Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
Согласно «Мидрашу Танхума», Ной выступает как культурный герой: он научил людей пользоваться плугом, серпом, топором и другими орудиями труда.
Источник: Ной
— «Мидраш Танхума», раздел «Hoax» 5
Источник: Ной
Согласно мидрашам, как надо строить ковчег, его научила одна священная книга, которую некогда дал Адаму ангел Разиил и которая содержала в себе всё знание человеческое и божественное.
Источник: Ной
Другой мидраш рассказывает о том, что в ковчеге у Ноя был драгоценный камень, который освещал всю внутреннюю часть ковчега.
Источник: Ной
Мидраш описывает это следующим образом:
Источник: Ной
— Талмуд, Санхедрин 108б; «Мидраш Танхума», издание Ш. Бубера (1885), 58:2
Источник: Ной
В Талмуде и мидрашах неоднократно возникает параллель между винопитием Ноя и грехопадением Адама, поскольку виноград в еврейской традиции связывается с Древом познания Добра и Зла:
Источник: Ной
Проклятие Ноем потомства Ханаана, сына Хама, мидраш мотивирует тем, что Хам не ограничился лишь насмешками над отцом, а оскопил Ноя, лишив его возможности в будущем породить новых сыновей (сверх имеющихся трёх), которые бы также приняли участие в разделе мира.
Источник: Ной
Согласно мидрашу, Ной добровольно пожертвовал 50 лет из своей жизни Моисею, точно также, как до него это сделал Адам, подаривший, согласно этой версии, Моисею 70 своих лет.
Источник: Ной