Зеленым отмечены синонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены синонимы, отсутствующие в словаре.
Зеленым отмечены антонимы, присутствующие в словаре. Красным отмечены антонимы, отсутствующие в словаре.
В виде приложения дана первая русская работа, профессионально рассматривающая неоконфуцианскую философию.
Источник: Вместо предисловия
Современники и учёные, находившиеся в русле неоконфуцианской традиции, использовали совершенно иные определения:
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Мы должны обратить внимание на то, что первые западные исследователи познакомились с конфуцианством именно в его неоконфуцианской форме, и, несмотря на апелляции к древней, «очищенной» традиции (апелляции, восходившей в конечном итоге, к самим китайским критикам современного им нео-конфуцианства), не могли иначе прозреть её, как только в форме некоторой интерпретации.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Лишённая монотеистического (и даже теистического, как это окажется позднее) содержания неоконфуцианская традиция трактовалась Риччи только как искажение подлинного конфуцианства.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Исследователи ХХ в. пришли к выводу, что высшие неоконфуцианские идеалы – суть парадигмы идеального образа жизни; задачей исследователя является выявление его мыслительной модели и «метафизической суперстуктуры».
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
Внутреннюю структуру конфуцианских и неоконфуцианских ценностей выявил У.Теодор де Бари, предложив довольно простую схему из пяти сегментов.
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.
(Следует заметить, что немногочисленность признаков неоконфуцианской духовной модели свидетельствует о широте и отсутствии принуждающего характера у неоконфуцианства как идеологии.)
Источник: Модуль 1. Определение конфуцианства.