Согласно Риччи, конфуцианцы не поклоняются идолам, веруют в одно божество, сохраняющее и управляющее всеми вещами на земле.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Естественно, он заподозрил, что порождающий мироздание Великий предел является языческой концепцией, преграждающей образованному конфуцианцу путь к Богу Живому и Истинному.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Многие последующие исследователи, например, Н.И. Зоммер (чья работа целиком приводится в приложении), также указывали, что с точки зрения европейской науки и философии учения конфуцианцев являются чисто атеистическими или, по крайней мере, пантеистическими.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Конфуцианцы не приписывали Конфуцию никаких сверхъестественных свойств, он не творил чудес, не проповедовал веры в царство не от мира сего, или рай, не призывал почитать какое-либо божество и не имел боговдохновенных книг.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Чрезвычайно древний и своеобразный памятник китайской философской литературы, признанный конфуцианцами каноном ещё в V в. до н.э.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Порядок, находимый конфуцианцами в мире, является моральным, а не рациональным, и противостоит буддийским нигилизму (от nihil, здесь дословно «пустоведение») и аскетизму.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Добившись этого статуса (он удерживался до начала ХХ в.), конфуцианцы оказались полностью вовлечены в окружающую их социально-политическую реальность, считая её средой обитания.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Как будет видно, это не соответствует действительности, и конфуцианцам, оставаясь верными своим идеалам, приходилось каждый раз приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и развития государства и общества.
Источник: Модуль 2. Основатели конфуцианского учения.
Данная неясность статуса наложила отпечаток и в последующие времена: на подход конфуцианцев к государственной службе.
Источник: Модуль 2. Основатели конфуцианского учения.
Теоретически ученые-конфуцианцы (жу 儒) рассматривали службу в масштабах всей Поднебесной и каждый видел себя, по меньшей мере, да-чэнем (大臣).
Источник: Модуль 2. Основатели конфуцианского учения.