Словарь синонимов

Синонимы и антонимы слова: античный

Граммемы:

Синонимы:

Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.

Антонимы:

Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.

Примеры использования:

Сюжет романа был прост, как античная драма.

Источник: 21759 2001-2010-й: книги, которые потрясали

Теги:

Абхазия, обладавшая собственной государственностью с античных времён, сыграла немаловажную роль в средневековой грузинской истории.

Источник: 15199 Абхазия, вернувшаяся из небытия

Теги:

Среди работ античных философов в аспекте личности преступника наиболее интересными и значимыми являются работы Платона и Аристотеля.

Источник: Личность преступника

Теги:

Геракл имеет очень важную и наглядную историю в античной философии.

Источник: Двенадцать подвигов Геракла

Н. Н. Качалов воспроизводит одну из них, поведанную античным естествоиспытателем и историком Плинием Старшим (I век).

Источник: Стекло

Рецептура прозрачного стекла была известна ещё в древности, о чём свидетельствуют античные флаконы и бальзамарии, в том числе и цветные,— на помпейских фресках мы видим совершенно прозрачную посуду с фруктами.

Источник: Стекло

• Античное стекло в собрании Эрмитажа. Автор-составитель Нина Кунина. Санкт-Петербург.: АРС. 1997 ISBN 5-900351-15-7

Источник: Стекло

Пыталась ему примитивно рассказывать наиболее цепляющие сюжеты: Благовещение, Рождество, Крещение, Распятие, Сошествие святого духа, античных сюжетов как раз было немного, но про вреднюгу Амура я тоже успела рассказать =)

Источник: 083196 продолжение путешествия

Античный мир и археология (общепринятое сокращение — АМА) — межвузовский сборник научных трудов, посвящённый истории и археологии древнего мира.

Источник: Античный мир и археология

Риччи, как и его преемники, исходили из того, что в древности китайцы исповедовали единобожие, но при упадке этого представления не создали стройной политеистической системы, подобно народам Ближнего Востока и античной Европы.

Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.

Теги:

Памятники этрусской живописи и их значение для истории античной живописи («Гробница львиц» из Тарквиний).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Рим — крупнейшее государственное образование античного мира.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Распад стилистического языка античного искусства и появление нового, экспрессивного и декларативного стиля.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Античные и варварские мотивы, византийские влияния, возникновение новых типов декора.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Историческое происхождение романской базилики: античные, раннехристианские, сиромалоазийские истоки этой формы.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Византия и Запад: античная традиция и ее значение для иконографии и художественного языка средневековья.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Античное и собственно ренессансное в искусстве.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Христианская и античная символика, аллегорические изображения.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Античные реминисценции в проторенессансной скульптуре.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Воскрешение принципов античной иллюзионистической живописи.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Христианские и античные представления о жизни и смерти.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Скульптурный портрет XV века столетия, его характерные черты, связь с античным искусством и гуманистическими представления о человеке.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Конные монументы раннего Возрождения и античная традиция.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Трактовка античного сюжета в картине «Пир богов».

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Картины на античные темы и сюжеты: «Даная», «Диана и Актеон».

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Эволюция отношения к античной теме («Кузница Вулкана», «Венера с зеркалом»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Особенности отношения к античной тематике («Ганимед», «Даная»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Соединение рокайльной стилистики с жанровыми и античными сюжетами, фривольность («Геракл и Омфала», «Венера перед зеркалом»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Малый Трианон в Версале как пример творческого претворения античного наследия.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Археологизм Жака Жермена Суффло по отношению к античным источникам, попытка воссоздать в Пантеоне (церковь св. Женевьевы в Париже) грандиозные сооружения Древнего Рима, их монументальность и строгость.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Обращение в скульптуре к образу великого гражданина-современника, специфика использования античного приема «героической наготы» (статуя Вольтера).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Преклонение перед античной архитектурой, ее героизация.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Значение революционных праздников, их художественное оформление, ориентация на античное наследие.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Значение античного наследия в творчестве Давида.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Античные прообразы как средство пропаганды имперской идеи в архитектуре и изобразительном искусстве: статуя Наполеона работы Антонио Кановы; «Юпитер и Фетида», «Ромул — победитель Акрона» Жана Огюста Доменика Энгра.

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Возвращение к античной традиции и ее новое истолкование в скульптуре начала ХХ в. архаизация образов, брутальная сила и мощь объемов в произведениях Эмиля Антуана Бурделя («Геракл, стреляющий из лука»).

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

• Чубова А. П., Иванова А. П. Античная живопись. М., 1966

Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)

Славистка из Гамбурга Дагмар Буркхарт, как написано в ее статье в одном из сборников НЛО, «вопреки Люзый», сделала заявку на глобальный «крымский текст», выразив желание охватить более обширную целостность - от античных мифов об Артемиде и Ифигении до фильма Алексея Попогребского и Бориса Хлебникова «Коктебель».

Источник: 35390 Москва: штемпель или текст?

Теги:

Головин создавал мир, где воспевал красоту минувших эпох, своего рода тоску по прелести ускользающего мира с полуразрушенными павильонами, беседками, теряющимися в тени аллей, заброшенными античными скульптурами, укрывающимися в прихотливости садов...

Источник: 35579 Маргарита Чижмак: «Художник, застёгнутый на все пуговицы…»

Теги:

Перед вами век Августа со своим Пантеоном, и век Льва Х-го с своей базиликой, античные развалины и куполы Возрождения, гранитные иглы фараонов, и колокольни пап…

Источник: 36976 Любовь к деталям

Теги: