Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
А ещё это атмосфера : затхлая безнадёга работных домов , где гнут спины юные Оливеры Твисты , готика сельских кладбищ , скрежет шестерёнок и кривошипов в недрах гигантских дифференциальных исчислителей ...
Источник: 10930 А бойтесь единственно только того, кто скажет: «Я знаю, как надо!»
Его мрачные повествования ведь вполне укладываются в каноны «тёмных» субкультур — готики, постпанка.
Источник: 12276 Dostoevsky тм
Изначально готика — это период позднесредневекового (XI—XV вв.) стиля в искусстве, прежде всего в архитектуре.
Источник: Готично
Именно оттуда все основные черты готики, как то: мрачность, страх, загадочность, судьба, смерть, призраки, мертвецы, некрофилия, вампиры, кладбища и древние замки.
Источник: Готично
Стилевые: романский стиль, готика, Возрождение, барокко, классицизм, модерн, конструктивизм и т. д.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Искусство готики
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Термин «готика».
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Общая периодизация искусства готики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Способы достижения равновесия в ранней и зрелой готике; система контрфорсов и аркбутанов.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Эволюция французской готики во второй половине XII века.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Значение Нотр Дам в истории собора ранней готики во Франции.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Новое поколение французской готики, исходящее из этих оснований.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Позднеготическая архитектура, «пламенеющая готика» и ее смысл.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Начало готики в Германии.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Появление самостоятельных черт немецкой готики: зальные церкви.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Кирпичная готика.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Конструктивные, планировочные и декоративные особенности ранней готики в Англии и их варианты в первой половине XIII в.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Формирование зрелого стиля в английской готике после 1230 г.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
«Перпендикулярная готика» и ее триумф в архитектуре после 1330 г.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Поздняя готика в Англии.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Синтез искусств в готике.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Общая характеристика готики как стиля в изобразительном искусстве.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Зрелая готика в Бамберге и Наумбурге, ее отличие от французской.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Общая характеристика живописи эпохи готики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Типология готической живописи (миниатюра, алтарь, икона и станковая живопись, витраж, монументальная живопись) и ее зависимость от национальных школ; типологические изменения в искусстве живописи в ходе развития готики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Проблема готического алтаря; створчатый алтарь как специфическое искусство готики, соединяющее искусство скульптора и живописца.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Вопросы синтеза искусств в готике в их отношении к живописи.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Национальные школы в эпоху готики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Движение от «византинирующей» манеры начала XIII века к стилю зрелой готики.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Проблема искусства «интернациональной готики», его стилистика и область распространения.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Использование конструктивных достижений готики и ее приспособление к местным художественным традициям.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)
Проникновение готики в скульптуру Италии XIV века.
Источник: История зарубежного искусства (программа МГУ)