Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Сюжет романа был прост, как античная драма.
Источник: 21759 2001-2010-й: книги, которые потрясали
Абхазия, обладавшая собственной государственностью с античных времён, сыграла немаловажную роль в средневековой грузинской истории.
Источник: 15199 Абхазия, вернувшаяся из небытия
Среди работ античных философов в аспекте личности преступника наиболее интересными и значимыми являются работы Платона и Аристотеля.
Источник: Личность преступника
Геракл имеет очень важную и наглядную историю в античной философии.
Источник: Двенадцать подвигов Геракла
Н. Н. Качалов воспроизводит одну из них, поведанную античным естествоиспытателем и историком Плинием Старшим (I век).
Источник: Стекло
Рецептура прозрачного стекла была известна ещё в древности, о чём свидетельствуют античные флаконы и бальзамарии, в том числе и цветные,— на помпейских фресках мы видим совершенно прозрачную посуду с фруктами.
Источник: Стекло
• Античное стекло в собрании Эрмитажа. Автор-составитель Нина Кунина. Санкт-Петербург.: АРС. 1997 ISBN 5-900351-15-7
Источник: Стекло
Пыталась ему примитивно рассказывать наиболее цепляющие сюжеты: Благовещение, Рождество, Крещение, Распятие, Сошествие святого духа, античных сюжетов как раз было немного, но про вреднюгу Амура я тоже успела рассказать =)
Источник: 083196 продолжение путешествия
Античный мир и археология
Источник: Античный мир и археология
Античный мир и археология (общепринятое сокращение — АМА) — межвузовский сборник научных трудов, посвящённый истории и археологии древнего мира.
Источник: Античный мир и археология
Риччи, как и его преемники, исходили из того, что в древности китайцы исповедовали единобожие, но при упадке этого представления не создали стройной политеистической системы, подобно народам Ближнего Востока и античной Европы.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Античная демократия и греческое искусство.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Памятники этрусской живописи и их значение для истории античной живописи («Гробница львиц» из Тарквиний).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Рим — крупнейшее государственное образование античного мира.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Распад стилистического языка античного искусства и появление нового, экспрессивного и декларативного стиля.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Античные и варварские мотивы, византийские влияния, возникновение новых типов декора.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Историческое происхождение романской базилики: античные, раннехристианские, сиромалоазийские истоки этой формы.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Византия и Запад: античная традиция и ее значение для иконографии и художественного языка средневековья.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Античные влияния в реймсской скульптуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Античное наследие и ренессансная культура.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Античное и собственно ренессансное в искусстве.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Роль античных образцов.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Христианская и античная символика, аллегорические изображения.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Античные реминисценции в проторенессансной скульптуре.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Воскрешение принципов античной иллюзионистической живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Христианские и античные представления о жизни и смерти.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Скульптурный портрет XV века столетия, его характерные черты, связь с античным искусством и гуманистическими представления о человеке.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Конные монументы раннего Возрождения и античная традиция.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Трактовка античного сюжета в картине «Пир богов».
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Картины на античные темы и сюжеты: «Даная», «Диана и Актеон».
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Эволюция отношения к античной теме («Кузница Вулкана», «Венера с зеркалом»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Особенности отношения к античной тематике («Ганимед», «Даная»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Соединение рокайльной стилистики с жанровыми и античными сюжетами, фривольность («Геракл и Омфала», «Венера перед зеркалом»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Малый Трианон в Версале как пример творческого претворения античного наследия.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Археологизм Жака Жермена Суффло по отношению к античным источникам, попытка воссоздать в Пантеоне (церковь св. Женевьевы в Париже) грандиозные сооружения Древнего Рима, их монументальность и строгость.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Обращение в скульптуре к образу великого гражданина-современника, специфика использования античного приема «героической наготы» (статуя Вольтера).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Преклонение перед античной архитектурой, ее героизация.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Значение революционных праздников, их художественное оформление, ориентация на античное наследие.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Значение античного наследия в творчестве Давида.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Античные прообразы как средство пропаганды имперской идеи в архитектуре и изобразительном искусстве: статуя Наполеона работы Антонио Кановы; «Юпитер и Фетида», «Ромул — победитель Акрона» Жана Огюста Доменика Энгра.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Возвращение к античной традиции и ее новое истолкование в скульптуре начала ХХ в. архаизация образов, брутальная сила и мощь объемов в произведениях Эмиля Антуана Бурделя («Геракл, стреляющий из лука»).
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
• Ривкин Б. И. Античное искусство. М., 1972
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
• Чубова А. П., Иванова А. П. Античная живопись. М., 1966
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Славистка из Гамбурга Дагмар Буркхарт, как написано в ее статье в одном из сборников НЛО, «вопреки Люзый», сделала заявку на глобальный «крымский текст», выразив желание охватить более обширную целостность - от античных мифов об Артемиде и Ифигении до фильма Алексея Попогребского и Бориса Хлебникова «Коктебель».
Источник: 35390 Москва: штемпель или текст?
Головин создавал мир, где воспевал красоту минувших эпох, своего рода тоску по прелести ускользающего мира с полуразрушенными павильонами, беседками, теряющимися в тени аллей, заброшенными античными скульптурами, укрывающимися в прихотливости садов...
Источник: 35579 Маргарита Чижмак: «Художник, застёгнутый на все пуговицы…»
Перед вами век Августа со своим Пантеоном, и век Льва Х-го с своей базиликой, античные развалины и куполы Возрождения, гранитные иглы фараонов, и колокольни пап…
Источник: 36976 Любовь к деталям